У нас сегодня сразу два важных события. Во-первых, провели масштабное общение с вами по итогам 40 дней на бирже – рассказали о наших новостях и ответили на вопросы слушателей.
🔔Главная новость: подтвердили прогнозы по финансовым показателям на 2023 год и намерены рекомендовать выплату дивидендов в размере 50% от чистой прибыли, но не менее 25 рублей на акцию.
Во-вторых, раскрыли операционные и финансовые результаты за 11м2023. Они, к слову, превысили прогноз, который мы готовили на момент IPO.
🔹Выручка выросла на 35% до 14,6 млрд рублей за счет развития омниканальной модели продаж и переоткрытия салонов.
🔹Среднегодовая торговая площадь увеличилась на 13% до 44,8 тыс. кв. м., средняя площадь одного магазина составляет 306 кв. м.
🔹Среднегодовой темп роста выручки на 1 кв. м. достиг 51%, что опережает темпы развития магазинов.
🔹EBITDA выросла на 42% до 5,6 млрд рублей, а маржинальность по ней достигла 40% (IFRS 16).
Мы сохраняем высокие темпы роста, продолжаем увеличивать продажи за счёт развития розницы, высокого трафика, а также за счет онлайн-сегмента.
Прошло чуть больше месяца, как мы стали публичными, так что итоги этого года будем подводить в новом формате. Приглашаем вас на День инвестора. Он состоится уже во вторник, 12 декабря, в 12:00 мск.
На встрече президент Дома моды HENDERSON Рубен Арутюнян, финансовый директор Анна Коршунова и IR-директор Константин Гедымин расскажут, с какими результатами компания подходит к окончанию года, и поделятся планами на будущее.
Ключевые темы, которые планируем обсудить:
🔷 операционные результаты за 11 месяцев;
🔷 прогноз по выполнению плана на 2023 год;
🔷 отчеты аналитиков по справедливой стоимости.
❓ Также состоится Q&A-сессия – будем рады ответить на ваши вопросы.
Зарегистрироваться, чтобы поучаствовать в звонке, можно по ссылке: https://em-comms.online/hendersoninvestorday1212
Аналитики брокера составили топ-13 акций с двузначным потенциалом роста в 2024 году. В него вошли и наши акции: эксперты отмечают, что потенциал роста бумаг +74% от текущего уровня цен, индикативный диапазон справедливой цены 825–890 рублей.
По мнению «Атона», отлаженная бизнес-модель и сильный бренд помогают компании демонстрировать:
📈 хорошие темпы прироста выручки (+18% ежегодно в 2019–2022 годах);
📈 высокую прибыльность (рентабельность по EBITDA в 2022 году на уровне 39%);
📈 хорошую доходность на инвестированный капитал (ROIC в 2022 году — 27%).
Также на руку компании играет лидерство на рынке мужской одежды и уход иностранных конкурентов, занимавших более 50% рынка.
Источник: https://quote.rbc.ru/news/article/656f50859a79473e05f71159
💼 Сегодняшний день богат на хорошие новости. Вслед за сильными операционными и финансовыми результатами за 10 месяцев, агентство АКРА повысило рейтинг ООО ТАМИ и КО, операционной компании HENDERSON, до А (RU), прогноз «Стабильный».
Это умеренно высокий уровень кредитоспособности. Такая оценка со стороны агентства – показатель успешной реализации нашей стратегии развития собственной розничной сети, расширения пула покупателей и роста продаж.
Коротко о том, что особенно отметило АКРА:
🔹Последовательная и успешная стратегия позволяет HENDERSON активно развиваться, а также обеспечивать рост операционных и финансовых показателей.
🔹Повышение кредитного рейтинга обусловлено улучшением оценок финансового риск-профиля, ростом операционной рентабельности, снижением общей долговой нагрузки.
Ранее рейтинговое агентство «Эксперт РА» также повысило наш кредитный рейтинг HENDERSON до ruA со стабильным прогнозом.
Полный релиз АКРА можно прочитать на сайте: https://www.acra-ratings.ru/press-releases/4412/
📈 Совсем недавно мы раскрывали результаты за 9 месяцев 2023 года, а уже пришло время делиться обновленными данными за январь-октябрь. Если коротко – все показатели растут выше ожиданий.
Основные операционные и финансовые показатели за 10 месяцев 2023 года:
🔹 Выручка за 10 месяцев 2023, выросла на 34% и составила почти 13 млрд рублей. В октябре 2023 рост продаж усилился и составил 59%, по отношению к октябрю 2022. Наши основные драйверы роста – увеличение продаж и в офлайн, и в онлайн.
🔹 LFL-выручка, которая учитывает продажи в сопоставимых салонах, увеличилась на 28%. Среднегодовая торговая площадь за 10 месяцев 2023 года выросла на 12% до 44 тыс. м2: то есть продажи растут опережающими площадь темпами, что подтверждает эффективность нашей стратегии переоткрытия салонов и развития омниканальных продаж.
🔹 Количество проданных изделий увеличилось на 26% к 10 месяцам 2022 года и составило 4,3 млн единиц.
