Могу сообщить всем интересующимся алгоритмизацией про устойчивые выигрыши. Их нет, и на уровне ОФЗ по А.Г. тоже. Он бегает за параметрами с переменным успехом.
Что есть?
Есть равномерно размазанные на длинной дистанции характеристики рынка. Это означает, что случайная торговля без комиссии на постоянную сумму будет около нуля.
Есть психология участников. Если её правильно использовать, то получается небольшое смещение результатов в свою пользу. Например, на половину попутных расходов. То есть будете в среднем в минусе на вторую половину.
Есть локально повторяющиеся ситуации. На графике распределения исходов они будут в виде скопления, выбивающегося из общего фона. Ну, как результаты за поправки на некоторых участках. Когда вокруг везде 65, а тут 85.
В Сбере такие повторения часты и живут по нескольку месяцев. Вот их и надо ловить, их торговать. Чтобы успеть собрать на них больше, чем затем отдашь, когда скопления перекочуют в другую область, а ты этого ещё не понял.
Важно что такие отклонения от равномерного распределения всегда есть.
MS, спасибо за коммент, никогда не занимался алгоритмизацией, но теоретически именно так себе и представлял расклад в общих чертах.
Geist, Получается «краеугольный» камень всего этого — понять вовремя, что попал в струю и вовремя свалить, когда струя иссякает. И мне очень интересно как это делают другие.
Ramak,
понять вовремя, что попал в струю и вовремя свалить, когда струя иссякает
Есть еще третий момент — попытаться не решать за рынок и не сваливать раньше, чем она иссякнет. Если я верно помню (могу ошибаться), когда был заход на 220+ недавно, мы с тобой оба сидели в лонге. По какой цене ты закрылся?
Geist, Я не помню если честно, поднимать сделки надо, но раньше чем ты, если память не изменяет ;) Тоесть по более низкой цене.
Ramak, по-моему, в районе 219, а я размазал от 221 и до чуть выше 222. А разница лишь в том, что у тебя стоял ТП (другими словами, ты по какой-то причине решил, что именно оттуда отвалится вниз), а у меня не стоял, хотя мне пришлось терпеть в позиции гораздо дольше и я тоже опасался, что где-то оттуда может отвалиться. Это кажется мелочью, но на длинной дистанции становится важным нюансом. Закрыть профитную позу, пытаясь выжать максимум — это очень муторное дело, муторней только сидеть в длинном боковике ;) Но тут такое дело, деревья, они действительно не растут до небес, но никто точно не знает, докуда вырастет это конкретное. А когда ставишь ТП сверху, своими собственными руками ограничиваешь его рост.
Geist, ну я думаю, тут много и других факторов вмешивается. Человек на автомобиле, у которого на 100-ку километров уходит 5 литров, при длительной остановке заглушит двигатель, чтобы не сгорело лишних 200 грамм топлива. А если у человека на 100-ку уходит 24 литра, то на кой глушить. Ну сгорит лишних 2 литра. Велика беда. Просто мера объема у каждого разная.
Satan, не-а, неправильная у тебя аналогия. Если тебе нужна аналогия со средствами передвижения, то правильная будет такой: в одном и том же направлении плывут 2 парусных яхты, у которых задача проплыть как можно дальше и паруса которых надувает один и тот же попутный ветер. Ни одному из экипажей неизвестно точно, когда прекратит дуть попутный ветер или когда он сменится на встречный, но оба знают, что встречный может откинуть яхту назад, а потому с его появлением паруса лучше бы спустить. И вот на 219-й миле экипаж одной из яхт по какой-то причине решает, что ветер сменится именно сейчас, и кэп командует «спустить паруса» до того, как ветер перестал дуть, и яхта, соответственно, останавливается. А кэп другой яхты, допивает ром и смачивает последними каплями шею, чтобы лучше чувствовать, когда ветер будет затухать, доплывает до 221-й мили и командует начать спуск парусов, но не всех сразу, а помачтово и на последних доплывает до 222.22.
Geist, очень красивый пример, правда.
Но, тут вдруг ветер сменил направление. Так бывает в море. и никто никогда не может предсказать — в каком направлении он подует дальше. Только ТОР знает, но он молчит :)
Капитан яхты, спустившей паруса, командует лечь по ветру. Никакого движения вперед, только удары молний и грозы. старающихся откинуть бедное судно назад.
Но тут ТОР замечает гордую яхту, капитан которой не стал страховаться и не спустил паруса. Яхту то накрывает волнами волнами, то поднимает над ними.
Капитан, смочивший шею ромом, постоянно ощущает сильное движение ветра, его несет вперед, или назад, неважно. Ощущение ветра как-никогда сильное, и это ощущение ни с чем не сравнить.
Наутро, уставший капитан первой яхты, стоя у 219 мили, долго высматривает смелого коллегу с поднятыми парусами. Но его долго нет, а плыть пора дальше. Он уверен, что опытный капитан приведет свою яхту к 219 мили и догонит его потом уже к 221 миле. Но ждать некогда. Дорога зовет.
Ну прямо хоть печататься нам :)
PS: это просто шутка на шутку в поздний воскресный вечер :)
Каждый капитан сделал в каждый момент то, что считал более приемлемым для себя, своей яхты и своей команды.