Трудно постоянно игнорировать вопросики, почему инфляции в России рисуют какие-то замороженные цифры, хотя ценники в супермаркетах даже не намекают, а громко кричат, что о продвигаемых семи процентах можно только мечтать. Главный финансовый регулятор нашёл красноречивого оратора, способного принять на себя огонь критики и слегка погасить страсти. Встречайте, первый замдиректора Департамента денежно-кредитной политики Банка России Андрей Ганган, который попробовал на примере овощей объяснить со страниц «Аргументов и фактов», что же всё-таки происходит в магазинах, официальной статистике и почему сограждане не воспринимают последнюю всерьёз.
Для начала нужно отметить, что Центробанк на своём сайте зафиксировал цель по инфляции в 4 процента, в то время как в октябре она официально разогналась уже до 6,7%. Не то чтобы каждый читатель ставит эти цифры под сомнение, но круг скептиков ширится.
«Меньше добывать — больше получать», — вот новый девиз нефтяников. И рост отправок чёрного золота за рубеж при таких раскладах начинает смущать даже западные СМИ, которые довольно долго готовили себя и читателей к краху российской экономики. Вот и Bloomberg разродился масштабной статьёй, посвящённой росту экспорта чёрного золота из русских портов, который уже достиг пика с середины лета.
4 июня страны ОПЕК+ договорились о добровольном сокращении добычи нефти аж до конца 2024г. Цены на полезное ископаемое немедленно ударились в рост, затянувшийся аж до сентября.
Сеть магазинов мужской одежды Henderson, ударно провела первичное размещение акций, сумев завлечь под свою идею более 40тысяч инвесторов. И это в разгар эпохи маркетплейсов, где можно прикупить любое шмотье по минимальному прайсу. Но категория «доступная роскошь», которую и продвигает новый игрок Мосбиржи, требует личного присутствия, чтобы костюмчик сидел. И люди увидели потенциал в оазисах мужской моды в отечественных торговых центрах, отдав сети 3,8млрд рублей.
IPO Henderson'а прошло успешно, и уже сегодня их акциями начнут торговать во втором эшелоне Мосбиржи под тикером HNFG и ISIN RU000A106XF2. Доля акций группы в свободном обращении (free-float) составила 13,9% от увеличенного акционерного капитала. Бумаги продавались по верхней границе объявленного ценового диапазона — по 675 руб. Поддержать продавцов костюмов решили более 40 000 инвесторов, которые принесли 3,8 млрд. Допэмиссия на 4,4 млн акций дала 3 млрд руб. В рамках IPO акционер-основатель продал 444 000 принадлежащих ему акций на сумму 300 млн руб., а также добавил бумаги на сумму 495 млн руб., увеличив размер стабилизационного пакета с 10% до 15% от базового размера предложения для проведения возможной стабилизации цены на вторичных торгах в период до 30 дней после начала торгов.