🔹 Более чем на 9% выросла посещаемость салонов и интернет-магазина по отношению к аналогичному периоду прошлого года. С начала года число посетителей достигло 16,4 млн человек, что демонстрирует увеличение интереса новых покупателей к бренду.
🔔В самом начале месяца прошла церемония начала торгов акциям HENDERSON под тикером $HNFG на Московской бирже – мы стали первым представителем фэшн-индустрии на российском фондовом рынке. Прошёл месяц, делимся общим обзором событий и новостей компании.
Итак, каких результатов мы достигли в ноябре
🔸Представили отчетность по РСБУ за 9М 2023 года: выручка +31% год к году на фоне роста спроса, развития омниканальных продаж, переформатирования сети салонов и привлечения новых покупателей. При этом, по данным Росстата, оборот розничной торговли в России в январе-сентябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года вырос на 4,7%. Продажи наших сопоставимых салонов (LFL) за 9М 2023 увеличились на 26% — работает стратегия по обновлению салонов, увеличению их площади и ассортимента.
🔸Кстати, о салонах. В рамках переоткрытия мы увеличиваем площадь салонов, расширяем ассортимент, добавляем новые услуги, в том числе, индивидуальный пошив HENDERSON Su Misura. В ноябре открылся наш обновленный салон площадью более 600 кв. метров на втором этаже ТРЦ Авеню Юго-Запад Москва.
Внимательно изучаем мнения рынка о наших финансовых и операционных результатах по итогам 9 месяцев 2023 года. Делимся с вами некоторыми из них.
🟢СберИнвестиции: показатели по РСБУ за прошлые периоды почти совпадают с результатами по МСФО. Компания представила сильные результаты: выручка растет устойчиво, рентабельность остается высокой на фоне открытия магазинов в новом формате. Четкая стратегия развития и благоприятная рыночная конъюнктура обеспечат двузначные темпы роста выручки и высокую рентабельность в среднесрочном периоде. Благодаря этому Henderson останется лидером по рентабельности в отрасли.
🔴Альфа-Банк: компания продолжает показывать устойчиво сильные результаты, впереди самый высокий сезон – около 32–33% годовой выручки компании генерируется в IV квартале. По итогам 2023 года продажи могут вырасти более чем на 30% год к году. Негативная динамика акций с момента IPO не оправдана.
🟠АТОН: в результатах в целом сохраняется положительная динамика, которая наметилась в первом полугодии 2023 года. Показатели подтверждают наш позитивный взгляд на перспективы компании по итогам 2023 года. По нашим оценкам на 2024 год, Henderson сейчас торгуется на уровне 4,5x по EV/EBITDA: считаем, что это близко к справедливому уровню.
Сначала немного вводных. Результаты по РСБУ и опубликовала их наша операционная компания «ТАМИ И КО» — она объединяет все салоны HENDERSON.
Делимся ключевыми операционными и финансовыми показателями за 9 месяцев:
🔹 Выручка выросла на 31% год к году и составила почти 11 млрд рублей – положительно влияет наша стратегия по переоткрытию салонов.
🔹 Динамика LFL-выручки (показатель учитывает сопоставимые салоны) – рост на 26% год к году, торговой площади –на 18,8% до 46,6 тыс. м2;
🔹 Операционная прибыль увеличилась на 54% год к году, достигнув 2,8 млрд рублей за счет поддержания высокого уровня эффективности бизнеса;
🔹 Рентабельность по операционной прибыли составила 25,7% по сравнению с 21,8% годом ранее.
Мы демонстрируем устойчивый рост. Результаты по РСБУ подтверждают правильность выбранной стратегии по переоткрытию салонов – увеличению их площади вместе с увеличением ассортимента и повышением качества обслуживания. Это позволяет нам увеличивать продажи и снижать период окупаемости салонов.
Делимся двумя интервью, которые вы могли пропустить. Наши ключевые спикеры – неподражаемые основатель и президент HENDERSON Рубен Арутюнян, а также CFO Анна Коршунова сходили к ГПБ Инвестиции и БКС.
1️⃣ Интервью с ГПБ Инвестиции: https://youtu.be/MVymj-xz9Ig?si=tfz4Rt4mfcqwBdp1
2️⃣ Эфир с БКС: https://www.youtube.com/live/mX9eaN5MxIs?si=aWCxXUfSVfpsi0-x
Кстати, аналитики БКС сделали обзор нашего бизнеса, предлагаем ознакомиться с основными тезисами:
🔹 Крупнейший игрок на рынке мужской одежды и обуви в России. Компания наращивала долю рынка в 2018–2022 годах, в среднем увеличивалась на 15% ежегодно.
🔹 Высокий рост выручки и рентабельности. Основной источник роста выручки последних лет – расширение торговых площадей, обновление сети салонов. Снижение конкуренции после ухода многих зарубежных игроков позитивно сказалось на росте и рентабельности
🔹 Инвестиционный кейс. Компания — лидер в своем сегменте, выигрывает от снижения конкуренции на рынке. Компания наращивает долю рынка, имеет высокую рентабельность и планирует регулярно выплачивать дивиденды.