комментарии Николай Помещенко на форуме

  1. Логотип Русагро
    скрипя сердце продал Русагро.
    была отличная идея, но на фоне новых инициатив государства по квотам на экспорт и «стабилизации цен», лучше подальше держаться от сектора.
  2. Логотип Поступление дивидендов
  3. Логотип ЛСР Группа
    Росстат жжёт. Цены на недвижимость в двух столицах 2000-2020
    недавно показывал инфографику о ценах на недвигу в регионах России. А сейчас из того же источника — Росстат, но уже о Москве и С-Петербурге.

    Видео в 1 минуту, а смущают меня конкретно данные по Питеру за 2008 год и 2020-й.
    Когда всё в таблицах — не так бросается в глаза. Но должно же быть объяснение!


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип ПИК СЗ
    Росстат жжёт. Цены на недвижимость в двух столицах 2000-2020
    недавно показывал инфографику о ценах на недвигу в регионах России. А сейчас из того же источника — Росстат, но уже о Москве и С-Петербурге.

    Видео в 1 минуту, а смущают меня конкретно данные по Питеру за 2008 год и 2020-й.
    Когда всё в таблицах — не так бросается в глаза. Но должно же быть объяснение!


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип Инвестиции в недвижимость
    Это наша с тобой биография. Недвижимость регионы 2000-2020
    На этот раз, сделал инфографику изменения цен на недвижимость в регионах России.
    Есть интересные наблюдения, лидеры по ценам и скачку цен на кв.метры:
    • 2000-2003 Ханты-Мансийский и Свердловская, почему? 
    • 2003- 2005 Сахалин
    • 2005-2006 Новосибирская, Башкортостан и так далее...


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип Инвестиции в недвижимость
    Надежность застройщика по доходности облигаций - объективно и просто
    Поведенческая экономика говорит: в случае крупных покупок человек обладает «ограниченной рациональностью». Немногие могут похвастаться большим опытом в сделках с недвижимостью.

    Нужны ориентиры, и один из них — доходность облигаций. Как известно, после запрета на долевое строительство, девелоперы активно осваивают долговой рынок.
    облигации застройщиков

    Я взял несколько компаний из сектора: ПИК, ЛСР, «Самолет», «Легенда», «Эталон» и Setl Group. Все они продавали свои долги на бирже, а информацию по доходности легко найти на сайте rusbond. Мы с вами помним: выше доходность — выше риски.

    Самая низкая доходность у облигаций ПИК, ЛСР и «Эталон», чуть выше — у «Сэтл». У «Группы Самолет» и «Легенды» доходность высокая относительно всего рынка. Для себя я не рассматриваю сегодня облигации с доходностью выше 8%. У меня самая высокая доходность в портфеле по долгам Азбуки Вкуса :)



    Ещё подумал: возможно, ближе к дате погашения долга компании будут предлагать лучшие условия для покупателей.
    Мир в экономике в Telegram



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип Газпром
    «Выглядит как вброс типа российская нефтянка отстой. На самом деле...»

    DRBUZZ, а что такое «вброс»? Если я где-то ошибся — поправьте, только спасибо скажу. И вы не заметили, что Татнефть выросла за 10 лет, кстати )

    лично мне всё равно кто там вырос, кто упал. я люблю красивые картинки с данными — страсть моя :)

    Николай Помещенко, просто в конце видео было сравнение было/стало только по российскому рынку, в сравнении фишки упали в два раза. Ну собственно как и зарубежная нефтянка.

    DRBUZZ, не, это не притягивание за уши. просто видео на русском, для наших, а большинству интересна, всё таки, наша нефтянка. В предыдущем видео просили сделать про нашу в $$. а я иностранцев просто добавил для интереса
  8. Логотип Газпром
    «Выглядит как вброс типа российская нефтянка отстой. На самом деле...»

    DRBUZZ, а что такое «вброс»? Если я где-то ошибся — поправьте, только спасибо скажу. И вы не заметили, что Татнефть выросла за 10 лет, кстати )

    лично мне всё равно кто там вырос, кто упал. я люблю красивые картинки с данными — страсть моя :)
  9. Логотип Роснефть
    Это наша с тобой биография. Производители энергии 2010-2020

    продолжение «гонок компаний ММВБ»: теперь наши и несколько мировых нефтегазовых компаний, сравнение капитализации в $$.

    10 лет за 2 минуты, вставил некоторые исторические события.

     



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип Газпром
    Это наша с тобой биография. Производители энергии 2010-2020

    продолжение «гонок компаний ММВБ»: теперь наши и несколько мировых нефтегазовых компаний, сравнение капитализации в $$.

    10 лет за 2 минуты, вставил некоторые исторические события.

     



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип Поступление дивидендов
  12. Логотип Uber
    Lyft vs Uber, суд, Калифорния, роботизация
    На самом деле, это обычный пост для сбора мнений неравнодушных по теме. (один в поле — не воин)

    Сегодня в Калифорнии одобрили Предложение 22, согласно которому водители компаний будут классифицироваться как подрядчики, а не как сотрудники. Рынок ожидал положительное решение накануне, если что — новости были.

    Я узнал о новости часа три назад в чате «Иностранные акции», и сразу начал решать: что купить спекулятивно (уже после роста акций). Остановил выбор на Lyft, купил по $30. (кто читает меня — знает, я всегда беру на хаях, это моя беда)). Почему я выбрал Lyft, а не Uber?
    • Во-первых, Lyft больше ориентирован на США, а я, всё таки, покупаю американские акции, что бы покупать бизнесы в США. Экспансия для Убер дело очень сложное и дорогое, но они в этом крутые. Только в Мире сейчас всё так сложно из-за ковида
    • Во-вторых, Калифорния — в первой десятке штатов США, где позиции Lyft лучшие по отношению к Uber (23-77). Например, худшее соотношение 15-85, а лучшее 26-74.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип LYFT
    Lyft vs Uber, суд, Калифорния, роботизация
    На самом деле, это обычный пост для сбора мнений неравнодушных по теме. (один в поле — не воин)

    Сегодня в Калифорнии одобрили Предложение 22, согласно которому водители компаний будут классифицироваться как подрядчики, а не как сотрудники. Рынок ожидал положительное решение накануне, если что — новости были.

    Я узнал о новости часа три назад в чате «Иностранные акции», и сразу начал решать: что купить спекулятивно (уже после роста акций). Остановил выбор на Lyft, купил по $30. (кто читает меня — знает, я всегда беру на хаях, это моя беда)). Почему я выбрал Lyft, а не Uber?
    • Во-первых, Lyft больше ориентирован на США, а я, всё таки, покупаю американские акции, что бы покупать бизнесы в США. Экспансия для Убер дело очень сложное и дорогое, но они в этом крутые. Только в Мире сейчас всё так сложно из-за ковида
    • Во-вторых, Калифорния — в первой десятке штатов США, где позиции Lyft лучшие по отношению к Uber (23-77). Например, худшее соотношение 15-85, а лучшее 26-74.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип Transocean Ltd
    RIG и MNK наторговали на $2 млн! Зачем?!
    На днях писал об «особой» комиссии Альфа банк для акций, дешевле $20.
    А есть и дешевле $1, и за каждую такую акцию в сделке брокер берёт 1 цент комиссии. 

    Сегодня на 18:00 по мск:
    акции Mallinckrodt стоят $0.13, на СПБ наторговали на $225 тыс;
    акции Transocean стоят $0.71, наторговали  $1,7 млн.

    Для сравнения, объём торгов по Royal Dutch Shell сейчас $1,3 млн… Но это, как никак, известная нефтяная, стоит $75 млрд.

    Для прикола, посчитал, что, если бы все торговали по условиям Альфы, то брокер на сделках с MNK и RIG заработал бы на 18:00 мск более $30 тысяч.
    30 000 долларов США за комиссии по двум полу-банкротам.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип Mallinckrodt public limited
    RIG и MNK наторговали на $2 млн! Зачем?!
    На днях писал об «особой» комиссии Альфа банк для акций, дешевле $20.
    А есть и дешевле $1, и за каждую такую акцию в сделке брокер берёт 1 цент комиссии. 

    Сегодня на 18:00 по мск:
    акции Mallinckrodt стоят $0.13, на СПБ наторговали на $225 тыс;
    акции Transocean стоят $0.71, наторговали  $1,7 млн.

    Для сравнения, объём торгов по Royal Dutch Shell сейчас $1,3 млн… Но это, как никак, известная нефтяная, стоит $75 млрд.

    Для прикола, посчитал, что, если бы все торговали по условиям Альфы, то брокер на сделках с MNK и RIG заработал бы на 18:00 мск более $30 тысяч.
    30 000 долларов США за комиссии по двум полу-банкротам.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип Southwest Airlines
    Помощь от демократов - повод выйти из авиации США до 2023-го
    про будущее авиаперевозок писал здесь.

    Новости премаркета США: 
    Скорректированная выручка за 3 квартал в $2,6 млрд, общая выручка $3,1 млрд, консенсус-прогноз $3,11 млрд.откладывает покупку новых самолетовDelta Air Lines в 3-м кв понесла дополнительные расходы на 2,2 млрд долл из-за снятия самолетов с эксплуатации. Delta Air Lines в 3-м кв понесла дополнительные расходы на 3,1 млрд долл из-за программы добровольных увольнений и раннего выхода на пенсию
    и в догонку:
    ДЕМОКРАТЫ: МЫ ДОГОВОРИЛИСЬ ПО ПОДДЕРЖКЕ АВИАСЕКТОРА США

    • Про отчёт Delta, якобы падает из-за плохих результатов (а какие хорошие могли быть?)) Отрасль в депрессии и даже после вакцины выбираться неск лет будет. Фонды только и ждут, что б сбросить. Вот и повод: помощь демократы обещают авиации (новость этого часа)
    • Про помощь от государства. Росту акций это не поможет (нас же это интересует). На этой помощи из авиакомпаний и начнут выходить. Баффет умнее всех оказался, высвободил средства и полгода где-то их использует, а не лосей пасёт... 
    ! Моё мнение предвзято, ведь у меня шорты по DAL и LUV, но спасибо телеграму Дениса Масленникова за оперативные новости рынков США. 

    Мир в экономике 13.10.2020

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип Delta Air Lines
    Помощь от демократов - повод выйти из авиации США до 2023-го
    про будущее авиаперевозок писал здесь.

    Новости премаркета США: 
    Скорректированная выручка за 3 квартал в $2,6 млрд, общая выручка $3,1 млрд, консенсус-прогноз $3,11 млрд.откладывает покупку новых самолетовDelta Air Lines в 3-м кв понесла дополнительные расходы на 2,2 млрд долл из-за снятия самолетов с эксплуатации. Delta Air Lines в 3-м кв понесла дополнительные расходы на 3,1 млрд долл из-за программы добровольных увольнений и раннего выхода на пенсию
    и в догонку:
    ДЕМОКРАТЫ: МЫ ДОГОВОРИЛИСЬ ПО ПОДДЕРЖКЕ АВИАСЕКТОРА США

    • Про отчёт Delta, якобы падает из-за плохих результатов (а какие хорошие могли быть?)) Отрасль в депрессии и даже после вакцины выбираться неск лет будет. Фонды только и ждут, что б сбросить. Вот и повод: помощь демократы обещают авиации (новость этого часа)
    • Про помощь от государства. Росту акций это не поможет (нас же это интересует). На этой помощи из авиакомпаний и начнут выходить. Баффет умнее всех оказался, высвободил средства и полгода где-то их использует, а не лосей пасёт... 
    ! Моё мнение предвзято, ведь у меня шорты по DAL и LUV, но спасибо телеграму Дениса Масленникова за оперативные новости рынков США. 

    Мир в экономике 13.10.2020

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип PG&E Corporation
    как раз купил неделю назад. сегодня на премаркете -10% на рисках, связанных с пожарами.
    я так понял, бумагу надо было в ноябре брать, когда эти риски уйдут (ну ок, 3% депо всего, не беда)
  19. Логотип Bed Bath & Beyond
    short float в bbby упал только до 57,0% с 61,1% 2 недели назад.
  20. Логотип Т Плюс
    Всё хорошее случилось после делистинга ТГК-7

    В 2016м делистинг по 50 копеек, а сегодня готовы выкупить по 1 руб 90 копеек. круто, да?

    В 2011-2016 годах я только терял на Мос бирже: из года в год продавал растущие и покупал те, что валялись на дне. На ММВБ выбор не большой, а покупать ожидания и оценивать риски я совсем не умел. В моём портфеле побывало много лузеров тех годов, вот некоторые: Разгуляй, Нутринвестхолдинг, Седьмой континет, Иркут… и одна из ТГК КЭС-холдинга, 5,6,7 или 9 — какая точно — не принципиально.

    С этими ТГК была такая тема: все они с 2012-го торговались ниже номинала, поэтому брать в долгую было логично: ниже номинала не выкупят, не имеют права, а вероятность возвращения на прежние хаи была почти очевидна. Но что-то пошло не так, лучше всего ситуацию описать хронологией событий:



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: