Николай Иванов, ну на сегодня у нас нет дальнемагистральных пассажирских самолетов. Так что пока этот вопрос не решен, придется покупать так...
Михаил Шварц, Ну Путин летает на ил 96-300, есть ил 96-400 в Воронеже выпускают 1-2 штуки в год. 95% рынка это среднемагистральные и ближнемагистральные.
Двигатель ПД-35 в процессе( в высокой стадии готовности). ПД-8 и ПД-14 сделали и ПД-35 сделают. (напоминаю, что СССР делал отсталые копии французских, английских и американских двигателей, а на первых порах напрямую на импортных). А Россия сделала в отличие от СССР сделал.
Двигатель — это самое сложное в самолете. Просто планер сделать — для России не проблема. Авионика и внутренние детали на 90% унифицированные и от МС21 и Суперджета подойдут. Тем более разработки то в России делали для неудавшегося Российско-китайского СРС929, наработки все у нас.
Сейчас смысла нет форсировать современный аналог ИЛ96-400 Когда МС-21 и Суперджет на максимальную серийность выйдут и загрузят авиакомпании, ПД-35 будет уже испытан, вот тогда планер под ПД-35 для дальнемагистрльного вообще не проблема сделать 2-3 года и будет новый самолет.