Пздц… что курят аналитики этой подагры?))
Рост по году 14 или сколько там, а рост 4 квартала 8%… надо быть упоротым, чтобы говорить об ускорении.
Банда Анонимов, ну, рынок-то, как видим, сломя голову не бросился на «дешевизну», чует что тут какая-то мякина. После отчета в марте и поближе к дивидендам, может, и разгонят малек, но пока я бы поостерегся.
Strelyanyj, я попретендую немного на «пророка» )
Думаю, что период безудержного роста всего и вся в России закончился.
Но пока этого никто не понял — все ждут «как и раньше».
Но уже видно по фудовым сетям — рост замедлился, а если учесть инфляцию — почти исчез.
Даже фикспрайс показывает так себе динамику.
Народ стремительно нищает, при этом внешнеполитические авантюры еще сильнее усугубляют ситуацию.
На первый план будет выходить управление издержками.
Правда, не все это поймут. И не сразу...
Я не про МВидео, а про вообще весь ритейл.
Банда Анонимов, интуитивно я более всего согласен с тезисом про управление издержками. Сделал тут небольшую подборочку публикаций, в которой еще предстоит разобраться — особенно после финансовых отчетов, — чтобы сделать более точные выводы.
— С одной стороны все рапортуют о феноменальном росте онлайна и сохранении темпов в 2022-м.
В итоговые цифры, однако, входит абсолютно весь онлайн, т.е., в том числе «рынки онлайн-трэвел, онлайн-услуг (транспортные услуги, доставка готовой еды, билеты на мероприятия, профессиональные и бытовые услуги), а также рынок электронных платежных услуг.»
— «Наиболее впечатляющие показатели продемонстрировал сегмент e-grocery», сиречь, доставка продуктов. В количественном выражении рост гигантский, но обращает на себя внимание снижение среднего чека — НА ЧЕТВЕРТЬ.
— В сегменте бытовой техники и электроники конкуренция только растет. М-Видео в топе, но доля его в пироге совсем не решающая. При этом, помимо маркетплейсов и топ-10 крупных игроков все еще половину рынка занимают многочисленные специализированные интернет-магазины, число и доля которых за последние пять лет практически не меняется. Любопытно, что из топов WB в какой-то момент года был признан #1 в электронике. Очень велика в электронике доля Алиэкспресс, хотя формально он является «универсальным» маркетплейсом.
— Ну и, возвращаясь к началу разговора, мы пока не имеем последних данных о маржинальности сегментов онлайн-ритейла и о перспективах выхода на безубыточность. Пока трубы трубят о количественном росте. Но нехорошие предчувствия, глядя на ОЗОН, имеют под собой почву.
ЦИТАТЫ И ССЫЛКИ:
Российский рынок e-commerce вырос на 34% в 2021 году
20 января 2022
В 2021 г. российский рынок онлайн-торговли (e-commerce) остался самым быстрорастущим сегментом ритейла. По данным исследования M.A.Research «Российский ритейл в 2018–2021 гг. и прогноз на 2022-2025 гг.», в 2021 г. оборот рынка онлайн-торговли вырос на 32%, до 4,2 трлн руб. (с учетом трансграничной торговли), в том числе внутренняя онлайн-торговля выросла на 34%. Драйверами роста остаются маркетплейсы и e-grocery, динамика которых значительно выше среднерыночного показателя. Также по итогам 2021 г. выросли продажи сегментов e-pharma, БТиЭ и DIY.
Основным каналом продаж на рынке онлайн-торговли остаются интернет-магазины, осуществляющие В2С-торговлю, по оценке M.A.Research, на их долю в 2021 г. приходилось более 60% продаж на рынке онлайн-торговли, причем их доля по сравнению с 2020 г. снизилась почти на 14 п.п. Сегмент универсальных маркетплейсов (Ozon, WB, AliExpress, «Яндекс.Маркет» и др.) и сервисов экспресс-доставки («Самокат», «Сбермаркет», сервисы «Яндекс», iGoods) в 2021 г. рос быстрее, чем сегмент специализированных маркетплейсов.
www.retail.ru/rbc/pressreleases/rossiyskiy-rynok-e-commerce-vyros-na-34-v-2021-godu/
---------
Российский рынок e-commerce в 2021 г. по предварительным подсчетам вырос более чем на 90% в количественном выражении и на 45% в денежном. Драйвером роста стал весенний локдаун. Наиболее впечатляющие показатели продемонстрировал сегмент e-grocery. В 2022 г., по прогнозам аналитиков, торговля в интернете не намерена снижать обороты.
Аналитики Data Insight предварительно оценили рост рынка e-commerce в 2021 г. (без учета кроссбордера) более чем на 90% по количеству заказов (1,6 млрд) и более чем на 45% в денежном выражении (3,9 трлн руб. объем онлайн-продаж). Эти показатели, особенно рост по количеству заказов, выше, чем прогнозы компании годичной давности и прогнозы, которые высказывались в «доковидную» эпоху.
Аналитики РАЭК оценили предварительный объем сегмента электронной коммерции по итогам 2021 г. в 7,8 трлн руб. (+30% к 2020 г.). В состав сегмента, кроме рынка онлайн-ретейла, входят также рынки онлайн-трэвел, онлайн-услуг (транспортные услуги, доставка готовой еды, билеты на мероприятия, профессиональные и бытовые услуги), а также рынок электронных платежных услуг.
www.comnews.ru/content/218162/2022-01-10/2022-w02/e-commerce-pokazala-kolossalnyy-rost?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D
--------
С учетом данных за ноябрь, по итогам года Data Insight ожидает в целом по рынку eGrocery за 2021 год 236 млн заказов и 322 млрд рублей. Это соответствует росту относительно 2020 года в 3,5 раза по количеству заказов и в 2,5 раза по объему онлайн-продаж
Мы ожидаем, что по итогам 2021 года средний чек составит 1370 рублей, что на 26% ниже, чем годом ранее.
datainsight.ru/eGrocery_December_2021
--------
Wildberries впервые стал лидером по продаже электроники среди маркетплейсов
www.interfax.ru/business/786701
-----------
По данным Infoline на долю десяти крупнейших компаний на рынке ecommerce по итогам трех кварталов 2021 года пришлось 52,6%. ТОП-3 лидеров по версии Infoline выглядит так:
Wildberries (контролирует 17,6% российского рынка);
Ozon (10,3%);
«AliExpress Россия».
Ниже расположились
— «М.Видео-Эльдорадо»;
— DNS;
— «Ситилинк»;
— «Яндекс» со своими ecom-сервисами («Яндекс.Маркет», «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка»);
— Lamoda;
— Apteka.ru;
— «ВсеИнструменты.ру».
oborot.ru/news/top-10-liderov-rossijskoj-elektronnoj-kommercii-i-i-prognozy-ee-rosta-po-dannym-infoline-i150490.html