комментарии Strelyanyj на форуме

  1. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, Это еще не серия.

    30 ноября 2021 г.
    На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 29 ноября 2021 года самолёт переведён из цеха окончательной сборки ИАЗ в лётно-испытательное подразделение. «Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолёта и его систем и подготовят воздушное судно к первому полёту»

    aviation21.ru/ms-21-poslednie-novosti-i-status-programmy/

    Strelyanyj, все борта, начиная с с/н 013 — это серия. Самое важное — то, что колесо завертелось, сроки уже понятны и твёрдые контракты есть. Понимаю Ваш пессимизм и то, что это лишь начало пути, но заметьте, что это уже очень далеко от стадии распила проектного бюджета.

    Вадим Рахаев, да ради бога, но все уже проходили с Суперджетом. Не дай бог, одна осечка, и рынок отвернется раз и навсегда. Не говоря уже о хронических проблемах с сервисом. Поэтому, тот, кто предлагает инвестировать в Иркут — разверните, пожалуйста, обоснование, как положено: Где деньги, Зин? Российский бюджет на МС-21 будет в глубоких минусах еще несколько лет в самом благоприятном случае. Но, если конкретно на счета Иркута откуда-то льются молочные реки, то отлично. Вы только докажите это!

    Strelyanyj, про предложение сравнить программы SSJ и MRJ уже писал. Про российский бюджет — Вы смотрите на проект в лоб: потратили, получили. У бюджета есть и другие источники доходов, например, налоги трудоустроенных в отрасли людей. Вы также не учитываете, что инвестиции в подобный проект с ростом локализации замыкают внутри страны денежный поток и делают его положительным для бюджета.

    P.S. Понимаю Ваш скепсис — просто приведу пример. Примерно 10 лет назад мне нужны были фургоны. Выбор стоял между Боксёрами, Дукато и Дэйли. Газель не рассматривалось вообще ибо гуано. Сейчас я бы Газель рассматривал уже — многое изменилось. Выбор стоял не по стоимости, а по параметрам стоимости перевозки на километр за 3 года.

    Вадим Рахаев, Надеюсь, про налоги с занятых в отрасли как источник доходов, вы пошутили. Если серьезно, то окупаемость самолетов давно просчитана вдоль и поперек. Никаких чудес, все известно в три строчки:

    «На экономическую окупаемость, по словам главы ОАК, проект МС-21 планируется вывести к 2027 году. Для этого надо производить 72 самолёта ежегодно. В 2022 году в Иркутске должны построить четыре лайнера, далее 12 и по нарастающей: 24, 36, дальше до 72-х. «При этом с учётом опыта уже сейчас разворачивается единая платформа послепродажного обслуживания для всей линейки гражданских самолётов», – подчеркнул Слюсарь.»

    aviation21.ru/chto-nam-stoit-samolyot-postroit-dorogo-i-ne-vse-mogut/

    Strelyanyj, повторюсь, Вы смотрите возврат инвестиций в лоб. Ответьте на простые вопросы: за какой срок окупается бесплатная дорога? За какой срок окупается светофор на перекрёстке? За какой срок окупился полёт Гагарина? За какой срок окупается строительство государственной школы? За какой срок окупается строительство городской набережной реки с выделенной рекреационной зоной? За какой срок окупится парк Зарядье? Сколково уже окупился и что это за класс инвестиций?

    Существуют прямые и косвенные доходы от инвестиций. Проекты ОАК призваны нарастить именно косвенные доходы через развитие индустрии и создание линейных экономических связей с существующими субъектами экономики. Все проекты прямой окупаемости там — скорее требования бюрократии, чем практическая экономика. Ну и ответ на вопросы страждущих «Куда деньги дели и почему не нам раздали?!»

    Вадим Рахаев, будьте проще. Зачем нам дороги, если мы про «Проект MC-21»? Если же вы хотите обсудить в целом бюджет Российской Федерации, то, сорри, это без меня.
  2. Логотип Газпром
    Вадим Рахаев, возможно посмотрели на французов и поняли, что АЭС неоправданно дорогая херня.


    Энергия вырабатываемая на АЭС — самая дешевая в принципе, вообще. В её цене учтены затраты на постройку. Единственная проблема АЭС — западная экошиза. Но меня как акционера ГП это радует.

    Василий Пупкин, нет, самая дешёвая это гидроэнергетика, а атомная энергия дешёвая в России, строить АЭС по западным технологиям очень недёшево и электроэнергия тоже получается недешевой. Пример Литвы очень показателен. Надували щеки, что вот скоро начнут, в итоге сейчас и без своей АЭС и покупают в Белоруссии электричество с атомной станции построенной Россией. 2 блока за 5 млрд.долларов, Литве столько один бы обошёлся.

    Олег Каширин, Гидро не считается ибо завязана исключительно на природные факторы. Невозможно взять и построить ГЭС если у тебя банально нет реки, и ограничена её мощность самой рекой…

    Василий Пупкин, все так, есть и недостатки у гидрогенерации, только почему она не считается-то?

    И ещё не забывайте, что разведаных запасов урана хватит на 60 лет, при нынешних темпах потребления, а если спрос на АЭС вырастет, то и закончится уран ещё быстрее и будет он дороже, что отразится на стоимости вырабатываемой электроэнергии.

    Так, что газ всему голова в энергетике.

    Олег Каширин, повышение цены автоматически увеличивает размер разведанных запасов.

    Юрий Екимов, серьёзно?!)))
    Газ в ЕС вырос в несколько раз, много новых месторождений это помогло найти и начать разрабатывать?
    Повышение цены может сделать рентабильной добычу на сложных участках, но никак автоматически не увеличит разведанные запасы.

    Плохие новости для человечества. Впереди нас ждет дефицит энергии, а значит будет дефицит всего. Роскошью станет просто заправить машину, а не её марка, еда, а не поход за ней в ресторан. Наши внуки не будут верить рассказам о том как мы «тяжело» жили.

    Олег Каширин,
    Есть и другая сторона вопроса.
    Солнце еще у нас молодое и будет несколько миллиардов лет выдавать хорошую энергию.
    Научное технический прогресс + предпринимательская энергетика обеспечит рост уровня жизни многие сотни и тысячи лет.
    Медицинские технологии дадут нами длительные жизни, возможно столетия!!!
    Будьте оптимистом! Удачи Вам!!!

    Сергей Кузнецов, ну попробуйте с помощью солнца обеспечить электричеством и отопить частный дом, потом расскажите во сколько вам это вылилось.
    Я как-то позвонил на фирму занимающуюся солнечными панелями проконсультироваться по этому вопросу. Так вот, чтобы только обеспечить дом электричеством нужно было панелей и прочего оборудования на 600 тысяч рублей, без работы по установке, это при долларе по 35. Для аккумуляции электроэнергии и работы в ночное время холодильника и прочего требуется минимум 2 200-амперных АКБ (30 000 рублей), хватит их на 2 года. И это при том, что сейчас например за электричество в частном доме мы платим рублей 600 в месяц.
    А если солнечными панелями отапливать дом, то нужно поле рядом из этих панелей и ангар для АКБ.
    СЭС и ветряки не спасут человечество от дефицита энергии. Это все актуально только там, где нет сетевого электричества и то, такую систему надо будет дублировать дизелем.

    Олег Каширин, Солнечная и ветряная генерация нестабильны, из возобновляемые источников самые стабильные это ГЭС. Большие перспективы у ПЭС, в России есть амбициозные проекты по их постройке (Мезенская, Тугурская, Пенжинская). Недостаток газа и нефти в том, что рано или поздно запасы будут исчерпаны. На наш век хватит, а правнуки скорее всего будут лучше понимать фразу «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями».

    Alchemist01, Русгидро не смогло увеличить выручку за 10 лет!
    Не помогло рост экономики, ввод Саяно — Шушенской, повышение тарифов, девальвация рубля!
    Дрова и уголь — это наше будущее!
    Вот над этим и будем работать!

    мимо проходил, тогда вам прямиком в Мечел. Шортисты ждут вас с распростертыми объятиями :)
  3. Логотип Газпром

    Медицинские технологии дадут нами длительные жизни, возможно столетия!!!

    Сергей Кузнецов, медицинские технологии отключают дарвиновский отбор. Поэтому не будет длительных жизней. Прогресс в медицине будет уравновешен всеобщей генетической деградацией.

    Юрий Екимов, ваш тезис — сильнейшее преувеличение, хотя и не лишен оснований. Дарвиновский отбор работает на временных интервалах, измеряемых, минимум, десятками тысяч лет, и отключить его невозможно.

    Strelyanyj, конечно невозможно. Но современная медицина создала ситуацию, когда естественный отбор серьёзно ослаблен. Ситуация вышла из равновесия, к которому вернётся, когда деградация генофонда снова включит отбор даже при современной медицине. Здоровье населения ухудшится настолько, что медицина снова едва-едва будет с этим справляться. ИМХО.

    Юрий Екимов, пока все наоборот. Всего лишь 100 лет назад о такой средней продолжительности жизни нельзя было даже мечтать.

    Strelyanyj, иначе и быть не могло. Медицина рванула вперёд, а накопление мутаций в популяции — процесс небыстрый. Пока равновесие нарушено. Так будет долго, но не всегда.

    Юрий Екимов, «Так будет долго, но не всегда» — это поистине шекспировская фраза по силе
  4. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.

    khornickjaadle, я давно осознал простую штуку — акции растут не потому, что компания классная, или там классные люди, или там классная продукция, а потому что кто-то захочет купить у тебя акцию дороже.
    Кто захочет у тебя купить акцию Иркута дороже, кроме загонщика с телеграм-канала?

    any_to_real, Его раньше надо было брать, на стадии обнародования проекта. Точных цифр не вспомню, но бюджет проекта превышал капитализацию Иркута в десятки раз.

    khornickjaadle, когда акции покупают, не понимая, зачем, а просто потому, что они вдруг растут, это спекуляция. Иркут, ИСКЧ тому примеры. Кто смел, тот и съел. Кто не успел, тот опоздал — сел в ж-пу.
  5. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, Это еще не серия.

    30 ноября 2021 г.
    На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 29 ноября 2021 года самолёт переведён из цеха окончательной сборки ИАЗ в лётно-испытательное подразделение. «Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолёта и его систем и подготовят воздушное судно к первому полёту»

    aviation21.ru/ms-21-poslednie-novosti-i-status-programmy/

    Strelyanyj, все борта, начиная с с/н 013 — это серия. Самое важное — то, что колесо завертелось, сроки уже понятны и твёрдые контракты есть. Понимаю Ваш пессимизм и то, что это лишь начало пути, но заметьте, что это уже очень далеко от стадии распила проектного бюджета.

    Вадим Рахаев, да ради бога, но все уже проходили с Суперджетом. Не дай бог, одна осечка, и рынок отвернется раз и навсегда. Не говоря уже о хронических проблемах с сервисом. Поэтому, тот, кто предлагает инвестировать в Иркут — разверните, пожалуйста, обоснование, как положено: Где деньги, Зин? Российский бюджет на МС-21 будет в глубоких минусах еще несколько лет в самом благоприятном случае. Но, если конкретно на счета Иркута откуда-то льются молочные реки, то отлично. Вы только докажите это!

    Strelyanyj, про предложение сравнить программы SSJ и MRJ уже писал. Про российский бюджет — Вы смотрите на проект в лоб: потратили, получили. У бюджета есть и другие источники доходов, например, налоги трудоустроенных в отрасли людей. Вы также не учитываете, что инвестиции в подобный проект с ростом локализации замыкают внутри страны денежный поток и делают его положительным для бюджета.

    P.S. Понимаю Ваш скепсис — просто приведу пример. Примерно 10 лет назад мне нужны были фургоны. Выбор стоял между Боксёрами, Дукато и Дэйли. Газель не рассматривалось вообще ибо гуано. Сейчас я бы Газель рассматривал уже — многое изменилось. Выбор стоял не по стоимости, а по параметрам стоимости перевозки на километр за 3 года.

    Вадим Рахаев, Надеюсь, про налоги с занятых в отрасли как источник доходов, вы пошутили. Если серьезно, то окупаемость самолетов давно просчитана вдоль и поперек. Никаких чудес, все известно в три строчки:

    «На экономическую окупаемость, по словам главы ОАК, проект МС-21 планируется вывести к 2027 году. Для этого надо производить 72 самолёта ежегодно. В 2022 году в Иркутске должны построить четыре лайнера, далее 12 и по нарастающей: 24, 36, дальше до 72-х. «При этом с учётом опыта уже сейчас разворачивается единая платформа послепродажного обслуживания для всей линейки гражданских самолётов», – подчеркнул Слюсарь.»

    aviation21.ru/chto-nam-stoit-samolyot-postroit-dorogo-i-ne-vse-mogut/
  6. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, Это еще не серия.

    30 ноября 2021 г.
    На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 29 ноября 2021 года самолёт переведён из цеха окончательной сборки ИАЗ в лётно-испытательное подразделение. «Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолёта и его систем и подготовят воздушное судно к первому полёту»

    aviation21.ru/ms-21-poslednie-novosti-i-status-programmy/

    Strelyanyj, Конечно нет. Для сертификации нужно, чтобы 7 первых бортов налетали километраж, часы в разных полётных условиях.

    khornickjaadle, иностранные композиционные материалы под санкциями. Их больше НЕ БУДЕТ. Это исключительно важный, критический компонент.

    Strelyanyj, это уже решённая проблема. И это ключевая причина смещения производства. Клепают уже сами.
    P.S. Санкции продолжат прилетать на все ключевые узлы и далее под предлогом двойного назначения. Не исключаю, что процесс будет притормаживаться, но уже сдвигов существенных не видно. Там осталось только запрет полный на авионику наложить.

    Вадим Рахаев, правильно, я поэтому и говорю: первый самолет, который будет выпускаться серийно на своих композитах. А как вы думаете, сколько будет таких пассажиров, которые предпочтут подождать хотя бы полгода, прежде чем сесть в самолет с крыльями, которые не налетали достаточно часов для доказательства качества материалов?

    Ко всему вышесказанному ранее добавьте последствия пандемии. Боинг все еще не оправился. Авиакомпании еле дышат. Денег у всех конечно же до хрена, чтобы обновлять парки самолетов, простоявших 2 года без дела
  7. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, Это еще не серия.

    30 ноября 2021 г.
    На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 29 ноября 2021 года самолёт переведён из цеха окончательной сборки ИАЗ в лётно-испытательное подразделение. «Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолёта и его систем и подготовят воздушное судно к первому полёту»

    aviation21.ru/ms-21-poslednie-novosti-i-status-programmy/

    Strelyanyj, все борта, начиная с с/н 013 — это серия. Самое важное — то, что колесо завертелось, сроки уже понятны и твёрдые контракты есть. Понимаю Ваш пессимизм и то, что это лишь начало пути, но заметьте, что это уже очень далеко от стадии распила проектного бюджета.

    Вадим Рахаев, да ради бога, но все уже проходили с Суперджетом. Не дай бог, одна осечка, и рынок отвернется раз и навсегда. Не говоря уже о хронических проблемах с сервисом. Поэтому, тот, кто предлагает инвестировать в Иркут — разверните, пожалуйста, обоснование, как положено: Где деньги, Зин? Российский бюджет на МС-21 будет в глубоких минусах еще несколько лет при самом благоприятном раскладе. Но, если конкретно на счета Иркута откуда-то льются молочные реки, то отлично. Вы только докажите это!
  8. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.

    khornickjaadle, Ох, покупайте, конечно, но хотя бы другим-то не советуйте. Чистая спекуляция.
  9. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, Это еще не серия.

    30 ноября 2021 г.
    На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 29 ноября 2021 года самолёт переведён из цеха окончательной сборки ИАЗ в лётно-испытательное подразделение. «Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолёта и его систем и подготовят воздушное судно к первому полёту»

    aviation21.ru/ms-21-poslednie-novosti-i-status-programmy/

    Strelyanyj, Конечно нет. Для сертификации нужно, чтобы 7 первых бортов налетали километраж, часы в разных полётных условиях.

    khornickjaadle, иностранные композиционные материалы под санкциями. Их больше НЕ БУДЕТ. Это исключительно важный, критический компонент.
  10. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, Это еще не серия.

    30 ноября 2021 г.
    На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 29 ноября 2021 года самолёт переведён из цеха окончательной сборки ИАЗ в лётно-испытательное подразделение. «Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолёта и его систем и подготовят воздушное судно к первому полёту»

    aviation21.ru/ms-21-poslednie-novosti-i-status-programmy/
  11. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.
  12. Логотип Газпром

    Медицинские технологии дадут нами длительные жизни, возможно столетия!!!

    Сергей Кузнецов, медицинские технологии отключают дарвиновский отбор. Поэтому не будет длительных жизней. Прогресс в медицине будет уравновешен всеобщей генетической деградацией.

    Юрий Екимов, ваш тезис — сильнейшее преувеличение, хотя и не лишен оснований. Дарвиновский отбор работает на временных интервалах, измеряемых, минимум, десятками тысяч лет, и отключить его невозможно.

    Strelyanyj, конечно невозможно. Но современная медицина создала ситуацию, когда естественный отбор серьёзно ослаблен. Ситуация вышла из равновесия, к которому вернётся, когда деградация генофонда снова включит отбор даже при современной медицине. Здоровье населения ухудшится настолько, что медицина снова едва-едва будет с этим справляться. ИМХО.

    Юрий Екимов, пока все наоборот. Всего лишь 100 лет назад о такой средней продолжительности жизни нельзя было даже мечтать.
  13. Логотип Газпром

    Медицинские технологии дадут нами длительные жизни, возможно столетия!!!

    Сергей Кузнецов, медицинские технологии отключают дарвиновский отбор. Поэтому не будет длительных жизней. Прогресс в медицине будет уравновешен всеобщей генетической деградацией.

    Юрий Екимов, ваш тезис — сильнейшее преувеличение, хотя и не лишен оснований. Дарвиновский отбор работает на временных интервалах, измеряемых, минимум, десятками (если не сотнями) тысяч лет, и отключить его в планетарном масштабе невозможно, не уничтожив все живое на земле.
  14. Логотип ИнтерРАО
    Если график не врет, то на закрытии прошла крупная внебиржевая сделка. Тогда, возможно, скоро мы увидим в Интер Рао что-то интересное. Существенно увеличил позицию в лонг и подожду, тк просадки не ожидаю.

    Strelyanyj, это означает лишь одно: один фонд вышел, другой вошёл. Хорошо это или плохо — не показатель. В истории этих объёмов на аукционе закрытия былаво много. Ни о чём они не говорят.

    Дмитрий Зы, да, чаще всего это обмен по согласованной цене. Тем не менее, сделка приличная, порядка 160 млн руб. Если кто-то согласен взять, уже неплохо. Постмаркет отреагировал позитивно. Учитывая тяжелый день — сегодня пятница и экспирация опционов на акции и индексы — в начале след недели можно ожидать возврат к рабочим уровням. Я хорошо закупился, можно будет часть продать, а остаток подержать.

    Strelyanyj, полистайте графики многих компаний на последний день кварталов — там объёмы могут быть больше. Так сошлось, что после сделки реакция оказалась позитивной.
    Я сейчас вспоминаю один из видосов на Ютубе, где диванный эксперт учит делать выводы по цене закрытия — метод разрушается моментально, если начать разбирать любую бумагу и её постмаркеты. В общем нам «физикам» пред- и постаукционы не нужны и лучше голову не забивать.

    Дмитрий Зы, Полностью согласен, забивать голову не будем…
    Я вчера потратил немного времени на дополнительное изучение подноготной Интер Рао, чтобы поискать скрытые пружины: почему фундаментально сильная компания так долго остается дешевой. Помимо чисто рыночных факторов нашел несколько интересных материалов про структуру акционерного капитала, про хитрый казначейский пакет, про то, как «отжимали» в свое время часть доли ФСК ЕЭС.

    Интер РАО де-факто подконтрольна Игорю Сечину. Не исключено, что процесс усиления этого контроля еще не завершен и последний хочет прикупить еще какое-то количество акций по низкой цене, прежде чем даст «зеленую улицу» росту капитализации и, соответственно, цене акций. У компании в будущем есть приличный потенциал, в этом мало сомнений, но его раскрытие может занять время из-за не совсем рыночных причин (в том числе).
    Сразу оговорюсь, это предположение. Если оно верно, то становится более понятно давление на акции на приличных объемах: сломить сопротивление розничных инвесторов, а затем аккумулировать просевшие акции.

    Другой сильный фактор это неясность в отношении стратегии развития компании, направлении инвестиций: Куда пойдет «кубышка»? Будет ли это Восток-Ойл или M&A — большая разница. Восток-Ойл потребует более масштабных и долгосрочных вливаний, чем покупка, скажем, Юнипро, хотя для Сечина Восток может оказаться важнее с точки зрения интересов Роснефти.

    Но первый и второй факторы МОГУТ БЫТЬ взаимосвязаны. Желание заполучить более увесистый пакет контролирующих акций ДО объявления стратегии инвестиций — вполне логично
  15. Логотип Сбербанк
    Ни хера не вижу такой опции.
    Ищу:)

    иванов, зато про империи всё знаешь ;)

    Geist,
    А что надо знать про империи ?

    Я тут недавно смотрел сагу документальную «Романовы».
    Так там 300 лет про империи.

    иванов, ну ты там ниже рассуждал про них, шизофреников и страдающие семьи. Может у тебя есть волшебная палочка, ну тогда взмахни ей и сделай по-другому. А если нет, нахрена толочь воду в ступе?

    Geist,
    У меня конечно ее нет.

    Кроме как мысль о том, что бы мы все задумались — на кой хрен (надеюсь это не мат) мы здесь родились и что главное. Разве не жизнь человеческая ?
    Так какого… все эти империи и смерти ради этих империй?

    иванов, об этом думают тыщи лет, это что-то изменило? История человечества — это история войн. Если палочки нет, ты это не изменишь.

    Geist,
    На мой взгляд — настало время эту палочку рождать.

    иванов, ну так это обычное диванное рассуждение, настало время, то, сё. Ты придумай как это сделать, про настало любой дурак знает.

    Geist,
    Для начала — надо быть готовым воспринимать, кто мы, где мы и как к этому относиться.
    Мы результат многовекового братоубийственного процесса, основанного на имперских амбициях и принуждении народа.
    И это надо признать.

    Любые границы и выдуманный суверенитет — это средство дальнейшего разжигания войн и братоубийства.

    Конкретных предложений конечно нет.
    Но наращивание гонки вооружений — это точно тупик.

    иванов, сорри, не знаю, кто из вас начал и кто виноват. Скажу по моему опыту общения в чатах американских трейдеров, что самое разумное «конкретное предложение», на котором обычно настаивают модераторы, это не высказываться на политические темы. В штатах проблема тоже актуальна, так как там двухпартийная система и, следовательно, в любом чате всегда найдутся политические противники, которые готовы спорить до посинения, но безрезультатно. А если тему не поднимать, то результат тот же, но чат становится более удобочитаемым.
  16. Логотип ИнтерРАО
    Если график не врет, то на закрытии прошла крупная внебиржевая сделка. Тогда, возможно, скоро мы увидим в Интер Рао что-то интересное. Существенно увеличил позицию в лонг и подожду, тк просадки не ожидаю.

    Strelyanyj, это означает лишь одно: один фонд вышел, другой вошёл. Хорошо это или плохо — не показатель. В истории этих объёмов на аукционе закрытия былаво много. Ни о чём они не говорят.

    Дмитрий Зы, да, чаще всего это обмен по согласованной цене. Тем не менее, сделка приличная, порядка 160 млн руб. Если кто-то согласен взять, уже неплохо. Постмаркет отреагировал позитивно. Учитывая тяжелый день — сегодня пятница и экспирация опционов на акции и индексы — в начале след недели можно ожидать возврат к рабочим уровням. Я хорошо закупился, можно будет часть продать, а остаток подержать.
  17. Логотип Газпром
    Если кому интересно — Итоги уходящего года Газпрома, проекты и т.п.

    hed1nz, спасибо, очень интересно!
  18. Логотип ИнтерРАО
    Если график не врет, то на закрытии прошла крупная внебиржевая сделка. Тогда, возможно, скоро мы увидим в Интер Рао что-то интересное. Существенно увеличил позицию в лонг и подожду, тк просадки не ожидаю.
  19. Логотип Газпром
    Ну что, на Берлин? Даешь 335…
  20. Логотип ИнтерРАО
    Подкупил ирао на текущих. Будем с ним в коридор играть: покупать за 4.25, продавать за 4.35 :)
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: