Московская биржа.
Вряд ли нуждается в представлении, но традиционно описание я все же вставлю.
Описание (Взял его с сайта Московской Биржи):
Группа «Московская Биржа» включает в себя ПАО Московская биржа, которое управляет единственной в России многофункциональной биржевой площадкой по торговле акциями, облигациями, производными инструментами, валютой, инструментами денежного рынка и товарами. В состав Группы также входит центральный депозитарий (НКО АО «Национальный расчетный депозитарий»), а также клиринговый центр (НКО НКЦ (АО)), выполняющий функции центрального контрагента на рынках, что позволяет Московской бирже оказывать клиентам полный цикл торговых и пост-трейдинговых услуг.
Московская биржа была образована в декабре 2011 года в результате слияния двух основных российских биржевых групп — Группы ММВБ (год основания 1992) и Группы РТС (год основания 1995). Возникшая в результате слияния вертикально интегрированная структура, обеспечивающая возможность торговли всеми основными категориями активов, была переименована в Московскую биржу. Московская биржа провела первичное публичное размещение своих акций 15 февраля 2013 года на собственной торговой площадке (торговый код MOEX).
Первым делом предлагаю посмотреть на то, как изменились показатели отчетов московской биржи с 2013 по 2019 год.
Тикер — UPRO
Краткое описание компании.
ПАО «Юнипро» (до июня 2016 года – ОАО «Э.ОН Россия») – наиболее эффективная компания в секторе тепловой генерации электроэнергии в РФ. В состав Юнипро входят пять тепловых электрических станций общей мощностью 11 245,1 МВт: Сургутская ГРЭС-2 (5667,1 МВт), Березовская ГРЭС (2400 МВт), Шатурская ГРЭС (1500 МВт), Смоленская ГРЭС (630 МВт), и Яйвинская ГРЭС (1048 МВт).
Основной вид деятельности – производство и продажа электрической энергии и мощности и тепловой энергии. ПАО «Юнипро» также представлено на рынках распределенной генерации и инжиниринга в РФ.
Рассмотрим развитие компании от года к году.
Первое, на что хочу обратить внимание, это выручка компании. За последние четыре года она практически не менялась.
С 2016 до 2019 года выручка увеличилась на 2,88%.
В 2016 году компания понесла убытки от выбытия основных средств. Связано это было с аварией энергоблока №3 филиала «Березовская ГРЭС». Данный убыток компания отразила в графе операционные расходы.
Покупая акции компании, мы, по сути, покупаем часть ее бизнеса. Чтобы правильно оценить выгодность такой покупки, нам необходимо выполнить фундаментальный анализ компании — метод прогнозирования рыночной стоимости компании, основанный на оценке ее финансовых и производственных показателей.
Стоит отметить, что существуют различные, по временным рамкам, цели покупки акций – спекулятивные и инвестиционные.
Спекулятивный подход – в таком типе сделки мы рассчитываем на то, что под влиянием какого-либо события, кто-то купит акции после нас. Например, вышел отчет с хорошими показателями, тот кто купит в первых рядах, может рассчитывать на то, что купившие после него поднимут цену выше. Часто спекулянты используют плечи (торгуют не только на свои «кровные», а занимают у брокера) и по этой причине вынуждены использовать довольно короткие стоп-лоссы, которые естественно часто срабатывают. Срабатывают часто даже тогда, когда, в общем и целом, спекулянт оказывается прав в выборе направления движения. Череда стоп-лоссов может сократить, а иногда и уничтожить депозит. Но сейчас не об этом.
ММК «Магнитогорский металлургический комбинат»
Биржевой тикер — MAGN.
Описание компании.
ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России.
Активы компании в России представляют собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов.
ММК производит широкий сортамент металлопродукции с преобладающей долей продукции с высокой добавленной стоимостью.
В 2019 году Группой ММК произведено 12,5 млн тонн стали и реализовано 11,3 млн тонн металлопродукции.
Выручка Группы ММК за 2019 год составила $ 7,566 млрд, EBITDA – $ 1,797 млрд.
Обзор отчета о прибылях и убытках компании X5 RetailGroup
Отчет о прибылях и убытках – 1 квартал 2018 год.
Добрый день, уважаемые трейдеры и инвесторы.
Сегодня публикует свою отчетность компания Северсталь. Поэтому предлагаю поговорить именно об этой компании.
Краткое описание компании.
ПАО «Северсталь» — это вертикально интегрированная горнодобывающая и металлургическая компания с основными активами в России и небольшим количеством предприятий за рубежом.
«Северсталь» остается мировым лидером отрасли по эффективности, демонстрируя высочайший в мире показатель рентабельности по EBITDA среди сталелитейных компаний, генерируя позитивный свободный денежный поток на протяжении цикла и достигая объявленных целей.
В целях обеспечения дополнительного роста показателей «Северсталь» обновила свою доказавшую эффективность стратегию, сохранив ее фундаментальные преимущества, но дополнив новыми элементами. Новое видение компании — стать лидером металлургии будущего и компанией первого выбора для клиентов, сотрудников и партнеров.
Добрый день, уважаемые трейдеры и инвесторы.
Сегодня я разберу компанию НЛМК. Традиционно, обзор будет в рамках отчетности МСФО.
Данная компания выбрана не случайно, довольно скоро она опубликует свою отчетность за первый квартал, поэтому готовлю базовый обзор. На него буду опираться, сравнивая с данными за 1 квартал.
Краткое описание компании, которое я взял с официального сайта.
Группа НЛМК – лидирующий международный производитель высококачественной стальной продукции с вертикально-интегрированной моделью бизнеса. Добыча сырья и производство стали сосредоточены в низко затратных регионах, изготовление готовой продукции осуществляется в непосредственной близости от основных потребителей в России, Северной Америке и странах ЕС.
Благодаря самообеспеченности в основных сырьевых материалах, энергии и высокой технологической оснащенности НЛМК входит в число самых эффективных и прибыльных производителей стали в мире. Компания имеет диверсифицированный продуктовый портфель, обеспечивающий лидерство на локальных рынках и высокую эффективность продаж. Используя преимущества гибкой производственной цепочки, сбалансированного продуктового ряда, эффективной системы сбыта и обширной географии продаж, Компания обладает возможностью своевременно реагировать на постоянно изменяющиеся рыночные условия.