Мы провели анализ юридических причин делистинга DiDi и правил регулятора насчет листинга и выявили, какие акции китайских компаний находятся под достаточно высоким риском.
В сегодняшней статье мы расскажем, что
— Didi ушла в делистинг не просто так;
— несоблюдение мер кибербезопасности Китая — потенциально основная причина ухода новых компаний в делистинг;
— компании с одинарным листингом в США находятся под наивысшим риском.
Показательная история с Didi
Данные стали краеугольным камнем нормативной политики Китая. Страна за последние два десятилетия создала огромных интернет-гигантов (Alibaba, Tencent) и множество мелких компаний. Все эти компании пользуются данными о более 1 млрд китайцах, и раньше это было не в пользу самих граждан. Компании внутри собственных поисковиков блокировали доступ к сайтам конкурентов, не боролись со скамами и т.д.
Поэтому многие чиновники в Китае критиковали компании, что они используют данные для создания собственного конкурентного преимущества в ущерб интересам пользователя.
Власти серьезно озаботились защитой своих граждан, и Управление по киберпространству Китая выпустило проект мер по кибербезопасности, который подразумевает, что любая компания с данными о более, чем 1 млн пользователей, должна пройти проверку кибербезопасности перед листингом за рубежом.
Didi провел листинг в США, хотя уже получал предупреждение об использование данных. В пятницу (03.12.2021) Didi объявила, что совершит делистинг с американской биржи и проведет листинг на иной бирже, скорее всего в Гонконге.
История показательна еще тем, что многие крупные компании отказались от листинга в США в пользу Гонконга после публикации правил о кибербезопасности.
Авто-репост. Читать в блоге >>>