Как правило брокеры и блогеры, занимаясь рекомендациями по акциям, забывают или неверно трактуют суть и необходимость ребалансировки портфелей акций. При ребалансировке присутствуют риски, но она необходима для поддержания роста прибыли портфеля и адаптации стратегии под рынок.
Например, возьмём вот этот инвестиционный портфель:
стратегия которого с 2014 г. заточена под учёт девальвационных и макроэкономических параметров – экономика отрасли и предприятия присутствует всегда, цель данной стратегии – выжать максимум прибыли из текущей волатильности при минимальных психофизических затратах (меньше спекуляций))):
Изначально его ударной силой были удобрения (Акрон и ФосАгро) и горнометаллурги (АЛРОСА с НорНикелем), слегка разбавленные МосБиржей с Газпромнефтью и префами Сургута.
Затем в стратегии вышли на передний план два фактора:
1. Замедление девальвации, что приблизило Акрон с ФосАгро к так называемой справедливой стоимости, что ещё и совпало с подходом котировок к «точке плато», в связи с чем положительное влияние завершающихся инвестиционных программ стало нивелироваться. По простому говоря: потенциал роста этих акций стал ограничен в текущем моменте. А на горнометаллургов стала давить падающая стоимость сырья. Сургут префы, до отсечки, так резко пошёл вверх после 42, что не продать эмоциональный порыв спекулянтам выше 44 было грешно)))
2. Структура экономики российских нефтяных компаний в условиях девальвации рубля и падения цен на нефть, по сравнению с удобрениями и горнометаллургами, имеет лаг более полугода, чтобы отразить в отчётности положительный эффект. (Здесь стоит отметить и просчёты стратегии: префы Сургута, когда резво пошли выше 42, были проданы, но … нельзя объять необъятное: прибыль в 50 % компенсирует то, что не возможно было просчитать – Кремль только начал понимать, что происходит с доходной частью бюджета и сделал рубль с простыми россиянами заложниками ситуации – вера в порядочность власти нажала кнопку «продать»))).
В продолжение сегодняшнего топика: кроме отсутствия Аэрофлота, второй неожиданностью стали префы Башнефти и Татнефти, которые потеснили Акрон с ФосАгро по весу в портфеле, но здесь всё проще простого, особо обратить внимание на Фактор 2:
Фактор 1. Положительный денежный поток, усиленный налоговыми манёврами и девальваций, который должен был отразиться в отчётности с опозданием, относительно химиков и металлургов, что упустили все аналитики (не побоюсь этой фразы), увлечённые ставкой ФРС и прочим бреднями. Этот поток уже достаточен для генерации прибыли, но при текущей экономики рынка нефти – недостаточен для начала тренда на рост капитализации.
Фактор 2. Хитрые и жадные татары и башкиры (политические, этнические и психологические особенности в ФА никто не отменял): их нефтяные компании не только деньги на кэш, но и политическая устойчивость кресел под попами, а поскольку на рост капитализации нефтяников было ставить ещё рано, то префы с ограничением потенциала роста, но несущие гарантированный доход в дивидендах — идеальный вариант.
В дополнение к крайнему моему топику про Аэрофлот: к четвёртому кварталу сверяли инвестиционные портфели с нормальными))) брокерами, один удивился, что в нём не Аэрофлота.
— Я же твоих девочек встретил – они весь Аэрофлот перетрясли после Трансаэро, спросил покупаете уже? они ответили: этого не знаем, но точно больше 50 лямов загнали – эрекцию Аэрофлота проверить. Мы ж поверили их довольным мордашкам и купили по 33.
Чего тут ответить? Говорю как есть:
— Так и проверили – эрекция нормальная: 5 % отскочили как у мартовского кота, так что у пациента (Аэрофлота) скорее стоит, чем не стоит и мы продолжаем наблюдение. А что касается не спекулятивных заходов, то наше правило входа в компании после слияний-поглощений железно – только после полной интеграции, когда есть понимание наших точек оценки:
— стратегия
— управление/Устав
— денежный поток
— эффект синергии ………… я бы зафиксировал, что есть — время войти ещё будет.
Не успел написать топик про то, как по заказу проводили мониторинг Распадской, с точки зрения инвестиций для западных инвесторов, а уже произошли события с Аэрофлотом, который должен был быть упомянут в том топике, так как заказ поступил через Роджерса, который рекомендовал примерно так: «С этими русскими я вложился в ФосАгро и МосБиржу и не жалею, а без них в Аэрофлот и как-то не очень».
Так вот после объявления о присоединении Трансаэро, позвонили эти парни с вопросом: знали ли мы о возможности такого события?
Конечно нет, просто на давней встрече с Савельевым, при всём положительном отношении к нему как топ-менеджеру, была недосказанность, связанная с отношением государства к активу, уже начинались тёрки с кураторами в том числе по поводу закупок SuperJet и Airbus, к тому же к авиаактивам, в том числе инфраструктурным, уже проявляли интерес друзья Путина, а друзья Путина, как известно, не умеют делать бизнес, они умеют тарить деньги, поэтому логическая передача контрольного пакета Шереметьево структурам Ротенберга в 2015 году не сулит Аэрофлоту ничего позитивного, особенно учитывая многолетнюю игру, направленную на смену собственника Домодедово.
Весной этого года проводили оценку своего действующего инвестпроекта с точки развития в текущих условиях. Знакомая, привлечённая для независимой оценки финансовой части была удивлена:
В пока не изданных мемуарах профессора есть глава, посвящённая детству, которая начинается так:
«Самым памятным воспоминанием детства для меня стала девальвация, когда на Новый год вместо астрономического телескопа Дед Мороз подарил мне обычную подзорную трубу и написал: «Извини, малыш, рубль так обесценился, что обесценился и твоё подарок. Зато теперь ты хорошо знаешь, что такое – ДЕВАЛЬВАЦИЯ». После этого мне купили вместо джинсов Ливайс какую-то китайскую хохлому, а вместо ботинок ЭККО, ботинки фабрики «Лосёнок». Я хорошо усвоил, что такое ДЕВАЛЬВАЦИЯ и это стало началом моей научной карьеры, а телескопы остались в детских мечтах.»
Прошли годы, мальчик стал профессором МГУ и у него вырос сын, которому он обещал после летнего лагеря, перед первым классом гимназии купить самый навороченный Ipad. Ребёнок вернулся из лагеря к концу лета и профессор, как обещал, поехал с ним в РеСтор.