комментарии Сергей Нагель на форуме

  1. Логотип Аэрофлот
    с 14 по 16 гг. падение было более 50%, после чего рост 436%. сужу по данному факту. если ляпнул глупость — прошу сильно не ругаться, я начинающий инвестор…

    Arslan Al, это вопрос или утверждение? если утверждение-то всё правильно (я так понимаю 436 процентов-это подъём до 200-рублёвых хаёв), если вопрос- то не ясно, а в чём собственно вопрос?

    Сергей Нагель, это размышление и вопрос))) хорошая ли идея для долгосрока?

    Arslan Al, У Аэрофлота есть одна системная проблема-кадровый голод. Неконкурентная зарплата порождает отток набивших руку классных пилотов. При сохранении адекватной экономики средств у флота на повышение до мирового уровня зарплат нет. А это (на мой взгляд) обусловлено уже двумя причинами: 1. Необходимость лизинговых платежей в валюте за большую часть парка 2. Разношёрстность парка и соответственно высокими затратами на обслуживание 3. Проблемы с управленческими решениями.
    При этом цена нефти фактор вторичный-ибо влияет примерно одинаково на весь мировой рынок авиаперевозок.
    Кроме того, сектор сильно зависит от платёжеспособного спроса. Где он есть-там свои перевозчики...

    Ну а где проблема с зарплатами, там обычно проблема и с дивидендами...

    Если со второй проблемой группа борется через свою дочку- «Победу», летающей на монопарке, то проблемы 1 и 2. Они весят в воздухе.

    Лично я связываю определённые надежды с вводом МС-21, что может кардинально изменить структуру затрат Аэрофлота и высвободить средства для своих кадров. Но, это как понимаете, реально долгий срок.

    В остальном компания интересна и достойна занимать определённую, хотя и не ведущую, долю в портфеле на долгий срок.

    Да, на текущую цену смотрите в последнюю очередь. Она отражает сиюминутный взгляд других людей на то, что и сколько должно стоить. А уж если посмотрели, то смотрите на всю картину и увидите, что после обвала 2008г. флот восстановился только вырос на 50 % к июню 2015г. в сравнении с самой нижней точкой самого адского мирового кризиса за последние 80 лет, а если смотреть в валютной оценке-то он сегодня стоит на 50% ниже хаёв 2007г.

    Как обычно-всё изложенное выше мой личный и не обязательный ни для кого взгляд.



    Сергей Нагель, Идея о переходе на моно-парк правильная. Было бы супер, если Флот заказал бы 500 самолётов МС-21 у Иркута, заменив Боинги и Эйрбасы. Здесь и Иркут поднялся бы, и удельные расходы на лизинг и запчасти на один самолёт резко упали бы, то есть это могло бы быть «прорывным» решением для Флота.

    khornickjaadle, это было бы конечно круто. Но даже 30поцентов парка мс21 поменяют финансовый ландшафт флота и не только. А вообще может на все сильно повлиять
  2. Логотип Аэрофлот
    с 14 по 16 гг. падение было более 50%, после чего рост 436%. сужу по данному факту. если ляпнул глупость — прошу сильно не ругаться, я начинающий инвестор…

    Arslan Al, это вопрос или утверждение? если утверждение-то всё правильно (я так понимаю 436 процентов-это подъём до 200-рублёвых хаёв), если вопрос- то не ясно, а в чём собственно вопрос?

    Сергей Нагель, это размышление и вопрос))) хорошая ли идея для долгосрока?

    Arslan Al, У Аэрофлота есть одна системная проблема-кадровый голод. Неконкурентная зарплата порождает отток набивших руку классных пилотов. При сохранении адекватной экономики средств у флота на повышение до мирового уровня зарплат нет. А это (на мой взгляд) обусловлено уже двумя причинами: 1. Необходимость лизинговых платежей в валюте за большую часть парка 2. Разношёрстность парка и соответственно высокими затратами на обслуживание 3. Проблемы с управленческими решениями.
    При этом цена нефти фактор вторичный-ибо влияет примерно одинаково на весь мировой рынок авиаперевозок.
    Кроме того, сектор сильно зависит от платёжеспособного спроса. Где он есть-там свои перевозчики...

    Ну а где проблема с зарплатами, там обычно проблема и с дивидендами...

    Если со второй проблемой группа борется через свою дочку- «Победу», летающей на монопарке, то проблемы 1 и 2. Они весят в воздухе.

    Лично я связываю определённые надежды с вводом МС-21, что может кардинально изменить структуру затрат Аэрофлота и высвободить средства для своих кадров. Но, это как понимаете, реально долгий срок.

    В остальном компания интересна и достойна занимать определённую, хотя и не ведущую, долю в портфеле на долгий срок.

