комментарии Константин на форуме

  1. Логотип Аэрофлот
    Пассажиропоток аэропортов Москвы — «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» — в январе-феврале снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 45,3%, до 7,4 миллиона человек, следует из данных Росавиации.

    На международных линиях количество пассажиров сократилось на 82,6%, до 1 миллиона, на внутренних на 12,8%, до 6,3 миллиона.

    «Шереметьево» за два месяца снизило перевозки на 59,7%, до 2,6 миллиона пассажиров, "

    MPlus, Вы считаете адекватным сравнивать предковидные январь-февраль с ковидными?

    Василий В., а что делать?

    Михаил Titov, В чём была цель давать эту информацию, в этом объёме? Да, изложен некий факт, но обработка — нулевая.
    Я бы понял, если бы было оценено влияние различных факторов, дана оценка, что сохранится, как будет развиваться.

    А получается как в анекдоте:

    -Приборы?
    -300!
    -Что 300?
    -Что приборы?

    Василий В., ну если вам нужно еще разжёвывать за вас и в рот класть, то соболезную. Нормальная инфа — до восстановления еще далеко, при этом капитализация компании около исторического максимума, следовательно более логичней ожидать дальнейшего снижения, как минимум к капе в 80 млрд.

    Михаил Titov, 1. соболезнования приняты.
    2. «Нормальная инфа — до восстановления еще далеко.» Восстановления чего? Если соотносить Ваши слова с исходным сообщением — то пассажиропотока… А если соотносить с дальнейшим — то Аэрофлота???
    Сами же свалились на «В огороде бузина, а в Киеве дядька»...
    3. Вы ожидаете, что цена акции уменьшится как минимум в два раза? До 30-34 руб.? Пессимистичненько, однако.

    Василий В., чего тут пессиместичного? Акции размыли в 2,4 раза, а деньги от допки пустили на оплату простоя. 30 рублей это как раз 75 рублей до доп.эмиссии

    Михаил Titov,

    Вижу только один контраргумент: толпа тех, кто не понимает сути размытия долей понесётся выкупать обвал по цене 45 и до 60 скажем опять поднимет.

    Судя по последнему отчету по МСФО и текущим трендам стоит ожидать еще одну докапитализацию схожих масштабов.

    В общем качели как всегда )

    Константин, никто из этих оптимистов не захотел мне путов на 47 старйке продавать… так что цену не толпа держит, а втб, РФПИ и газпромбанки, которую выкупали допку по указу сверху, для второй доп эмиссии, чтобы по 30 ее не проводить. Как разрешат слить, так дорога на дно только

    Михаил Titov,
    Тоже фактор!

    С другой стороны массовый инвестор, к счастью, не лезет в торговлю опционами и тем более в продажу опционов. Пока )
  2. Логотип Аэрофлот
    Пассажиропоток аэропортов Москвы — «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» — в январе-феврале снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 45,3%, до 7,4 миллиона человек, следует из данных Росавиации.

    На международных линиях количество пассажиров сократилось на 82,6%, до 1 миллиона, на внутренних на 12,8%, до 6,3 миллиона.

    «Шереметьево» за два месяца снизило перевозки на 59,7%, до 2,6 миллиона пассажиров, "

    MPlus, Вы считаете адекватным сравнивать предковидные январь-февраль с ковидными?

    Василий В., а что делать?

    Михаил Titov, В чём была цель давать эту информацию, в этом объёме? Да, изложен некий факт, но обработка — нулевая.
    Я бы понял, если бы было оценено влияние различных факторов, дана оценка, что сохранится, как будет развиваться.

    А получается как в анекдоте:

    -Приборы?
    -300!
    -Что 300?
    -Что приборы?

    Василий В., ну если вам нужно еще разжёвывать за вас и в рот класть, то соболезную. Нормальная инфа — до восстановления еще далеко, при этом капитализация компании около исторического максимума, следовательно более логичней ожидать дальнейшего снижения, как минимум к капе в 80 млрд.

    Михаил Titov, 1. соболезнования приняты.
    2. «Нормальная инфа — до восстановления еще далеко.» Восстановления чего? Если соотносить Ваши слова с исходным сообщением — то пассажиропотока… А если соотносить с дальнейшим — то Аэрофлота???
    Сами же свалились на «В огороде бузина, а в Киеве дядька»...
    3. Вы ожидаете, что цена акции уменьшится как минимум в два раза? До 30-34 руб.? Пессимистичненько, однако.

    Василий В., чего тут пессиместичного? Акции размыли в 2,4 раза, а деньги от допки пустили на оплату простоя. 30 рублей это как раз 75 рублей до доп.эмиссии

    Михаил Titov,

    Вижу только один контраргумент: толпа тех, кто не понимает сути размытия долей понесётся выкупать обвал по цене 45 и до 60 скажем опять поднимет.

    Судя по последнему отчету по МСФО и текущим трендам стоит ожидать еще одну докапитализацию схожих масштабов.

    В общем качели как всегда )
  3. Логотип Аэрофлот
    Друзья, Аэрофлот пошел!
    Есть у кого инфа?
    Может разгоним до Сбера?

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Svoyak,

    Так понимаю в штатах 2 компании отчитались с убытками, но лучше прогнозов
  4. Логотип Аэрофлот
    Скажите хоть кто нибудь, зачем вы держите Аэрофлот, зачем вы его покупали? какие позитивные есть нотки на будущее?

    Национальное Достояние, ну я покупал первый по 65, в итоге средняя была 62.Продал плюс 15 процентов.А покупал потому, что обожаю покупать на плохих-преплохих новостях.

    Арсений Нестеров, я понял, меня однако интересует не спекулятивный аспект, а инвестиционный.

    Национальное Достояние,
    медленно, но верно будет идти к 80 — 90 -100.от текущего уровня считайте доходность...

    Игорь, зачем вы себя обманываете?! )

    Константин, мое мнение — хочу и покупаю AFLT. В чем самообман?

    Игорь, для роста цены 1 акции должны быть какие-то фундаментальные основы.

    Сейчас положение таково, что потребовалось количество акций в 2 раза увеличивать...

    Притом последняя капитализация не сняла проблему простоя самолетов и убытки продолжат копиться.

    Ранее в относительно стабильные годы мы тоже не наблюдали звездных показателей по прибыльности...

    Мне сложно представить сколько потребуется еще доп капитала прежде чем отрасль восстановится…

    К тому моменту число акций может кратно возрасти, а CF от основной деятельности как был так и останется. => цена 1 акции будет размываться с течением кризиса.

    Пытаюсь нащупать фундамент для роста, но не нахожу...

    Авиация это же “commodity”, а не хайп как тесла или биг тех какой...

    Откуда взяться росту?! Текущий то ценник 1 акции уже перегрет относительно общей капитализации компании до кризиса…

    Константин, Спасибо за обстоятельный ответ!
    Мой взгляд на акции «Аэрофлота» во многом совпадает (поэтому цитирую, чтобы не изобретать велосипед ))) с мнением Андрея Верникова, опубликованном на сайте брокерской компании -" акции двигаются под влияний эмоций, а не финансовых результатов. «Раньше конца 2022 года „Аэрофлот“ не восстановит пассажиропоток, но это не помешает акциям показывать боковую динамику. Успех или неудача массовой вакцинации сильно повлияют на котировки. Я жду 78-80 рублей, но считаю актив рискованным и на текущих уровнях не покупаю», — прокомментировал г-н Верников

    www.finam.ru/analysis/marketnews/akcionery-aeroflota-eshyo-dolgo-ne-uvidyat-znachimoiy-pribyli-na-akciyu-20210115-18000/

    Игорь, очень уважаю мнение Андрея.

    Сейчас его ключевой паттерн — торговый момент.

    В прогнозы Андрей не верит сейчас.

    Если быть точном, он не говорит про цель 78. Скорее про потенциал исходя из ситуации в моменте. «Момент» каждый день меняется.

    Фундаментал действительно плохо работает в наши дни в условиях низких ставок и поддержке всех мастей, включая qe и тп
  5. Логотип Аэрофлот
    Скажите хоть кто нибудь, зачем вы держите Аэрофлот, зачем вы его покупали? какие позитивные есть нотки на будущее?

    Национальное Достояние, ну я покупал первый по 65, в итоге средняя была 62.Продал плюс 15 процентов.А покупал потому, что обожаю покупать на плохих-преплохих новостях.

    Арсений Нестеров, я понял, меня однако интересует не спекулятивный аспект, а инвестиционный.

    Национальное Достояние,
    медленно, но верно будет идти к 80 — 90 -100.от текущего уровня считайте доходность...

    Игорь, зачем вы себя обманываете?! )

    Константин, мое мнение — хочу и покупаю AFLT. В чем самообман?

    Игорь, для роста цены 1 акции должны быть какие-то фундаментальные основы.

    Сейчас положение таково, что потребовалось количество акций в 2 раза увеличивать...

    Притом последняя капитализация не сняла проблему простоя самолетов и убытки продолжат копиться.

    Ранее в относительно стабильные годы мы тоже не наблюдали звездных показателей по прибыльности...

    Мне сложно представить сколько потребуется еще доп капитала прежде чем отрасль восстановится…

    К тому моменту число акций может кратно возрасти, а CF от основной деятельности как был так и останется. => цена 1 акции будет размываться с течением кризиса.

    Пытаюсь нащупать фундамент для роста, но не нахожу...

    Авиация это же “commodity”, а не хайп как тесла или биг тех какой...

    Откуда взяться росту?! Текущий то ценник 1 акции уже перегрет относительно общей капитализации компании до кризиса…
  6. Логотип Аэрофлот
    Скажите хоть кто нибудь, зачем вы держите Аэрофлот, зачем вы его покупали? какие позитивные есть нотки на будущее?

    Национальное Достояние, ну я покупал первый по 65, в итоге средняя была 62.Продал плюс 15 процентов.А покупал потому, что обожаю покупать на плохих-преплохих новостях.

    Арсений Нестеров, я понял, меня однако интересует не спекулятивный аспект, а инвестиционный.

    Национальное Достояние,
    медленно, но верно будет идти к 80 — 90 -100.от текущего уровня считайте доходность...

    Игорь, зачем вы себя обманываете?! )
  7. Логотип Аэрофлот
    Интересно… Аэрофлот продал активы за 1 рубль :))
    Акционеры остались в данном случае ни с чем :))
    Красота, т.к. я не являюсь акционером Аэрофлота :)))))))))

    Гадаю на ромашке,

    Скорее всего с дыркой в капитале «отстегнули». Избавились от части долгов. Думаю небольшой относительно общей массы.
  8. Логотип Аэрофлот
    при таком падении нефти однозначно выигрывает аэрофлот, можете кидать в меня камнями но как только пустышку с коронавирусом разоблачат — флот улетит на 225. так говорят уровни фибо

    Валерий, когда уже?

    drbv,
    И бензин тоже подешевеет?! ))
  9. Логотип Аэрофлот
    А почему вообще Аэрофлот ранее так упал? только сейчас посмотрел график за весь период, с 2016года по 2018год, акция упала с 210 до 100рублей. Кто в курсе???

    Олег,
    Не реализовались ожидания, связанные с выгодами от ухода с рынка Трансаэро.
  10. Логотип Аэрофлот
    Компания, которая стоила около 80 млрд, планирует привлечь 80 млрд деньгами. Объём акций увеличится до примерно 3000 млн. Получается 160 млрд / 3 млрд акций = 53.3 за акцию — красная цена. Я правильно считаю?

    Дмитрий,

    Это один из способов прикидки. Один из взглядов. Но уже сказано, что FPO на уровне 60 за акцию. У вас выше по 47 FPO.

    Самый технически достоверный — доходник DCF:
    — + будущие потоки
    — — текущий долг
    — + ликвидные активы

    Делить на кол-во акций.
  11. Логотип Аэрофлот
    вонючки из ВТБ перестали давать флот для шорта(((

    Одна тут отдыхаешь?,

    Можно продать фьючерс
  12. Логотип Аэрофлот
    пишет t.me/borodainvest:

    АЭРОФЛОТ УСТАНОВИЛ ДИАПАЗОН ЦЕНЫ В РАМКАХ SPO ОТ 60 РУБ ДО 75 РУБ ЗА ОДНУ АКЦИЮ, ПЛАНИРУЕМАЯ ДАТА РАЗМЕЩЕНИЯ — 13 ОКТЯБРЯ — REUTERS

    С небольшим запозданием хочу обсудить важную новость про Аэрофлот, которая правда уже давно в котировках. Но суть не в ней, а в понимании происходящих процессов. Я упорно из раза в раз повторял, что акции Аэрофлота сильно упадут как на новости о допэмиссии, так и после нее (целевой таргет в 40 рублей сохраняю):
    vk.com/borodainvestora?w=wall-160689000_18084

    Почему-то многие мне не верили и приводили такие мощные аргументы, как: " в августе было выше", «допка дешевле кредита», «раз не падает, значит все уже в ценах». На самом деле история с Аэрофлотом очень точно отражает насколько манипулятивный, отсталый, неэффективный и тормозной у нас рынок. На контрасте с США это особенно очевидно. Впрочем, все те же самые недостатки превращаются в достоинства если у вас хватит смелости поставить деньги на собственные знания. Например, я был абсолютно уверен в падении котировок, но открывать короткую позицию все равно не стал, так как боялся, что кукловоды из ВТБ будут умышленно разгонять котировки перед допэмиссией. Но возможно у меня хотя бы получилось предостеречь кого-то от откровенной глупости.

    Теперь про перспективы Аэрофлота. Скорее всего 13 октября Аэрофлот разместит все заявленные 1,7 млрд акций по нижней границе диапазона, то есть примерно по 60 рублей. Это даст компании ориентировочно около 100 млрд рублей, которых должно с запасом хватить на выживание в кризис. При этом результаты этого года точно будут провальными, (пока накатывает вторая волна и власти вновь вводят ограничения) а деньги продолжат съедаться. При хорошем варианте развития событий компания выйдет на операционную прибыль только в 2021 году. (но помним,, что в расчете на акцию прибыль уменьшится в 1,7 раза!) В общем не смотря на падение котировок, покупать акции Аэрофлота все еще рано.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний, согласен, только уточняю, что прибыль на акцию уменьшиться не в 1,7 раза, а в 2,7! Получается что максимальная цена в 2017 году по Аэрофлоту в 220 руб, это после пересчета в новых реалиях 220/2,7=81 руб. Это максимум, на который еще надо выйти. В общем как-то все печально…

    Дядя Федор, но и долг уменьшится… это почему-то не учитывает никто…

    Арсений Нестеров, представьте что Вы владеете квартирой. У Вас долги по коммуналке большие. И вот появляется 1,7 новых собственника, пусть будет 2 и получается, что квартира делится уже на 3 собственников. Да долгов теперь нет, но и владеешь уже не целой квартирой, а только 1/3. Как-то так…

    Дядя Федор, раз уж Вы привели такой пример--вот мой вариант… У Вас долги по коммуналке большие, пришли приставы, описали имущество или вообще забрали квартиру и продали с торгов(если не единственное или ипотечное жильё)… Продали недорого, чтобы долги хватило погасить… Допэмиссия не увеличила расходы, как новый долг… То, что доли собственников уменьшатся, тех кто не выкупит пропорционально их владению на 30 сентября--это да… но альтернатива была--банкротство и стоимость акции, стремящейся к 0…Меня лично интересует динамика акций, смогу ли я на этом заработать… ведь проще просто продать акции Аэрофлота и не лезть в эти мутные игры… И неважно на каком уровне…

    Арсений Нестеров, согласен, просто лень было писать, но именно о таком варианте я и подумал ( большие долги, приставы). Как говорится из 2 зол выбираем меньшую… Хотя могли бы предоставить кредит под 5% годовых, это было бы интереснее чем бизнесом делится.
    Я в целом хочу войти в Аэрофлот, долгосрочно это интересно, но вопрос по точке входа. Возможно сейчас рановато

    Дядя Федор, возможно и рано… Но интуиция мне говорит, что будет нечто иррациональное, типа нереальной цены весной в 97+(вот там с какой целью покупали--БКС даже рекомендацию выпускал--и это на нелетающих Аре и дочках)

    Арсений Нестеров,

    97 возможно только на волне частников без опыта, как это было на всплеске в мае / июне 2020.

    Очень краткосрочно.

    Квалифицированный институционал в такую цену не пойдёт.
  13. Логотип Аэрофлот
    пишет t.me/borodainvest:

    АЭРОФЛОТ УСТАНОВИЛ ДИАПАЗОН ЦЕНЫ В РАМКАХ SPO ОТ 60 РУБ ДО 75 РУБ ЗА ОДНУ АКЦИЮ, ПЛАНИРУЕМАЯ ДАТА РАЗМЕЩЕНИЯ — 13 ОКТЯБРЯ — REUTERS

    С небольшим запозданием хочу обсудить важную новость про Аэрофлот, которая правда уже давно в котировках. Но суть не в ней, а в понимании происходящих процессов. Я упорно из раза в раз повторял, что акции Аэрофлота сильно упадут как на новости о допэмиссии, так и после нее (целевой таргет в 40 рублей сохраняю):
    vk.com/borodainvestora?w=wall-160689000_18084

    Почему-то многие мне не верили и приводили такие мощные аргументы, как: " в августе было выше", «допка дешевле кредита», «раз не падает, значит все уже в ценах». На самом деле история с Аэрофлотом очень точно отражает насколько манипулятивный, отсталый, неэффективный и тормозной у нас рынок. На контрасте с США это особенно очевидно. Впрочем, все те же самые недостатки превращаются в достоинства если у вас хватит смелости поставить деньги на собственные знания. Например, я был абсолютно уверен в падении котировок, но открывать короткую позицию все равно не стал, так как боялся, что кукловоды из ВТБ будут умышленно разгонять котировки перед допэмиссией. Но возможно у меня хотя бы получилось предостеречь кого-то от откровенной глупости.

    Теперь про перспективы Аэрофлота. Скорее всего 13 октября Аэрофлот разместит все заявленные 1,7 млрд акций по нижней границе диапазона, то есть примерно по 60 рублей. Это даст компании ориентировочно около 100 млрд рублей, которых должно с запасом хватить на выживание в кризис. При этом результаты этого года точно будут провальными, (пока накатывает вторая волна и власти вновь вводят ограничения) а деньги продолжат съедаться. При хорошем варианте развития событий компания выйдет на операционную прибыль только в 2021 году. (но помним,, что в расчете на акцию прибыль уменьшится в 1,7 раза!) В общем не смотря на падение котировок, покупать акции Аэрофлота все еще рано.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний, согласен, только уточняю, что прибыль на акцию уменьшиться не в 1,7 раза, а в 2,7! Получается что максимальная цена в 2017 году по Аэрофлоту в 220 руб, это после пересчета в новых реалиях 220/2,7=81 руб. Это максимум, на который еще надо выйти. В общем как-то все печально…

    Дядя Федор, но и долг уменьшится… это почему-то не учитывает никто…

    Арсений Нестеров,

    Долг сначала вырос от переоценки и доп кредитов, а теперь да, несколько упадёт.

    EBITDA при этом останется там где была или ниже из-за ковид волна 1 и 2.

    И самое важное, но эту старую EBITDA теперь будет в 2,5 больше акций чем раньше.

    Соответственно даже если общая EV останется там где была (старая + докап — «потери с весны 2020 до конца ковида» — валютная переоценка кредитов, которую не показывают в PL), то цена 1 акции (за счёт роста их количества) должна быть в разы меньше, чем мы ранее привыкли видеть.
  14. Логотип Аэрофлот
    www.rbc.ru/newspaper/2020/09/03/5f4f556a9a7947d17d61f0f6 :

    Операционный убыток крупнейших российских авиакомпаний в первом полугодии 2020 года составил 121 млрд руб.

    Только у «Аэрофлота», на который приходится 42% российского авиарынка по количеству перевезенных пассажиров, убыток от продаж в январе—июне 2020 года составил 70,33 млрд руб., следует из отчета компании по РСБУ.


    80 ярдов за SPO, получается, мало. Даже до конца года не хватит…

    Анрил,

    Там же кредиты были ещё и антиковидная гос субсидия.

    Но это все 2-ю волгу вируса не учитывало, конечно. В плане было восстановление полетов к концу года и далее.
  15. Логотип Аэрофлот
    Ведь цена вышла 41,54 руб за акцию! Потенциал снижения еще 37 %! На этом фоне новость о падении пассажиропотока в аэропортах РФ в сентябре до 25% от августа не так важна.

    jata, так по 41 допка будет что ли?)

    Alex666, это расчет по первому этапу, я просто посчитал цену, разделив 41 млрд на количество «подписанных» доп.акций. Но по 2-му то могут цену задрать! Вон пишут аналитики, что размещение в диапазоне 65-70 руб :)

    jata,

    Диапазон 60-75 дал ВТБ в первые часы размещения информации.

    Если компания хочет 80 млрд привлечь за 1,7 млрд акций, то это 47 за акцию.

    Если хотят чуть больше привлечь — чуть больше цена / чуть меньше размещаемый объём.

    Ранее было в интервью руководства, что итоговая цена будет зависеть от спроса.

    Например если частник будет брать по 50, остальные, кто также подписался возьмут по 50. Но здесь уже тонкости законодательства про организацию доп. эмиссии.
  16. Логотип Аэрофлот
    Помните раньше они хотели допку 1 р

    Смирнова Анастасия,

    Так акции с премией к номиналу торгуются (обычно). Размещаются и торгуются уже по Справедливой стоимости.

    Плана продавать за рубль не существовало.

    При размещении все что сверх 1 рубля компания себе в капитал как эмиссионный доход запишет.
  17. Логотип Аэрофлот
    Хомячки, готовы закупаться?))) Первая цель 70 отработана, шорты пока прикрыты, смотрим продолжение)))

    borracho, мне кто-то из местных в июне 35р. обещал: жду)

    Russia-n-Roul,

    Если будет активная 2-я волна ковид, то будет 2-я докапитализация.
  18. Логотип Аэрофлот
    Что же они так тянут с обьявлением цены…

    Tommy,

    Стремятся не ущемить права миноритариев и шортистов, действуют строго в рамках корп законодательства и порядка проведения доп. эмиссии публичной компании.
  19. Логотип Аэрофлот
    Декабрьский фьючерс уже по 77. -5%
  20. Логотип Аэрофлот
    Нет, ребята, я с вас удивляюсь. Яндекс, с огромным П/Е, дивы не платит и замутил допку — это хорошо. Аэрофлот дивы не заплатит и замутил допку — это плохо. Вы уже как-то определитесь. )))

    ZaPutinNet, у Яндекса растущий бизнес. Аэрофлот через 8 лет обещает поток в 2 раза выше.

    Будет ли это — большой вопрос. + текущая маржинальность / прибыльность вопросы вызывает.

    Доп эмиссия скорее всего на латание дыр пойдёт.

    В случае с Яндексом — это будет очевидно Развитие и новый денежный поток от новых / расширяемых операций.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: