РОССИЯ-АВТОВАЗ-САНКЦИИ-ПЛАТЕЖИ-2
20.11.2023 14:45:24
Иностранные банки блокируют платежи АвтоВАЗа из-за включения в SDN List — глава компании
(обновленная и расширенная версия)
Москва. 20 ноября. ИНТЕРФАКС — Ужесточение санкционного режима после включения «АвтоВАЗа» в американские санкционные списки в сентябре этого года привело к блокировке платежей компании со стороны иностранных банков как недружественных, так и дружественных стран, заявил президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов на парламентских слушаниях в Совете Федерации в понедельник.
«Последствием этого стали новые массовые отказы зарубежных поставщиков, субпоставщиков, финансовых институтов, банков от сотрудничества с нашим автопромом. Так, иностранные банки просто блокируют как наши исходящие платежи, так и в сторону „АвтоВАЗа“, если говорить об экспортной продукции», — сказал Соколов, комментируя последствия включения компании в SDN List.
«Причем это идет, к сожалению, повсеместно — не только из недружественных дестинаций. Но и, с учетом риска вторичных санкций — практически от всех иностранных банков», — добавил глава «АвтоВАЗа».
На прошлой неделе Соколов в кулуарах выставки «Транспорт России — 2023» сообщил журналистам, что сентябрьское включение «АвтоВАЗа» в санкционные списки США заставило компанию скорректировать заявленные ранее планы выпуска 400 тыс. автомобилей в этом году. Фактический объем производства в связи с этим теперь планируется в пределах 10% меньше.
«Мы выйдем примерно на те плановые показатели, о которых говорили еще год назад, но совершенно в иных условиях. Это будет чуть меньше 400 тыс. автомобилей — коррекция будет в пределах 10% по понятной причине, из-за санкций. Как только стало очевидно, что мы попали в SDN List, стало понятно, что прохождение каких-то логистических цепочек будет затруднено и, конечно, эта цифра будет откорректирована в таких условиях», — говорил Соколов.
Он отмечал, что при попадании в санкционный список Минфина США фактически «повторный был сбой логистических, финансовых цепочек и многого-многого всего». «Это был такой серьезный, не холостой выстрел по экономике и по, так сказать, нашему предприятию. Но мы его выдержали, несмотря ни на что. Мы не снизили производительность наших конвейеров, мы идем с той же самой скоростью. Мы не поменяли так называемый фильм (очередность производства разных версий моделей автомобилей — ИФ), по которому мы работаем, чтобы немножко снизить производительность», — говорил Соколов журналистам на прошлой неделе.
Оценивая влияние санкционных ограничений последних месяцев, топ-менеджер отметил, что по сравнению с адаптационным периодом начала 2022 года оно воспринимается как ограниченное. «Если в прошлом году на первом, втором, третьем пакетах санкций „АвтоВАЗ“ глухо встал по всем производственным линиям и площадкам, то сейчас мы немножко, не снизив производительность, приостановили темп производства во вторую смену по Vesta. И перестали работать по субботам и воскресеньям. Все остальные смены работают в полном объеме и с той же самой производительностью», — говорил глава компании.
По данным «АвтоВАЗа», за январь-октябрь 2023 года компания произвела 293 тыс. автомобилей. Продажи Lada в РФ за тот же период, как сообщалось, составили почти 283,5 тыс. шт., что практически вдвое превысило показатель аналогичного периода прошлого года.