В последние два года на российском рынке недвижимости все больше покупателей стали рассматривать возможность приобретения жилья онлайн. У федерального девелопера «Неометрия» около 70% сделок с недвижимостью совершают клиенты из других регионов.
Об этом сообщила коммерческий директор федерального девелопера «Неометрия» Ольга Нарт на конференции «Цифровизация в девелопменте. Стадия: «Продажи», организованной Единым ресурсом застройщиков (ЕРЗ.РФ).
Если во время пандемии дистанционные сделки с недвижимостью воспринимались как новый формат покупки, то теперь ситуация изменилась. Люди готовы активно использовать онлайн-инструменты, и это один из главных трендов рынка.
Сейчас около 70% сделок с недвижимостью в «Неометрии» совершают клиенты из других регионов (Москвы, Красноярского края, Ханты-Мансийского АО, Татарстана и Башкирии, Тюменской и Челябинской областей и других), поэтому необходимо популяризировать систему онлайн-продаж и совершенствовать инструменты цифровизации для максимального комфорта покупателей. Кроме того, помимо дистанционных сделок, клиенты интересуются дополнительными услугами, к примеру, в последнее время стала актуальна опция по доверительному управлению недвижимостью. Так, «Неометрия» запустила такое предложение летом текущего года.
Жилые комплексы федерального девелопера «Неометрия» (входит в инвестиционную компанию Alias Group) получили дипломы за использование умных технологий с присвоением классов E, D и С. Проекты компании стали единственными объектами в Сочи и Ростове-на-Дону, включенными в российский «Реестр умных новостроек».
Награждение прошло на площадке конференции «Многоквартирное строительство: новые вызовы и перспективы» в Краснодаре, организатором которой выступил «Единый ресурс застройщиков» (ЕРЗ).
ЕРЗ совместно с участниками рынка разработал Методологию присвоения новостройкам классов умного многоквартирного дома в ноябре 2021 года. В документе определен перечень требований к сертификации умных МКД и минимальный набор функций, необходимый для присвоения одного из пяти классов от E до A. При этом каждая следующая ступень учитывает требования предыдущей. Всего на сегодняшний день в «Реестр умных новостроек» включено 114 жилых объектов в России.
Инвестиционная компания Alias Group в партнерстве с сетью премиальных дата-центров 3data запустят первый в Краснодарском крае коммерческий дата-центр по модели франшизы. Проект стартует в конце 2023 года. Alias Group займется строительством площадки и ее последующей эксплуатацией.
Строительство дата-центра в Краснодаре Alias Group будет осуществлять в несколько этапов. В первой очереди планируется ввести в эксплуатацию 200 серверных стоек по 7 кВт ИТ-нагрузки. 3data обеспечит партнера торговой маркой, экспертизой и сопровождением всех процессов, от передачи ноу-хау и рекомендаций по участкам, до продаж. Региональная площадка позволит клиентам с постоянно растущим трафиком добиться высокой гибкости и отказоустойчивости, обеспечить максимальную сетевую доступность, скорость и обработку данных для конечных пользователей.
Сейчас партнеры рассматривают несколько возможных площадок на территории Краснодара. Выбор локации осуществляется исходя из концепции 3data «ЦОД шаговой доступности». В ее рамках площадки располагаются вблизи центров деловой активности и автомагистралей для эффективности и удобства потенциальных клиентов. Кроме того, ЦОДы, реализованные в партнерстве с 3data, соответствуют необходимым высоким требованиям к надежности и безопасности на уровне Tier 3.
Компания Inventive eCommerce (входит в группу Inventive Retail Group) объявила об итогах первого года работы D2C-проекта крупного мирового производителя компьютерной техники Lenovo. Годовой оборот официального интернет-магазина и бренд-зон на маркетплейсах Ozon.ru и «Яндекс.Маркет» составил 593 млн рублей.
Inventive eCommerce – компания по созданию и управлению интернет-магазинами и бренд-шопами – запустила D2C-проект (direct-to-consumer, прямые продажи) Lenovo в России в декабре 2019 года: официальный интернет-магазин и бренд-зоны на Ozon.ru и «Яндекс.Маркете». Также специалисты Inventive eCommerce выстроили процессы поставок от дистрибьюторов Lenovo, создали контакт-центр, службу клиентского сервиса, оптимизировали логистику. Среди сервисов, которые уже доступны покупателям – финансовые услуги, дополнительные гарантии, сервисное обслуживание, срочная доставка по Москве.
По итогам года работы оборот D2C-проекта Lenovo составил 593 млн рублей. Основная доля продаж техники бренда пришлась на интернет-магазин (58%), на втором месте – продажи корпоративным клиентам (28%), далее идут бренд-зоны на Ozon.ru и «Яндекс.Маркете» (14% совокупно). Суммарно все площадки Lenovo за год работы проекта посетили более 3 млн человек.
По итогам 2020 года 10-15% всех онлайн-продаж в России совершались по модели D2C (direct-to-consumer, прямые продажи). В период пандемии производители предпочитали работать с потребителями напрямую, без дистрибьюторов и торговых сетей. Запускающиеся D2C-проекты в свою очередь стимулировали развитие рынка аутсорсинга eCom-инфраструктуры: бренды обращались к специализированным компаниям, чтобы ускорить запуск онлайн-каналов продаж и оптимизировать расходы на построение нового направления бизнеса.
Эксперты Inventive eCommerce (входит в Inventive Retail Group) проанализировали рынок аутсорсинга eCom-инфраструктуры в России. Первые проекты стартовали еще в 2000-ых годах, тем не менее активное формирование сегмента началось только с 2018 года, когда глобальные производители стали массово запускать D2C-проекты в мире и в России. Не все кейсы оказались удачными: одни бренды столкнулись с внутренними бюрократическими процедурами, которые затягивали старт проектов; другие – не обеспечили необходимый объем локализации; третьи – не учли логистические процедуры и страновую специфику.
Компания Inventive eCommerce (входит в группу InventiveRetailGroup) объявила о начале сотрудничества с крупным производителем компьютерной техники и электроники Acer. Флагманом проекта стал интернет-магазин, также запущен бренд-шоп на Ozon.ru. В октябре зоны Acer появятся на Beru.ru, Goods.ru и Wildberries.
В начале 2020 года Inventive eCommerce – одна из крупнейших компаний по созданию и управлению интернет-магазинами и бренд-шопами – заключила соглашение о сотрудничестве с производителем компьютерной техники и электроники Acer. Целью проекта стало создание комфортных и безопасных условий для клиентов, которые в условиях пандемии предпочитают совершать покупки через Интернет, мобильные приложения, соцсети, онлайн-площадки.
Компания Inventive eCommerce разработала и запустила официальный интернет-магазин Acer на собственной IT-платформе. Помимо базовой продукции в магазине представлены отдельные линейки производителя – ConceptD и Predator. Сайт оснащен всеми современными технологическими решениями и удобным интерфейсом, что позволяет посетителям быстро и удобно совершать покупки.
22 октября 2019 года ООО «ДЭНИ КОЛЛ» (бренд DANYCOM) в полном объеме выплатило первый купон по трехлетним документарным процентным облигациям серии БО-01. Общий размер выплаченных доходов составил 33, 66 млн руб.
На одну облигацию номиналом 1 000 руб. выплачено 33,66 руб. В июле 2019 года компания разместила по открытой подписке на Московской бирже свой дебютный облигационный выпуск, общий объем которого составил 1 млрд руб. Ставка ежеквартальных купонов с 1-го по 6-й биржевых облигаций установлена в размере 13,5% годовых. Срок их обращения – три года. Предусмотрена возможность досрочного выкупа облигаций эмитентом по требованию владельцев через полтора года обращения.
Группа компаний DANYCOM (ГК DANYCOM) – это экосистема взаимодополняющих сервисов: один из крупнейших российских SMS-агрегаторов DANYCOM.SMS, через платформу которого в 1 квартале 2019 года агрегировано более 12 млрд SMS-трафика; виртуальный мобильный оператор DANYCOM.Mobile, запущенный в 53 регионах страны; и курьерская служба DANYCOM.Express.
Московская биржа отнесла биржевые облигации ООО «ДЭНИ КОЛЛ» (бренд DANYCOM) к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, что освобождает участников сделок с этими облигациями от уплаты НДФЛ от их реализации.
По состоянию на 25-е сентября 2019 года «ДЭНИ КОЛЛ» стала первой и единственной российской компанией, которая вошла в инновационный сектор с облигациями. Остальные эмитенты включены в него с акциями. Согласно Налоговому кодексу РФ (главе 23, статьи 217 и главе 25, статьи 284), инвесторы при сделках с ценными бумагами высокотехнологичного сектора освобождены от уплаты налогов на доходы.
Московская биржа допустила к торгам неконвертируемые процентные биржевые облигации ООО «ДЭНИ КОЛЛ» серии БО-01 16 мая 2019 года. Выпуск с идентификационным номером 4B02-01-00437-R общей номинальной стоимостью 1 млрд рублей (1 тыс. рублей за каждый бонд) доступен по открытой подписке. Ставка установлена в размере 13,5% годовых.
По информации DANYCOM
DANYCOM.Mobile предоставляет инвесторам ООО «ДЭНИ КОЛЛ» бесплатную мобильную связь. Держателям одного и более бондов доступен тарифный план «Бесплатный Плюс», который включает 30 минут на звонки любым операторам по России, 50 SMS и 2 Гб трафика. Инвесторам, которые приобрели более 100 ценных бумаг компании – тариф «Кислород 0», в рамках которого доступно 300 минут на звонки любым операторам, 50 SMS и 10 Гб трафика.
Ставка ежеквартальных купонов биржевых облигаций ООО «ДЭНИ КОЛЛ» составляет 13,5% годовых. Для покупки облигаций компании необходим брокерский счет клиента, открыть который можно у партнера «ДЭНИ КОЛЛ» – компании «БКС Брокер». Приобрести облигации ООО «ДЭНИ КОЛЛ» можно по тикеру iДЭНИКОЛБ1 (ISIN RU000A100M47) или связавшись с менеджером DANYCOM по номеру телефона 8 800 350 00 10. В случае самостоятельной покупки облигаций компании необходимо предоставить подтверждающие документы (отчет брокера) на электронную почту customer@danycom.ru для подключения бесплатной мобильной связи.
ООО «Дэни колл» (бренд Danycom) полностью разместило облигации серии БО-01 объемом 1 млрд рублей 29 июля 2019 года.
Начало размещения первого облигационного выпуска состоялось 23 июля 2019 года на Московской бирже. Согласно условиям выпуска ставка 1-го купона зафиксирована в размере 13,5% годовых, стоимость за 1 облигацию составила 1 тыс. рублей. Ставка 2-6-го купонов приравнена к ставке 1-го купона. Предусмотрена возможность досрочного выкупа облигаций эмитентом по требованию владельцев через полтора года обращения.
Организаторами выступают ООО «БондиБокс» и BCS Global Markets. Андеррайтер — банк «Уралсиб».
«Первоначально номинальный объем выпуска составлял 500 млн рублей, но в связи с повышенным спросом он был увеличен до 1 млрд рублей. Размещение всего облигационного выпуска заняло менее одной недели — только в первый день торгов к нам поступило 72 заявки почти на 500 млн рублей», — прокомментировал завершение размещения ценных бумаг финансовый директор группы компаний Danycom Андрей Романенко.