ответы на форуме

  1. Аватар Тимофей Мартынов
    Марэк, ого, плохие новости для Мегафона
    Если уж такой стратег выходит, значит точно перспектив никаких нет…
  2. Аватар Auximen
    Марэк, да, я тоже об этом думал, поскольку дешевеют кредиты всех форм и спрос на них повышается. Как раз 16-го ЦБ понизит ставку на 25 б.п. или на 50 б.п. Скорее всего если ФРС 14-го повысит ставку, то Цб понизит на 25 б.п. как в марте. Инвестиционную длинную позицию теоретически можно открывать, потому что и на ММВБ давно просится какая-то коррекция и цены на нефть не сказать, что на лоях, но не на хаях, есть куда расти. Но поведение бумаги предыдущую неделю меня смущает, она явно смотрит вниз. Даже дивэп не закрыли и на 2/3, небольшой отскок и снова 145,5. Поэтому пока что наверное на заборе посижу и посмотрю на движение цены.
  3. Аватар Марэк


    13.06.17 HSBC: сокращение ключевой ставки на 25 б.п. поможет доллару упасть до 55 рублей 

    В пятницу этой недели (16 июня) Совет директоров Банка России принимает решение по ключевой ставке (текущее значение 9.25%). Среди опрошенных агентством Bloomberg экномистов, 9 респондентов ожидают снижение ставки на 50 базисных пунктов, 12 прогнозируют сокращение ключевой ставки на 25 базисных пунктов и 2 эксперта вообще не ожидают изменений.

    Аналитики HSBC прогнозируют сокращение ключевой ставки на 50 б.п. (0.5%), но предупреждают, если ЦБ примет решение снизить ключевую ставку на 25 базисных пунктов, это окажет поддержку курсу российской валюты, так как такое решение станет сигналом политики «сильного рубля». В этом случае курс снизится до 55 рублей за доллар, что для валюты США станет новым годовым минимумом, ну а для рубля, соответственно, максимумом.

    Если же Банк Росии в соответствии с ожиданиями экспертов HSBC снизит ключевую ставку на 50 б.п. (0.5%), то такое решение стимулирует некоторое незначительное ослабление курса рубля.
  4. Аватар Марэк

    Китайский С919 успел взлететь раньше российского МС-21 

    05.05.2017    
    Россия и Китай конкурируют за 3-е место после Airbus и Boeing на мировом рынке среднемагистральных самолетов. В Германии на это соперничество смотрят спокойно и положительно.

    В мировом авиастроении произошло знаковое событие. Китай, никогда раньше, в отличие от Советского Союза, собственных среднемагистральных пассажирских самолетов не разрабатывавший, такой лайнер теперь построил. Его назвали Comac C 919, и 5 мая он совершил над Шанхаем свой первый тестовый полет. Особую интригу премьере придали появившиеся накануне, 4 мая, сообщения российских СМИ о готовности к первому полету МС-21. Но обогнать китайцев иркутская корпорация «Иркут» все же не успела.

     

    Comac и «Иркут» против Airbus и Boeing

    В настоящее время мировой рынок среднемагистральных самолетов примерно поровну поделен между европейским концерном Airbus и американской корпорацией Boeing. Китайцы задались целью положить конец монополии двух производителей, прибавив к аэробусам А320 и боингам B737 свою модель C919.

     Такая же задача стоит и перед первым разработанным уже в постсоветской России среднемагистральным самолетом МС-21, призванным окончательно заменить еще советские Ту-154 и Ту-204. Так что Comac и «Иркут», по сути дела, вступают сейчас в борьбу за 3-е место в крупнейшем сегменте мирового гражданского авиастроения.  

    В Германии на это соперничество смотрят спокойно и весьма положительно. «Немецкие поставщики очень рады обоим самолетам, поскольку в обоих используются и немецкие технологии, будь то в шасси, в кабине или, скажем, в двигателях», — подчеркнул в интервью DW член правления Немецкого центра аэрокосмических исследований (DLR) в Кельне профессор Рольф Хенке (Rolf Henke).

    А то, что китайский и российский лайнеры собираются составить конкуренцию аэробусам франко-германо-испанского концерна Airbus, немецких экспертов не беспокоит? Судя по их ответам, нет.

     

    Самолеты, предназначенные в основном для внутреннего рынка

    «Думаю, пройдет еще немало времени, прежде чем западные авиакомпании начнут покупать такие самолеты. Авиаперевозчики пока подождут и посмотрят на опыт эксплуатации этих моделей», — заявил DW профессор Мартин Вагнер (Martin Wagner), преподающий самолетостроение в Высшей школе прикладных наук Гамбурга (HAW Hamburg). Именно в этом городе расположен крупнейший немецкий завод Airbus, занятый главным образом выпуском как раз среднемагистральных аэробусов семейства А320.

    Ну, а первый опыт эксплуатации C919 можно будет обобщить, пожалуй, лет через пять, не раньше, ведь между нынешним дебютом C919 в небе и началом его серийного производства пройдут, по мнению экспертов, еще два-три года. Длительный период летных испытаний предстоит и МС-21, пока еще даже ни разу не побывавшему в небе.

    К тому же «новейшие китайские разработки задуманы скорее для китайских авиакомпаний и для внутреннего китайского рынка»,  подчеркнул профессор Вагнер. Так что интереса к C919 со стороны европейских или американских авиаперевозчиков он не ждет. Однако допускает, что эта модель, как и российский МС-21, будет благодаря своей низкой цене привлекательной для авиакомпаний из развивающихся стран.

     

    Решающее слово будет за авиакомпаниями

    Аналогичной точки зрения придерживается и профессор Рольф Хенке. По его мнению, ни C919, ни МС-21 пока серьезными конкурентами для продукции Airbus и Boeing не являются, но благодаря огромным внутренним рынкам Китая и России они могут постепенно набрать силу и в более отдаленной перспективе составить определенную «угрозу»  нынешним двум лидерам рынка.

     

    Впрочем, отметил профессор Хенке, на столь привлекательный рынок, как пассажирские самолеты на более чем 100 посадочных мест, пытаются прорваться сейчас и бразильский авиастроитель Embraer, и канадская компания Bombardier. И это хорошо, уверен эксперт, поскольку «конкуренция подстегивает бизнес и ведет к снижению цен».

     

    Тем не менее, позиции нынешних лидеров «очень сильны», и подорвать их будет совсем не просто, подчеркнул Рольф Хенке, указав при этом на закупочную политику крупных авиакомпаний. Они не хотят, чтобы в их авиационном парке были воздушные суда слишком большого числа различных производителей. А полностью всю линейку самолетов для коротких, средних и дальних расстояний могут предложить из одних рук только две корпорации в мире: Airbus и Boeing.

    Подробнее: http://www.dw.com/ru/китайский-с919-успел-взлететь-раньше-российского-мс-21/a-38722913

  5. Аватар Марэк
    Доллар США может быть уязвимым к дальнейшему снижению после заседания ФРС

    13 июня 2017
    Доллар США ослаб до начала текущей сессии. По мнению CBA, валюта США уязвима к дальнейшему снижению на этой неделе. Ожидается, что в четверг ФРС повысит диапазон для ключевой процентной ставки на 25 базисных пунктов, до 1%-1,25%. Однако, ФРС, вероятно, понизит свои прогнозы относительно базового индекса цен на личное потребление (PCE), что может оказать давление на доллар. Также есть риск, что ФРС понизит свой долгосрочный прогноз относительно срединного уровня для процентных ставок, добавляют в CBA.
  6. Аватар Тимофей Мартынов
    Марэк, котировки АДР есть и у нас на смартлабе: 

    http://smart-lab.ru/q/adr/
  7. Аватар Тимофей Мартынов
    Марэк, спасибо что опубликовали новость! Мы как-то ее пропустили
  8. Аватар Алексей
  9. Аватар Ур Урычь
    Марэк, вы понимаете, что по факту эти потери просто на бумаги написаны ?? по сути эти 250мил. р. Остаются у Сургута на руках(вам конечно не дадут их в качестве дивидендов, но это все же не долги другим ), а его, так называемые потери это доллары, которые, как лежали под процентами , так они там и лежат(то есть кубышка с баксами +250лярдов р в этом году ), вы понимаете, что бесконечно рубль укрепляться не может. Основная идея Сургута, это девальвация рубля, так, же это квази бакс под 3 процента годовых. Сейчас всех засадили в ИИС потом в ОФЗ и все на три года без права выхода  , конец 2018 начало 2019 года будут жаркими особенно после выборов. Возможно сейчас есть более интересные идеи чем Сургут , (ГМК Нор Никель например). Но рано или поздно рубль прекратит укрепляться так, что подождем. Если вы так уверены в баксе по 56, идите в опционы там денег заработаете, а Сургут это такое болото тихое размеренное, зато потом как начнется и вся утка наша :)
     
  10. Аватар Артем Воробьев
    Марэк, было бы неплохо сохранить и такие дивы (говорю о префах). Рынок уже кажется заложил 0 в дивах за 2017.
  11. Аватар Тимофей Мартынов
    Марэк, молодец, что считаешь
    1. с чего ты взял?
    2. ЦБ РФ курс на окончание 2017г. будет ~56,5 руб.
    2. а это как оценил?
    4. Прибыль от основной деятельности составит ~280 млрд руб.
  12. Аватар Марэк

    КИНЕФ «Киришинефтеоргсинтез» (Сургутнефтегаз)   
    Общий долг на 31.12.2014г: 119,40 млрд руб
    Общий долг на 31.12.2015г: 128,95 млрд руб


    Прибыль 2011г: 2,29 млрд руб
    Убыток 2012г: 2,99 млрд руб
    Прибыль 2013г: 1,19 млрд руб
    Убыток 2014г: 13,02 млрд руб 
    Убыток 2015г: 10,96 млрд руб 
    https://e-ecolog.ru/buh/2015/4708007089
    https://www.kinef.ru/

  13. Аватар Тимофей Мартынов
    Тимофей Мартынов, Есть большая вероятность, что Сургут преф еще по 23 руб. увидим в 2017г.

    Марэк, почему?
  14. Аватар Евгений Канев
    Представитель другого кредитора «Мечела» Газпромбанка не смог оперативно ответить на вопрос, дал ли банк согласие на выплату дивидендов компании.

    Марэк, представитель Газпромбанка сидит в совете директоров Мечела, и он голосовал «ЗА» выплату дивидендов.
  15. Аватар IliaM
    Марэк, а где я написал что я его там жду? То что он там может быть и я его там жду — это две разницы. Нет?
  16. Аватар Марэк
    Переговоры Нафтогаза с Газпромом в Москве невозможны с 2014 года
    08.06.2017, 09:20:33

     Для НАК «Нафтогаз Украины» Российская Федерация является неприемлемой страной для проведения переговоров с ПАО «Газпром». Такой позиции Нафтогаз неизменно придерживается с 2014 года, как в переписках, так и во время официальных встреч с представителями российской компании. 

    Вместе с тем, Нафтогаз неоднократно подтверждал свою готовность провести переговоры в Брюсселе или в другом городе ЕС.

    Департамент корпоративных коммуникаций
    Национальной акционерной компании «Нафтогаз Украины» 
    www.naftogaz.com/www/3/nakwebru.nsf/0/8333266BC9BF4116C22581390022FDA3?OpenDocument&year=2017&month=06&nt=%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&
  17. Аватар Марэк
    «Газпром» представил Индии варианты поставки газа

    08.06.2017 11:5
     Москва, 8 июня — «Вести.Экономика». «Газпром» представил правительству Индии все возможные варианты поставок газа в страну, власти Индии рассматривают эти варианты, заявил зампред правления «Газпрома» Виталий Маркелов. 
    «На прошлом Петербургском форуме был подписан меморандум о возможности поставок газа в Индию. Мы отрабатывали с индийской инжиниринговой компанией все варианты маршрута, все возможности поставок газа в Индию. Мы правительству Индии представили все возможные варианты. На сегодняшний день эти варианты рассматриваются», — отметил Маркелов, сообщает «Интерфакс». 
    В октябре 2016 г. «Газпром» подписал с Engineers India Ltd меморандум о совместном исследовании маршрутов поставок трубопроводного газа из России и других стран в Индию. Меморандум предусматривает также изучение возможностей сотрудничества в других областях. 
    С 2009 по 2016 гг. «Газпром» поставил в Индию 26 партий СПГ общим объемом 1,7 млн тонн. В 2012 г. Gazprom Marketing & Trading Singapore подписала с индийской GAIL долгосрочный договор купли-продажи СПГ.
    Подробнее: www.vestifinance.ru/articles/86561
  18. Аватар midima
    Марэк, ну и? Я до 6 покупал по 68. После отсечки сегодня продал по 68,2
  19. Аватар Тимофей Мартынов
    Марэк, ого, ничегосебе
    а куда делись эти 60 млн акций??
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: