Для инфо: ВМТП в 2007 г был куплен всего за 180 $ (при курсе 90 — в текущих деньгах 16,2 млрд руб). Столько же его текущая годовая прибыль. Дак точно он по балансу должен оцениваться?
Кстати, метрика его покупки 10 EV/EBITDA на тот момент.
V., ваша точка зрения имеет право на существования.
Единственное в чем я не вижу логику: вот допустим вы Росатом. Видите перспективы развития и главное сами будете вкладывать свои силы. Зачем вам продавать свою долю каким-то институционалам или пенсионным фондам (внутри РФ, особенно связанным с государством. Это же перекладка из одного кармана в другой). У РА что денег недостаточно, чтобы 51% в Деле выкупить? Если уж есть желание, то проще проект реализовать, а потом уже готовый бизнес продать.
Второй момент это все же санкционная история Трансконтейнера и ВСК. Возможно целесообразнее по объектам объединять, а что-то выделять и использовать для госнужд. История сложная. Росатому нужно принимать взвешенное решение. Надеюсь прямо сейчас они об этом думают.
Но единственное, я не вижу негативного сценария для миноров. Выкупят — хорошо, не выкупят — останется публичным индикатором компании роста, объединят Дело и реализуют СМП.
Khjv, моя стратегия базируется на том, что ДВМП это компания роста, на базе которой будет построен национальный чемпион с консолидацей всех транспортных активов РА, есть хорошие перспективы стать голубой фишкой и «русским Майерском».
Допку допускаю под объединение с ГК Дело. Институционалам, пенсионным фондам и иностранным инвесторам такая допка была бы очень интересна.
Выкуп который уже давно в массы продвигает Заводов считаю маловероятным. Это не кейс Квадры, здесь соотношение затрат и выгоды для РА не в пользу выкупа, а скорее в пользу распоряжения Путина о реальном удвоении РФР. Пример НМТП и некоторых других ПАО показывает, что можно в отчётности закрывать целые разделы. ЦБ уже высказался что готов узаконить эту практику ограничением доступа таких бумаг только для квалов.
Gasolinev6, государство воспользовалось услугами Северилова, (где он играл роль акционера, + управлял компанией) каким-то образом с ним рассчиталось. Наверняка был какой-то KPI с премиальной частью к чему то привязанной.
В целом общая информационная политика то не изменилась. Также продолжают публиковать позитивные новости от лица компании. Ходят на тематические конференции, рассказывают о планах. Здесь я не заметил изменений. Мало просто этого уже.
Коростелев же тоже не новый участник. Северилов то был не особо хорош в публичных выступлениях, а по Коростелеву вообще не скажешь, что это его. Левитину нельзя. Так что ждем нового генерального директора, возможно он будет играть представительскую функцию.
V., я не вижу в настоящий момент целей.
Я раскидывал тот же озвученный в стратегии капекс. Там нет тех сумм, которые можно было бы не покрыть за счет текущей деятельности.
При этом считаю, что покупки агрессивного роста возможны с высокой вероятностью, но сейчас все дорого. Считаю, что истинные цели Росатом достигнет, если будет контролировать процентов 80% экспортно-имортных потоков. Для этого все Логоперы, Евросибы и т.д должны быть поглощены. Вопрос же цены допки и цены покупки. Если допка под цель выкупа той же доли Шишкарева, то не уверен, что ему дадут озолотиться.
Вообщем вопрос параметров сделки. На допку я смотрю нейтрально. Допка рад допки маловероятна, крутая покупка по крутой цене будет однозначным плюсом. При цене выше BV подровняет капитал хоть.
Khjv, не думаю с учетом в дальнейшем происходящему и сдачи без боя активов пусть и государству. «Номинал» баловался kpi прикрученный к котировкам? Мало правдоподобная версия. Напротив его работы в инфополе уже Коростелев на ПМЭФ24 с 5ти минутный наброском в фойе здания.
Макс Щукин, в целом сейчас интересная возможность, но цикл снижения добычи нефти не завершился. Поэтому ДВМП еще интереснее.
Единственное преимущество НМТП, что это чисто порт и выплачивает небольшие в текущей ситуации дивиденды.
Khjv, при Северилове позиция менеджмента озвучивалась в инфополе постоянно. Функционеры Росатома в силу своей закрытой специфики отчитываются только наверх или с высоких трибун. Это может говорить о двух вещах. Нет людей работающих в этом направлении и такой задачи не ставится. Или же всё-таки компания в дальнейшем не предпологает публичный статус, иными словами зачем давать обратную связь акционерам сидящим в оставшимся фри. Если это временные пассажиры. www.rbc.ru/economics/29/12/2023/658e50a09a7947c28acea0a9 Какие тут еще могут быть разговоры если все озвучено возможным с высокой долей вероятности будущим «намбером уан».
Илья Губер, кстати, я не отрицаю того, что представители нового мажоритария из Росатома не самые дальновидные люди в логистике, и сами не понимают, что они делают. Из-за этого нет и комментариев, коммуникации с инвесторами.
Илья Губер, Выкуп это один из нескольких способов раскрытия стоимости. Свои мысли по этому поводу писал здесь smart-lab.ru/blog/1003047.php
Компания может сколь долго оставаться дешева без триггеров для переоценки. Кажется, что шансы на реализацию одного из способов высоки. В долгосрочной перспективе ДВМП и Дело должны будут контролировать большую часть экспортно-импортных потоков.
Важно то, что компания не копит кубышку, а инвестирует все в активы, которые в следующем цикле приносят денежный поток. Накатывается снежный ком.
Илья Губер, стараюсь быть консервативным, т.к. риск может выйти откуда не ожидаешь. Ставки могут быть и выше, и дольше оставаться такими. Здесь я не испытываю иллюзий.
А кто продает то сейчас? я зимой пытался найти продавцов — не нашел. Сейчас нечто похожее. Предполагаю, что шортисты во всю работают (вот выше скрин тому подтверждения, он сегодняшний).
По поводу мультипликаторам — к ним мы уйдем на движении по снижении ключевой ставки.
По мне оценка ebitda выглядит адекватной
Хотя я жду побольше во 2 полугодии
Рост тарифов с марта-апреля по основным направлениям
Шанхай -Влад — Москва ( фрахт с 2100 до 3600 + Жд с 2900 до 4450
Шанхай Спб ( фрахт начало года 3500 примерно, сейчас 8200)
Думаю это только начало роста ставок и мы увидим значительно выше
Вы только вдумайтесь, люди покупали двмп прошлым летом по 120-130 р, когда ставки на китайском направлении показывали ниже 2000 долл, а теперь продают по 70 при ставках 3600
Вообще качественный обзор
Думаю мы не до конца пока можем понять вклад новых контейнеровозов, они теперь работают по ставкам 8200 долл, это супер маржа
Шишкарев оценивал в последнем интервью ирансконтейнер в 7 ebitda
Тут должно быть не меньше