Голодранец, вы заблуждаетесь глядя на это со стороны. Я же занимаюсь логистических бизнесом и не пребываю в фантазиях. При покупке фрахта грамотный логист узнает и ротацию портов и транзитное время, т.к. это важные факторы. Вы перечитайте что я писал выше, выйгрыш по времени сомнительный и небольшой. Вопросы безопасности решаемые, да и небезопасно может быть и на СМП, очищенного ото льдов.
Собственно что будет через 20-30 лет никому неизвестно и к сегодняшней ситуации коммерческого использования СМП контейнеровоза и не имеет отношения. Китайцы ведь пробовали, но что-то очереди желающих не наблюдается. Все умеют считать деньги и риски. Задайтесь вопросом, почему сейчас, при загрузке дальневосточных маршрутов и портов, при очередях на сухопутных границах Китай/РФ и Китай/Казахстан, при перегруженности Новороссийска, при стоимости автоперевозки из Китая в 2+ раза выше контейнерной, порты Санкт-Петербурга стоят почти пустыми. Смп используется по остаточному принципу даже в условиях санкций