    Да, на текущую цену смотрите в последнюю очередь. Она отражает сиюминутный взгляд других людей на то, что и сколько должно стоить. А уж если посмотрели, то смотрите на всю картину и увидите, что после обвала 2008г. флот восстановился только вырос на 50 % к июню 2015г. в сравнении с самой нижней точкой самого адского мирового кризиса за последние 80 лет, а если смотреть в валютной оценке-то он сегодня стоит на 50% ниже хаёв 2007г.

    Как обычно-всё изложенное выше мой личный и не обязательный ни для кого взгляд.


  3. Логотип НЛМК
    Компании которые мне нравятся. НЛМК.

    НЛМК.
    Ну что сказать, интегрированный холдинг с высочайшей степенью самообеспеченности всем и вся от железнорудного концентрата и кокса до энергоресурсов и транспортной логистики. 
    Около 65% продаж приходятся на продажи за переделами России, при том что примерно 40 процентов производственных мощностей в США и Европе.
    Если вы думаете, что это усиливает риски дестабилизации на случай санкций-просто подумайте, какие политики в названных странах будут лишать работы своих граждан?

    Соответственно от прибабахов российской экономики и акробатических трюков с рублём группа в значительной мере защищена.

    Группа идёт поступательно в направлении дальнейшей самообеспеченности. Даже Белоусовские инициативы по отжатию прибыли использует на повышение энергонезависимости и снижению себестоимости продукции за счёт своей генерации.

    Но как говорится это вершки (хотя и безусловно значимые). Корешки в качественном корпоративном управлении. Что собственно и делает НЛМК весьма инвестиционно-привлекательной структурой для миноритарных акционеров.
    читать дальше на смартлабе
  4. Логотип Аэрофлот
    с 14 по 16 гг. падение было более 50%, после чего рост 436%. сужу по данному факту. если ляпнул глупость — прошу сильно не ругаться, я начинающий инвестор…

    Arslan Al, это вопрос или утверждение? если утверждение-то всё правильно (я так понимаю 436 процентов-это подъём до 200-рублёвых хаёв), если вопрос- то не ясно, а в чём собственно вопрос?
  5. Логотип Яковлев (Иркут)
    Иркут — убыток по РСБУ за 2018 г против прибыли годом ранее

    Иркут — убыток по РСБУ за 2018 г против прибыли годом ранее

    Иркут - убыток по РСБУ за 2018 г против прибыли годом ранее

    http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1494503


    читать дальше на смартлабе

    редактор Боб, на фоне такой отчётности котировкам бы упасть в пропасть а ничего не происходит. Вера в импортозамещение заменяет сухие цифры?
  6. Логотип Московская биржа
    Вроде дивы хорошие — 8,5%, осталось до отсечки меньше 2-х месяцев и не растет. В чем подвох? Кто-нибудь понимает?

    Остап1978, P/E высокий, и неочевидные прибыли и дивиденды, 7,7 в 2019 г. это одно, а два раза, согласно див политике по 7,7 это другое. В долгосрок цена хорошая, обороты и комиссия увеличиваются, а соответственно и прибыль увеличивается, конкуренты только СПБ. Бизнес будет существовать годами, десятилетиями, пока достигнет зарубежных значений оборота и комиссий, мосбиржа будет существовать после нас, и нам как акционерам нечего терять, только то, что мы не успели купить по дешевым ценам.

    Александр Шукшин, это справедливо в отношении почти всего российского рынка, за исключением отдельных совершенно адских историй которых со временем и совершенно эволюционно -естественно на мамбе становится всё меньше и меньше…
  7. Логотип Газпромнефть
    Почему падает Газпромнефть

    Бумага валится 12 недель подряд и четвёртый месяц к ряду. При этом нефть растёт, у бамаги див доходность около 8%?
     Многие трейдеры писали тут об этой бумаге. Один из читаемых тут трейдеров писал про неё, что будет подбирать и по 320.
    контора продолжает крепко падать.
     Сам из неё вышел по 343. перешёл в Лукойл.
        Причина слабости бумаги на ваш взгляд?
        
    читать дальше на смартлабе

    bitlz2011, тоже наблюдаю за падением какую неделю… думаю до 300 дойдет… торгуется в боковике. Не анализировала фундаментально понять причины падения

    ocean drive, вряд ли до 300 свалится без каких-то новостей по нефти. да и при них тоже вряд ли. просто кто-то поднял 50% и потихоньку фиксирует прибыль. Вот и плавненько сдуваемся.
  8. Логотип Эл5 Энерго (Энел)
    Энел бы облигации разместить для финансирования ветропарков. Будет дешевле кормления Грефа Ко. Или допку провести. Разойдётся. Тема-то хорошая

    Сергей Нагель,
    проблема в том что деньги не особо нужны… есть планы инвестиций на 3 года и деньги нужны по мере их реализации и платить за обслуживание облигаций нет никакого смысла, когда есть возобновляемая кредитная линия Сбера под 10,75%… нужны деньги взял… не нужны не взял.

    Konstantin, тогда да. Облигации и можно по факту выпустит заместитель кредитные ресурсы. Опять же если выгодно будет. Да и Сбер по процентам торгануть, а то обурели с такими ставками…
  9. Логотип Эл5 Энерго (Энел)
    Энел бы облигации разместить для финансирования ветропарков. Будет дешевле кормления Грефа Ко. Или допку провести. Разойдётся. Тема-то хорошая
  10. Логотип НОВАТЭК
    НОВАТЭК соревнуется в странности бизнеса с Сургутнефтегаз. Объясните мне смысл продавать в европу СПГ по 3,15 когда европейцы готовы покупать по 6-7?.. ИМХО

    Сергей Нагель, Наверное хотят заявить о себе как о компании, способной конкурировать с амерами.

    khornickjaadle, да нет. скорее просто что-то проходит мимо российского бюджета.

    Сергей Нагель, Так НДПИ они не платят, стоимость сжижения в районе 2,2$ будет на Арктик СПГ.

    khornickjaadle, объясните мне, простому парню-в чём бизнес продавать вдвое ниже цены, за которую у тебя готовы покупать? в чём фишка и профит?
  11. Логотип НОВАТЭК
    НОВАТЭК соревнуется в странности бизнеса с Сургутнефтегаз. Объясните мне смысл продавать в европу СПГ по 3,15 когда европейцы готовы покупать по 6-7?.. ИМХО

    Сергей Нагель, Наверное хотят заявить о себе как о компании, способной конкурировать с амерами.

    khornickjaadle, да нет. скорее просто что-то проходит мимо российского бюджета.
  12. Логотип НОВАТЭК
    Короче-больше хайпа чем денег.
  13. Логотип НОВАТЭК
    НОВАТЭК соревнуется в странности бизнеса с Сургутнефтегаз. Объясните мне смысл продавать в европу СПГ по 3,15 когда европейцы готовы покупать по 6-7?.. ИМХО
  14. Логотип Сбербанк
    Трамп агент Путина, а Дерипаска агент Трампа. Если ниже приведенная тема выгорит ценник Сбера ожидают интересные приключения.

    Олег Дерипаска подал в суд на Минфин США с требованием снять с него санкции

    В его иске говорится, что бизнесмен потерял 7,5 миллиардов долларов – это больше 80% его состояния. Также отмечается, что российский миллиардер считает себя жертвой политической борьбы и что американский Минфин преследует его несправедливо и незаконно. Иск был подан в Федеральный суд Вашингтона.
  15. Логотип ВТБ
    На фоне введения против Костина санкций Канадой ждём кратковременное паническое падение в понедельник

    Сергей Нагель, вы серьезно? Если ограничится только этим, то реально на 6 коп может улететь. ВТБ больше всех из-за санкций давили.

    Alex666, не хотелось бы… ой, в меня уже из монитора кирпичи полетели…
  16. Логотип Аэрофлот
    Переход на парк МС-21(когда он будет доведён до ума) -лучшее что может случиться в корпоративной истории Аэрофлота и Победы с точки зрения взрывного роста акций.

    Сергей Нагель, эта поделка еще даже не летает. Ей до готовности многие годы.

    Остап1978, вы недооцениваете способность наших Великих Кормчих залить народными деньгами любой принципиальный вопрос, даже если 70% этих денег будет разворовано их друзьями.

    Сергей Нагель, тут деньги не помогут. Это же не пиар Киселя, а сложное производство. Тут технологии нужны, а их нам не дадут. Суперджет за столько лет до ума довести не смогли в более благоприятных обстоятельствах.

    Остап1978,«Даже в самом защищённом городе найдется калитка, через которую пройдет осёл груженный золотом.» ―Филипп II Македонский
    возможно повторюсь -вы просто недооцениваете возможности о-о-о-чень больших денег. Посмотрите на ядерные программы КНДР и Ирана. А это на порядки сложнее было купить…
  17. Логотип Аэрофлот
    Переход на парк МС-21(когда он будет доведён до ума) -лучшее что может случиться в корпоративной истории Аэрофлота и Победы с точки зрения взрывного роста акций.

    Сергей Нагель, эта поделка еще даже не летает. Ей до готовности многие годы.

    Остап1978, вы недооцениваете способность наших Великих Кормчих залить народными деньгами любой принципиальный вопрос, даже если 70% этих денег будет разворовано их друзьями.
  18. Логотип ВТБ
    На фоне введения против Костина санкций Канадой ждём кратковременное паническое падение в понедельник

    Сергей Нагель, понятно, кукл шортить будет в понедельник

    Михаил К, он уже зашортил.

    Остап1978, ибо кукл находится через границу от Канады и тему знает заранее…
  19. Логотип Аэрофлот
    Переход на парк МС-21(когда он будет доведён до ума) -лучшее что может случиться в корпоративной истории Аэрофлота и Победы с точки зрения взрывного роста акций.
  20. Логотип ВТБ
    На фоне введения против Костина санкций Канадой ждём кратковременное паническое падение в понедельник
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: