комментарии Khjv на форуме

  1. Логотип ДВМП
    Любители ДВМП, опубликовал уникальный материал, который не только не прочитаете ни у одного инвестблогера, но и даже в профессиональном сообществе.

    К сожалению, Смартлаб режет по числу символов, поэтому что-то пришлось сократить. Надеюсь материал вас порадует, по крайней мере я старался.

    smart-lab.ru/blog/1023635.php
  2. Логотип ДВМП
    Вот вам еще один камень в копилку загрузки ВМТП www.interfax.ru/business/963043

    О том как это отразится в фин показателях ВМТП писал здесь smart-lab.ru/blog/1018711.php

  3. Логотип ДВМП
    ИМХО отпадались, по крайней мере локально. 71.5 хорошая точка входа.
  4. Логотип ДВМП
    Khjv, а мороженое разве нельзя возить в Индию. Там бездонный рынок.

    khornickjaadle, а вы смекалистый)
  5. Логотип ДВМП
    ДВМП. Раскатка маршрутов на примере Дальрефтранс

    Добрый день, уважаемый читатель!

    Вчера вышло замечательное интервью генерального директора дочерней компании ДВМП – Дальрефтранс.

    Справочно для тех кто не в теме:

    Дальрефтранс — оператор рефрижераторных перевозок, отвечающий за перевозку скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах. В настоящее время крупнейший российский оператор рефрижераторных контейнеров, в парке насчитывается около 5000 контейнеров, что является значительной цифрой с точки зрения мировых объемов. Объем контейнерных перевозок более 33 000 TEU в год.
    ДВМП. Раскатка маршрутов на примере Дальрефтранс

    Из него основные выводы:

    1. FESCO производит диверсификацию маршрутов (уходит от менее маржинальных к более высокорентабельным, перспективным и менее конкурентным).
    2. Для этого нужно время. Мало просто купить контейнеры. Нужно наладить товарооборот, выстроить максимальный сервис. Именно поэтому в отчете за 2023 г мы пока не увидели результат от существенного роста активов, результат будет в ближайшие несколько лет.
    3. Индия – одно из перспективнейших направлений по росту товарооборота.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип ДВМП
    Так, куча клоунов вступали со мной в полемику и говорили, что ДВМП не нужно брать, потому что мировые ставки на фрахт падают. Вопрос вам же, а что сейчас? Что вы еще придумаете?


  7. Логотип ДВМП
    Как легко игнорится весь позитив. Пидорские блогеры загнали в медвежий цикл. Фундаментальная цена акцией будет показана, не сегодня, но время придет.
  8. Логотип ДВМП
    homaka, в ситуации с поставкой нищенского обьема говядины по ж/д абсолютно ничего.

    Sloikin, идите лайки блогерам тогда ставьте, там такое любят.
    Когда нищенские перейдут в просышленные, то можете возвращаться
  9. Логотип ДВМП
    Проснулся инсайдер? За час на вечере наторговали больше чем в первые часы. Суббота в Китае рабочий день, завтра может быть много интереснень...

    В целом новость из Китая выдали
    tass.ru/ekonomika/20837403?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
  10. Логотип ДВМП
    Проснулся инсайдер? За час на вечере наторговали больше чем в первые часы. Суббота в Китае рабочий день, завтра может быть много интересненького еще…
  11. Логотип ДВМП
    ДВМП. Финансовая модель ВМТП или покажет ли Росатом свою дееспособность реализовывать планы?
    Добрый день, уважаемый читатель!
    Продолжаю серию постов, посвященных справедливой оценки акций ПАО ДВМП. Возможно кому-то они окажутся полезным.
    Напомню, что портовый дивизион ДВМП по итогам 2023 дал порядка 40% EBITDA. В связи с чем для оценки ДВМП важна оценка портового дивизиона.
    При мировых средних оценках только портовой дивизион ДВМП с EBITDA 226 млн $ (21 млрд руб) может оцениваться в 2 260 млн $. Сейчас весь ДВМП имеет капитализацию 2 655 млн $ при чистом долге 235 млн $ (это условно EV порта + флота, а весь ж/д дивизион, контейнеры, торговая марка с выстроенным бизнесом в подарок). Подробнее здесь: smart-lab.ru/blog/1016693.php

    Но в том же посте писал, что для справедливой оценки важнее что будет ВПЕРЕДИ. 
    Уже в 2024 г. Владивостокский торговый порт дал гайденс о перспективах компании:

    ВМТП вступил в новую эру развития – «гибкая логистика». Это значит гибкий, индивидуальный подход к каждому клиенту.

    Это позволит к 2028 году достичь новых амбициозных целей:



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип ДВМП
    А это же два разных собрания 21 мая и в июне? Вопросы на июньское ещё не известны?

    Semvv, разные. не известны
  13. Логотип ДВМП
    ДВМП. Что говорит отчет РСБУ за 1 квартал 2024?
    Добрый день, уважаемый читатель!
    Сегодня был опубликован отчет по РСБУ за 1 квартал 2024 компании ДВМП. Что говорит нам этот отчет? Досрочный ответ — НИ ЧЕ ГО

    Раньше уже публиковал материалы как работает компания smart-lab.ru/blog/1014544.php

    ПАО «ДВМП» — это огромный холдинг, который содержит в себе и российские и международные компании. 
    В РСБУ  — только офис + маленькая часть флота (на сумму не более 6,7 млрд из 47). Основной флот, зарегистрирован на международных компаниях и других скрытых внучках (таких как например ООО «Инвестконсалтинг» (попробуйте найти упоминание об этой компании в каком-нибудь отчете), но об этом сегодняшние продавцы не знают). 
    В МСФО — результат работы всей транспортной группы FESCO

    Кому лень читать отчетность напомню структуру выручки и себестоимости ПАО ДВМП по РСБУ по итогам года:
    ДВМП. Что говорит отчет РСБУ за 1 квартал 2024?

    Выручка в отчете РСБУ — это деньги от своих же дочек за услуги по управлению + небольшая часть выручки морского дивизиона (каботажные суда с российским флагом на Дальнем Востоке). По той небольшой части морского дивизиона выручка должна была снизиться если сравнивать квартал к кварталу. Компания указывала на то, что она продала 2 судна в феврале 2024 г:

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип ДВМП
    ДВМП. Стоимость мировых публичных портов

    Добрый день, уважаемый читатель!

    Продолжаю делиться материалами, посвященными действительной справедливой оценке ДВМП.
    ДВМП. Стоимость мировых публичных портов
    Из годового отчета Abu Dhabi Ports. 

    Напомню, что портовый дивизион ДВМП по итогам 2023 дал порядка 40% EBITDA. В связи с чем для оценки ДВМП важна оценка портового дивизиона.

    В настоящее время на московской бирже нет соответствующих аналогов. Есть публичный НМТП, однако прибыль НМТП все же преимущественно формирует перевалка нефти, что накладывает некие особенности на данный бизнес.

    Рассмотрим мировые аналоги портового дивизиона ДВМП, а именно порты, которые преимущественно занимаются перевалкой контейнеров. Я провел исследование и рассмотрел 10 таких компаний:



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип ДВМП
    tocka, Мне интересно, когда перехай сделает, что будут постить аналитки дамперы?)
    Хотя пока возможен и откат отсюда, 95 надобно пробить)

    homaka, они будут писать, что это все разгон (хотя сами именно этим и занимаются). Когда не понимаешь происходящего — пиши разгон, все равно никто не проверит.
  16. Логотип ДВМП
    Продублирую свой пост, который написал под постом про ДВМП блогера Владимира Литвинова. Он вряд ли мне ответит, поэтому оставлю это здесь для размышляющих.

    «Владимир, к сожалению, вы не до конца разобрались в компании.
    Обосную:

    1. Львиную долю выручки у Транснефти создает купля-продажа нефти Китаю. Но никто же Транснефть не называет нефтрейдером?
    Так и здесь же. Портовый бизнес по выручке 13%, а по EBITDA, а по рыночной оценке портового актива? Если на эти вопросы ответите, то придете к выводу, что ДВМП — это портовик на 50%.
    2. Вы говорите о «бесконтрольном росте операционных расходов» и связываете это с ж/д тарифами. А ничего что тарифы в 2023 г (внутри года) вообще не повышались, а в 2022 (внутри года) они повышались, но статья «ж/д, транспортные услуги» не выросли. Как такое может быть по-вашему, если виновато РЖД?
    3. Вы говорите о росте административных расходов, говорите о том, что выросли активы, но не связываете это между собой? А ничего, что купить вагон — это не самое главное. Главное — это привлечь клиента, да еще и маржинального. А чтобы его привлечь, то надо и бренд продвигать и в Индию, и в Китай, и в выставках поучаствовать.
    4. Вброс про то, что Росатом не интересует маржинальность — глупость несусветная, может пример покажете. Кто вам такое сказал? „
  17. Логотип ДВМП
    Khjv, ВМТП озвучил планы на 2028 год — перевалить 1,2 млн. контейнеров. В январе 2024 года получили 11 новых кранов 45-тонников, рост на 25%...

    khornickjaadle, да, все верно. Рынок это недооценивает. В следующем посте раскрою как раз какие финансовые результаты может достичь ВМТП к 2030 г.
  18. Логотип ДВМП
    ДВМП. Активный лидер отрасли или проседающий гигант?
    Добрый вечер, уважаемый читатель!
    Ранее уже писал (https://smart-lab.ru/blog/1011639.php), что ожидаю как минимум сохранения EBITDA на текущем уровне по результатам 2024. Одной из причин будет являться общий рост контейнерного рынка в России в 2024 до 15%. 

    Давайте попробуем разобраться как ранее менялись операционные показатели ДВМП в сравнении с общим ростом контейнерного рынка. Все дальнейшие материалы будут приводиться с 2019 г (именно начиная с этого года считаю целесообразным вести настоящую историю компании, до этого бизнес был иной, подробнее в предыдущих постах). 
    Основными индикаторами роста контейнерного бизнеса является контейнерооборот в портах и рынок железнодорожных контейнерных перевозок. Сравним исходя из данных бенчмарков: 

    1. Контейнерные перевозки по ж/д
    С 2019 рынок в целом вырос на 48%, FESCO на 94%, причем темпы роста были выше рынка и в 2023 году. Основные причины ускоренного роста — переориентация на Восток и активное инвестирование FESCO в подвижной парк. В 2024 г. компания участвует в сделках по поглощению компании с парком в 3000 вагона (см. интервью Германа Маслова Infranews), так что можно с уверенностью сжирания доли рынка своего конкурента, темпы роста продолжат сохраняться.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип ДВМП
    Saires, Аргументируйте. А то пока это всё бла бла.

    homaka, так сказал Мартынов, наверное. По значку делаю такой вывод.

    В целом, хоть один блогер хоть бы размотал приведенные аргументы… дак нет ни одного.

    НМТП интересная и также не дорогая компания. Но она также стоит во флете и не растет. Когда выкатят дивиденды меньше ОФЗ у физиков будет разочарование. Потенциал роста бизнеса у НМТП значительно меньше ДВМП. НМТП — локальные порты, специализирующие на перевалке нефти. Снижение добычи — страдают, отказ от нефти — страдают, закроют Турки пролив — страдают, раскатают Север-Юг — страдают. Да, есть драйверы для раскрытия справедливой стоимости, но они где-то пока не на горизонте.

    ДВМП же компания, на которой строится национальный логистический оператор. Один из блогеров в своем дамп-посте писал, что ДВМП это теперь про соц нагрузку. А мозги у такого перца вообще есть? Компании нужны сотни миллиардов инвестиций для развития — и на СМП, и на Африку, и на Север-Юг, и на терминалы. Это все по мнению блогеров страдающий бюджет будет оплачивать? Или может тариф чуть повыше нужно подержать, чтобы все пользователи логистических услуг скинулись? от них не сильно убудет, а бюджету легче.

    Дак в чем выигрышнее смотрится?
  20. Логотип ДВМП
    Khjv, Удивляют дамперы своей тупорогостью, или это нормально? Одной свечой же всё падение отыграют.

    homaka, это нормально, но мне на это все равно. Просто забавно это все наблюдать.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: