Комментарии пользователя Khjv

Мои комментарии:в блогах в форуме
Ответы мне:в блогах в форуме
Все комментарии: к моим постам
V., 7 EBITDA это для линейного дивизиона. Порты ценятся дороже. 
На бирже могут оцениваться как угодно. Global Ports когда выходил на IPO себя оценивал в 10 EBITDA в Лондоне (и всякие Ренессансы это все поддерживали),  из-за того, что вышли в нехорошее время то разместились по 8 EBITDA (типо с дисконтом для роста акционерной стоимости). Потом когда после 2014 его укатывать в Лондоне начали, спустя некоторое время наши блогеры и избушки при цене в районе 6 EBITDA писали о потенциале в 40%, мол какой замечательный актив. Актив то может и замечательный, но рискованный оказался, как и его размещение. 
avatar
  • 20 мая 2024, 13:02
  • Еще
Valartspace, портовый дивизион не только ВМТП, но и Владивостокский автомобильный терминал и порт Гайдамак. Остальное их вклад. Модель только про ВМТП.
Снижение и рост выручки — это слова самого ДВМП в отчете. Они прогнозируют снижение роста тарифа в 2024 (вернее они там вообще не по русски пишут, поэтому рост не закладываю) и дальнейший рост на 4.4%. Цифра на 2024 г указана консервативно исходя из результатов первого квартала.
Но оно как бы и логично — пока есть проблемы с экспортом по ж/д, грузы ведутся морем на кораблях Fesco до СПб. Разборкин же правильно указывает на снижение результатов порта, но не указывает на то, что морем сейчас маржинальнее отправлять для ДВМП и в целом грузооборот выше у компании
avatar
  • 18 мая 2024, 17:30
  • Еще
John Dow, думаю так примерно и произойдет.
Сейчас сентемент создали блогеры, которые задампили своими домыслами.
Весь позитив игнорится, негатив гиперболизируется. Упали на 4% на отчете РБСУ, который ничего не показывает. Жесть.
В стакане давит робот, покупатель подскупает потихоньку на уровни, на которые робот додавливает

avatar
  • 17 мая 2024, 12:00
  • Еще
Макс Щукин, добрый день, для торгуемой на бирже не менее 142 руб
Подробнее здесь smart-lab.ru/blog/1011639.php
avatar
  • 16 мая 2024, 17:56
  • Еще
Archer_N, В 2023 г эффект роста чистой прибыли оказали дивиденды от дочек. Эти деньги компани направила на погашения долга. В 2024 деньги через дивиденды не поднимали. Нужно понимать, чтобы поднять деньги на мать не обязательно выплачивать дивиденды. Можно получить займ, можно что-то продать, можно изменить внутренние тарифы, перенести обязательства и т.д. Наиболее эффективный способ выбирает конкретный финансовый директор для минимизации налогов. Главное — если не подняли, то значит они сейчас не нужны. Эффективная ставка по долгу сейчас составляет 8%, очень дешево, с таким долгом можно и нужно работать его не боясь. 
avatar
  • 16 мая 2024, 14:14
  • Еще
Азамат Баталов, спасибо за примечание, 2 260 млн $ конечно же. Исправил! 
avatar
  • 13 мая 2024, 18:14
  • Еще
homaka, мне кажется, что вы слишком оптимистичны
avatar
  • 13 мая 2024, 12:09
  • Еще
Владимир, к сожалению, вы не до конца разобрались в компании.
Обосную:

1. Львиную долю выручки у Транснефти создает купля-продажа нефти Китаю. Но никто же Транснефть не называет нефтрейдером?
Так и здесь же. Портовый бизнес по выручке 13%, а по EBITDA, а по рыночной оценке портового актива? Если на эти вопросы ответите, то придете к выводу, что ДВМП — это портовик на 50%. 
2. Вы говорите о «бесконтрольном росте операционных расходов» и связываете это с ж/д тарифами. А ничего что тарифы в 2023 г (внутри года) вообще не повышались, а в 2022 (внутри года) они повышались, но статья «ж/д, транспортные услуги» не выросли. Как такое может быть по-вашему, если виновато РЖД? 
3. Вы говорите о росте административных расходов, говорите о том, что выросли активы, но не связываете это между собой? А ничего, что купить вагон — это не самое главное. Главное — это привлечь клиента, да еще и маржинального. А чтобы его привлечь, то надо и бренд продвигать и в Индию, и в Китай, и в выставках поучаствовать. 
4. Вброс про то, что Росатом не интересует маржинальность — глупость несусветная, может пример покажете. Кто вам такое сказал? 
avatar
  • 07 мая 2024, 17:06
  • Еще
Valartspace, Линейно-логистический дивизион решает как будет доставлен контейнер с грузом. Могут выбрать или морем или ж/д. Если выбирают ж/д, то пользуются или услугами своего железнодорожного дивизиона или на стороне. Если пользуются услугами своего железнодорожного дивизиона, то заключается договор с Трансгарантом или Русской Тройкой и оплачиваются им услуги по аренде платформы исходя из рыночных/договорных ставок аренды. Все что получает Трансгарант/РТ, то уходит в выручку железнодорожного дивизиона. Около 95% выручки железнодорожных перевозок — это выручка полученная от линейно-логистического дивизиона. 5% — услуги сторонним лицам. 
avatar
  • 04 мая 2024, 19:33
  • Еще
Valartspace, не перепутали местами?
avatar
  • 04 мая 2024, 18:35
  • Еще

Valartspace, 

Ж/д дивизион это собственность платформ и сухих терминалов.
Линейно-логистический — управление контейнерами, рефконтейнерами, арендуемыми платформами, автотранспортом.

Так пошло исторически, когда ДВМП и парк крытых вагонов имело, и зероновозы. Т.е последние активы вообще тяжело к линейно-логистическим активам отнести. 
 

avatar
  • 04 мая 2024, 17:05
  • Еще
V., я бы все же из числа оценил:

у Глтр парк 66115 — 52 млрд
у Феско 13018 платформ
EBITDA — 52*13018/66115 — 10.2 млрд

Т.е. на +5 млрд вполне легко могут добавить.   
avatar
  • 04 мая 2024, 15:55
  • Еще
V., я думаю все же эта прикидка ошибочна т.к. все же нужно считать по соизмемеримому количеству вагонов. 
По деньгам (активам) большая ошибка может быть — и самортизированный и новый вагон одинаковый кэшфлоу даст.
Но доходность новых платформ и полувагонов соизмеримая при текущих ценах и ставках аренды. 
avatar
  • 04 мая 2024, 13:30
  • Еще
Valartspace, для меня это нейтральная информация. Деньги перетекли из ВМТП в морской дивизион ДВМП. Но ожидаю, что в целом по году ВМТП покажет результаты не хуже.

По цифрам вы сравниваете с высоченной базой 1 квартала 2023 г. Все остальные 3 квартала 2023 г были на операционном уровне такими же.
Выручка на контейнер не изменилась, немного уменьшился контейнерооборот из-за февраля, но март уже был хороший.

Из интересного я бы отметил рост основных средств, а также незавершенные объекты капстроя и выданные авансы под основные средства. Порт растет полным ходом. Ожидаю, что это отразится в дальнейшем в росте контейнерооборота и естественно в фин результатах. 


avatar
  • 29 апреля 2024, 20:49
  • Еще
homaka, да не надо никого переубеждать, пусть инвест сообщество думает что угодно) уже много раз оно коллективно ошибалось, вспомним газпром.
avatar
  • 27 апреля 2024, 10:06
  • Еще
А до 10 млрд может упасть? расчет где? 
avatar
  • 26 апреля 2024, 13:44
  • Еще
Valartspace, считаю, что теоретически смогут, впервые за последнее время. Но все будет зависеть от ключевой ставки и насколько активно дальше будут развивать компанию. Инвестировать и в ширь и ввысь есть куда, но можно и инвестировать в долг, если будет низкая КС. 
avatar
  • 25 апреля 2024, 17:39
  • Еще
homaka, списки нового СД и проект нового Уства
avatar
  • 25 апреля 2024, 17:37
  • Еще
homaka, посмотрим кто из текущего СД останется и кто будет новый. Два дня всего осталось. 
avatar
  • 25 апреля 2024, 13:09
  • Еще
homaka, торгуется для каких целей? чтобы спекули резвились с таким маленьким фрифлоутом?
Нет, конечно есть недоразумения на бирже типо РКК или ОАК, может и по этому кейсу пойдут.
Но для этого сначала нужно для себя внутри РА дать ответ зачем им это надо.  Но дальнейшей стратегии компании попросту пока нет, поэтому Лихачев ничего и не видит. Если Шишкарев говорит, что он сидит и разрабатывает стратегию по объединению компаний, значит окончательное решение еще не приятно.
Думаю в ближайшее время дым рассеется. Я ставлю на положительную историю в пользу миноров. Не решится — компания все равно оценена справедливо. 
avatar
  • 25 апреля 2024, 12:35
  • Еще
Выберите надежного брокера, чтобы начать зарабатывать на бирже:
....все тэги
UPDONW
Новый дизайн