ГК «Сегежа» (SGZH) выкупила по оферте 8 млн 656,356 тыс. облигаций серии 002P-03R по цене 100% от номинала, говорится в сообщении компании на ленте раскрытия.
Объем выпуска составляет 9 млн облигаций номиналом 1 тыс. рублей каждая, таким образом, эмитент выкупил 96,18% займа.
Пятнадцатилетний выпуск объемом 9 млрд рублей был размещен в январе 2022 года по ставке квартальных купонов 10,9% годовых до текущей оферты. Ставка последующих купонов (начиная с 24 января) до следующей оферты в январе 2025 года установлена на уровне 16% годовых.
«Повышение соответствует ожиданиям, что ставки могут резко вырасти после сбоев в морском судоходстве в Красном море, хотя источники также указывают, что ставки часто повышаются в преддверии китайского Нового года», — говорится в отчете TAC Index.Многие фабрики в Китае закрываются в связи с 8-дневными каникулами, которые начинаются в этом году 10 февраля, и компании стремятся предоставить клиентам запасы до этого. Тарифы на авиаперевозки из Шанхая выросли на 8,8% в неделю в понедельник, что привело к значительному росту в Европу. Ставки в Гонконге выросли на 5,9%, а ставки в Юго-Восточной Азии подскочили на 10%.
Банки в 2023 прошедшем году заняли 60% рынка первичных размещений ОФЗ, следует из данных Банка России.
Всего за 2023 год Минфин разместил ОФЗ примерно на 2,5 трлн рублей, из них порядка 1,5 трлн рублей выкупили банки, сообщается в докладе ЦБ о развитии российского банковского сектора.
Декабрь на этот раз был малоактивным: Минфин разместил ОФЗ всего на 82 млрд рублей против 275 млрд в ноябре, и около 90% пришлось на бумаги с постоянным доходом. Основной спрос на ОФЗ предъявляли небанковские финансовые организации в рамках доверительного управления: они приобрели около 60% от общего объема выпуска, а банки — только порядка 40%. В 2022 году конец года проходил иначе: Минфин разместил ОФЗ на 1,4 трлн рублей (в основном — не «классику», а флоатеры), банки купили бумаги на 1,3 трлн рублей.
cbr.ru/Collection/Collection/File/47805/razv_bs_23_12.pdfКонкретные последствия возникших проблем с судоходством в Красном море оценивать пока рано, «поскольку статистические данные только начинают формироваться, а маршруты международной торговли в достаточной степени диверсифицированы», добавил он. «Ситуация в Красном море не повлияла на своевременность подхода судов для погрузки зерновых грузов на терминале ГК „Дело“ в порту Новороссийска. Все заявленные суда на перспективу 1-2 недель приходят. Перевалка зерновых на экспорт производится в плановых показателях», — сообщил представитель «Дела».
Конкретные последствия возникших проблем с судоходством в Красном море оценивать пока рано, «поскольку статистические данные только начинают формироваться, а маршруты международной торговли в достаточной степени диверсифицированы», добавил он. «Ситуация в Красном море не повлияла на своевременность подхода судов для погрузки зерновых грузов на терминале ГК „Дело“ в порту Новороссийска. Все заявленные суда на перспективу 1-2 недель приходят. Перевалка зерновых на экспорт производится в плановых показателях», — сообщил представитель «Дела».