комментарии Uncle на форуме

  1. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Отличная новость для ВСМПО, для всей отрасли цветной металлургии, для России. Очень важно, что Президент не только подтвердил сохранение политической воли к освоению потенциала Арктики, но и дал конкретные поручения по проработке финансирования.

    Сайт Президента РФ: kremlin.ru/events/president/news/76554

    Международный форум «Арктика – территория диалога»
    Владимир Путин выступил на пленарном заседании VI Международного арктического форума «Арктика – территория диалога».

    27 марта 2025 года 20:15 Мурманск

    Цитата выступления Президента РФ:

    «Нам предстоит по аналогии с Восточным полигоном, который включает БАМ и Транссиб, реализовать проект развития Арктического полигона железных дорог, включая модернизацию Северной железной дороги на территории Республики Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа.

    Мы знаем сегодня ситуацию с развитием РЖД, знаем, какие вызовы стоят перед компанией, – всё хорошо известно. Но думать об этом – о том, что я сейчас сказал, о развитии Северной железной дороги – нужно уже сейчас, сегодня.

    Какие возможности это открывает? Регионы Сибири, Урала, северо-запада России получат прямой выход на север, к арктическим портам, что позволит разгрузить Транссиб и эффективно использовать морские перевозки. Кроме того, новые точки выхода в Арктику появятся у коридора «Север – Юг», который связывает нас с государствами Центральной Азии и Персидского залива.

    Что хочу отдельно подчеркнуть? Для реализации этих и других больших инициатив надо объединять ресурсы государства, регионов, бизнеса, включая банки как с государственным участием, так и частные. Нужно задействовать и возможности внутреннего фондового рынка для привлечения капитала в арктическую инфраструктуру.

    Да, инфраструктурные проекты сложные, затратные, у них длительный срок окупаемости. Но именно они на новом уровне обеспечивают настоящий транспортный суверенитет России. И уверен: если в эти проекты будут приходить наши иностранные партнёры, это гарантирует им вложения на длительную перспективу и с хорошей отдачей. Поэтому нельзя откладывать эти проекты на потом – нужно запускать и реализовывать их сейчас, как можно быстрее.

    Конечно, здесь важно проявить гибкие подходы, заинтересовать как российских, так и зарубежных, как я только что сказал, инвесторов. В этой связи предлагаю подумать о создании под эгидой нашего ведущего института развития «ВЭБа» специального проектного офиса, который займётся сопровождением транспортных, логистических, инфраструктурных проектов в Арктике, а также проектов городского развития в регионе, станет той структурой, куда потенциальный инвестор сможет обратиться напрямую, получить необходимую поддержку. Прошу Правительство подготовить предложения на этот счёт.

    Кроме того, поручаю Правительству – с участием «Росатома», «ВЭБа», профильной комиссии Госсовета – до 1 августа текущего года утвердить финансово-экономическую и организационную модель развития Трансарктического транспортного коридора.» Конец циаты


    Напомню, о мощном проекте разработки Пижемского титанового месторождения в Республике Коми, строительстве ж/д Сосногорск-Индига. По факту, проект еще более амбициозен и имеет огромное геополитическое значение.

    Карта позволяет наглядно оценить масштаб предстоящих изменений: gudok.ru/content/analitika/logistika/1686057/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://dzen.ru/news/search



  2. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Планы многообещающие.

    «Недавно стало известно, что Росавиация выдала лицензию на серийное производство новейшего отечественного пассажирского самолета МС-21. Сейчас на Иркутском авиазаводе приступили к сборке 27-го экземпляра.»

    ircity.ru/text/economics/2025/03/30/75274196/

    Цитата:

    «В начале января 2025-го был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортозамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям девять машин, а в 2026-м — сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21.»

  3. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Статья 23.03.2025:
    «Заказы на самолёты растут, а производители не справляются — что ждет авиацию:

    Пассажиропотоки растут, а самолётов не хватает — звучит как парадокс, но именно в такой ситуации сегодня оказались крупнейшие авиакомпании мира. И как заявил агентству Reuters генеральный директор Air India Кэмпбелл Уилсон, это не краткосрочный сбой: проблемы с поставками новых самолётов могут затянуться на 4-5 лет.»
    Читайте больше на www.pravda.ru/news/travel/2196099-aircraft-shortage-crisis/


    Оригинал Reuters от 18.03.2025 «Air India CEO warns aircraft shortage to last at least four years»

    www.reuters.com/business/aerospace-defense/air-india-ceo-sees-global-aircraft-shortage-least-four-years-2025-03-18/
  4. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Похоже, западная аналитика близка к правде не только относительно потенциала Азиатско-Тихоокеанского региона, но и относительно динамики цен. Цены в юанях в титаново самодостаточном Китае +6,74 % с начала 2025 г., и + более 10% с середины декабря 2024. Сказывается резко выросший спрос со стороны авиакосмической и оборонной промышленности КНР.
  5. Логотип ВСМПО-АВИСМА
  6. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Интересный прогноз западных аналитиков от 04.10.2024 относительно роста рынка титана.
    www.precedenceresearch.com/titanium-market

    «Размер рынка титана и прогноз на 2024-2034 гг.
    Ожидается, что объем мирового рынка титана в 2024 году составит 28,58 млрд долларов США, а к 2034 году он, как ожидается, достигнет примерно 53,65 млрд долларов США, при этом среднегодовой темп роста составит 6,5% в прогнозируемый период с 2024 по 2034 год.»

    Аналитики подсвечивают растущие сферы применения и новые возможности сбыта:

    «Отраслевые идеи для конечных пользователей

    На основе отрасли конечного пользователя ожидается, что сегмент автомобилестроения и судостроения будет занимать наибольшую долю рынка в 38% в 2023 году. Доминирование сегментов автомобилестроения и судостроения на рынке титана можно объяснить их особым спросом на материалы, которые сочетают в себе прочность, легкость и устойчивость к коррозии. Исключительные свойства титана позиционируют его как материал выбора в этих отраслях, позволяя снизить вес транспортного средства для повышения топливной эффективности в автомобильном секторе, одновременно повышая долговечность и надежность морских судов.

    В автомобильной сфере строгие требования стандартов выбросов выполняются за счет интеграции титана в выхлопные системы и легкие структурные компоненты. В судостроении использование титана в критических элементах, таких как винты, обеспечивает устойчивость к коррозионной морской воде, в конечном итоге снижая расходы на техническое обслуживание. Эти факторы подчеркивают преобладающее присутствие титана в этих секторах конечного пользователя.

    С другой стороны, сегмент «другие» по прогнозам будет расти самыми быстрыми темпами в прогнозируемый период. Сегмент занимает значительную долю на рынке титана благодаря своему разнообразному применению и универсальности. Этот сегмент охватывает широкий спектр отраслей, таких как химическая обработка, производство электроэнергии и автомобилестроение, которые используют титан из-за его коррозионной стойкости, прочности и долговечности. Кроме того, новые применения в альтернативной энергетике, экологических технологиях и потребительских товарах еще больше способствуют известности этого сегмента. Адаптируемость титана к уникальным требованиям в этих различных отраслях в сочетании с его инновационным потенциалом позиционирует его как крупного игрока на общем рынке титана.»

    Но самое интересное в этом обзоре то, что в списке ведущих производителей титана ВСМПО упомянуто на первом месте и упомянуто дважды в списке. Видать, глобальные аналитики крепко уважают ВСМПО — АВИСМА :)

    Titanium Market Companies
    VSMPO-AVISMA Corporation
    Allegheny Technologies Incorporated
    Timet (formerly Titanium Metals Corporation)
    Norsk Hydro ASA
    Toho Titanium Co., Ltd.
    BaoTi Group
    Tronox Limited
    Cristal
    Japan Aluminums Corporation
    Reading Alloys
    OSAKA Titanium Technologies Co., Ltd.
    RTI International Metals (acquired by Alcoa Corporation)
    JSC VSMPO-AVISMA (Verkhnaya Salda Metallurgical Production Association)
    Haynes International, Inc.
    Luxfer Group
  7. Логотип ВСМПО-АВИСМА
  8. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Титановое сердце! Фантастика!

    lenta.ru/news/2025/03/13/chelovek-prozhil-105-dney-s-serdtsem-iz-titana/

    В Австралии впервые в истории пациент провел 105 дней с полностью искусственным титановым сердцем. Оно поддерживало его жизнь, пока не нашелся донорский орган, сообщает ScienceAlert.
  9. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Интересное интервью:

    Глава Американской торговой палаты в России Роберт Эйджи готовит white paper для властей США — доклад содержит предложения по снятию санкций. Об этом плане и настрое американского бизнеса на возвращение он рассказал РБК

    www.rbc.ru/interview/economics/07/03/2025/67c71b989a79470c3285a934?from=column_1

    Цитата:

    "— Какие санкции, на ваш взгляд, должны быть сняты первыми?

    — Сейчас мы готовим так называемый white paper (доклад, программный документ, содержащий рекомендацию по проведению какой-либо политики. — РБК) для американского правительства, который я надеюсь представить в США. Это анализ, который проводился в течение многих месяцев о том, с какими проблемами столкнулись американские компании за последние три года, от каких санкций пострадали больше всего.

    В первую очередь мы просим снятия санкций в секторе авиации: это касается и поставки запчастей, и техподдержки самолетов. Это в меньшей степени пожелание бизнеса, а больше гуманитарная необходимость, так как от этого прежде всего страдают обычные граждане. По авиационной безопасности мы объединяем свои усилия с Франко-российской торгово-промышленной палатой, для которой это также важно (как, наверное, и для всех). С коллегами мы запустили такую инициативу — Инициатива двух континентов — и в настоящее время формируем совместную позицию по данной проблеме."


    Очевидный факт: всё, что связано с авиацией, авиастроением, титаном будет в авангарде налаживания отношений.

  10. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Когда говорят про редкоземельные металлы сразу приходит на ум дочка АВИСМЫ Уралредмет. Рекордная прибыль за 2024г. Без долгов. Ванадий, Моли...

    РоманП., здравствуйте. Отличное предприятие. Бывал там. Тоже уникальная площадка. Помню у них был какой-то большой совместный проект с австрийцами. Вот про ВСМПО не знал. Спасибо за информацию.
  11. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Натолкнулся в онлайне на презентацию ВСМПО от 2009 г. По всей видимости, была ориентирована на китайских покупателей. Информация хоть и 15 ти летней давности, тем не менее даёт очень хорошее представление о масштабах производства и ассортименте. Указанный на 3й странице список партнеров вызывает глубокое уважение к компании.

    www.russchinatrade.ru/assets/files/cn-ru-prod/AVISMA_2.pdf
  12. Логотип ВСМПО-АВИСМА
  13. Логотип ВСМПО-АВИСМА
  14. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    !!! Внезапная новость в пользу скорейшего восстановления сотрудничества Боинг-ВСМПО, получения дополнительных заказов от Airbus. Переговорная позиция Верхнесалдинского объединения резко усиливается.

    Пожар в США уничтожил завод по производству титановых крепежей.

    ru.investing.com/news/stock-market-news/article-93CH-2673737

    «Крупнейшие аэрокосмические компании, включая Boeing (NYSE:BA) и GE Aerospace (NYSE:GE), анализируют свои цепочки поставок, чтобы оценить потенциальные последствия крупного пожара, произошедшего на прошлой неделе на заводе комплектующих в районе Филадельфии, сообщает Reuters в четверг. Пожар, длившийся несколько дней на заводе SPS Technologies, вызвал беспокойство во всей отрасли.

    Пожар может привести к дополнительному давлению на и без того напряженную цепочку поставок в аэрокосмической отрасли.

    Завод, размером со стадион, играл ключевую роль в производстве важных комплектующих. Некоторые эксперты отрасли предупреждают, что потеря этого предприятия может дополнительно ограничить возможности отрасли по наращиванию производства.

    Среди продукции, производимой SPS Technologies, — титановые крепежные детали, используемые при сборке самолетов из углеродного волокна, таких как Boeing 787 и Airbus A350.»



  15. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    www.aljazeera.com/news/liveblog/2025/2/24/trump-live-news-us-president-places-thousands-of-workers-on-leave-at-usaid

    Trump live news: US president teases ‘major’ economic deals with Russia

    By Alice Speri and Brian Osgood
    Published On 24 Feb 2025
    24 Feb 2025

    United States President Donald Trump has marked the third anniversary of the war in Ukraine with a social media post announcing “major” economic deals in the works with Russian President Vladimir Putin.

    Новости Трампа в прямом эфире: президент США намекает на «крупные» экономические сделки с Россией

    Президент США Дональд Трамп отметил третью годовщину войны на Украине публикацией в социальных сетях, в которой он объявил о «крупных» экономических сделках, которые готовятся к заключению с президентом России Владимиром Путиным.
  16. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Два последних предложения со страницы Трампа, уже даже не звоночек для нас, а набат.
  17. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Отвлечемся от ВСМПО, обратим внимание на смежников. Непростая задача у трейдеров Аэрофлота. Дилемма, однако: «И расти нельзя, и не расти нельзя».
    А физики смотрят на них и спрашивают: " Так мы на отмене санкций растем, или на усилении санкций?"

    Сегодня будет уникальное событие на фондовом рынке РФ: инвестиционный каминг аут.

    Пошёл за поп-корном.
  18. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    ВСМПО опять выигрывает. Плохие новости для энергетического, банковского секторов РФ, алюминия, хорошие (ввиду отсутствия новостей) для титана. Объединение ВСМПО опять доказало свою глобальную значимость, устойчивость, уникальность, потенциал.

    Конечно, речь идёт о 16м Европейском пакете санкций. (Обретите внимание!!! Европейском!!! НЕ АМЕРИКАНСКОМ!!!).

    Оригинал здесь: ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/es/ip_25_585

    Титана нет в перечне. Да и быть не могло. Даже обсуждение этой темы табуировано аэрокосмическим лобби ЕС.

    Судите сами, Айрбас имеет твердый портфель заказов на 10 лет вперед. Пользуется слабостью Боинга и готовится к борьбе с Китаем. Нарушать цепочку поставок, иметь аналогичные Боингу проблемы, иметь рост цен на комплектующие ему сейчас совсем ни к чему. www.airbus.com/en/newsroom/press-releases/2025-01-airbus-reports-766-commercial-aircraft-deliveries-in-2024

    «Тулуза, Франция, 9 января 2025 г. — Airbus поставила 766 коммерческих самолетов 86 клиентам по всему миру в 2024 г. Бизнес коммерческих самолетов зарегистрировал 878 валовых новых заказов. В результате портфель заказов на конец 2024 г. составил 8658 самолетов.»

    Следующий туз в руках ВСМПО — бразильская Embraier, в самолетах которой весь титан — титан ВСМПО: www.ato.ru/content/kolichestvo-zakazov-delovogo-podrazdeleniya-embraer-vyroslo-na-70?mpop=yes
    Напомню очень важный момент!!! Компания заказчик этих бизнес-джетов является компанией, принадлежащей Уоррену Баффету. Он же не будет сам на себя санкции накладывать...

    Еще один туз — прорыв в военном авиастроении РФ. Там всё с точки зрения нивелирования санкций уже предельно ясно + писал об этом не так давно.

    И в колоду ВСМПО пришёл внезапный Джокер в виде продаж под бурно растущую потребность авиакосмической отрасли КНР: www.ixbt.com/news/2024/08/19/boeing-737-airbus-a320-comac-c919.html

    В ближайшие дни (или часы) ждем информацию о готовности Боинга провести оперативные и конструктивные переговоры. И все козыри соберутся в одних руках.

    2025 г., определенно, будет самым мощным в истории ВСМПО. Абсолютно все векторы сходятся в одну точку (точнее, ведут к одной компании). Шоколадно-волшебный период.

    Вот только жаль, скупо ВСМПО на дивиденды. Ну да ладно. Хомяк хомяка видит издалека.


    PS Ну а Аэрофлот, видимо, хорошо помолился (читайте мой комментарий на их ветке, посмейтесь). Так понимаю, сейчас деньги нужно не в акции вкладывать, а в авиабилеты отпускного сезона. Вломят ведь опять!

    Цитата из 16го пакета:
    «МЕРЫ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ

    Пакет расширяет запрет на полеты, позволяя вносить в список перевозчиков третьих стран, выполняющих внутренние рейсы в пределах России или поставляющих авиационные товары российским авиакомпаниям или для внутренних рейсов в России. Если эти авиакомпании будут включены в список, им не будет разрешено летать в ЕС. „

  19. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    В очередной раз убеждаешься, что информация вещь чувствительная, её нужно внимательно проверять, анализировать и осмысливать каждую деталь в контексте событий, принимая во внимание опыт и масштаб личности.

    В СМИ появились ссылки на интервью Дениса Валентиновича Мантурова ведущему журналисту Кремлевского пула — Павлу Зарубину. Давайте вместе вникнем в тонкости этого совсем краткого, но глобально масштабного общения.

    Что объединяет Дениса Валентиновича, Дональда ФредерикКристовича, Илона Эрроловича? Все они имеют прекрасный деловой опыт. Все они многократно учувствовали в сложнейших переговорах. Все они прекрасно знают цену времени, поэтому, выражаются кратко, лаконично. При этом каждое их слово имеет колоссальный вес. Каждое слово нужно учитывать, нельзя вырывать из контекста и затирать.

    Прочитайте, что написало РБК и подхватили остальные:
    www.rbc.ru/business/23/02/2025/67bb01229a79476b14270835?from=from_main_1

    Затем посмотрите и внимательно послушайте оригинал на канале Павла Зарубина:
    t.me/zarubinreporter

    Вот что сказал Денис Валентинович относительно автопрома:
    «Если говорить про автопром, могу сразу сказать, что ЗДЕСЬ СИТУАЦИЯ очень неоднозначная. И просто взять и вернуться просто так, как взяли и ушли, уже не получится.»

    Обратите внимание на выделенную крупным шрифтом фразу: ЗДЕСЬ СИТУАЦИЯ. Здесь — это по сравнению с ситуацией с ранее произнесенной фразой о возвращении Боинга.

    А вот ключевая для нас фраза Дениса Валентиновича относительно возращения Боинга (для нас = все последующие события с развитием сотрудничества в рамках проекта СП Боинг-ВСМПО):

    " МЫ ТОЧНО НАЙДЕМ РЕШЕНИЕ КОМПРОМИССНОЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ ВЫСТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ..." Заметьте вся фраза выделена крупным шрифтом. В ней указывается на: 1. «МЫ» — значит решение уже обсуждалось и есть коллегиальная точка зрения. PS Возможно, под «МЫ» подразумеваются и предварительные переговоры с Боингом на неправительственном уровне 2.Убежденность в успехе = слово «ТОЧНО» 3. Подразумевает совместную работу с партнерами и настрой на переговоры типа победа-победа фраза «НАЙДЕМ РЕШЕНИЕ КОМПРОМИССНОЕ» 4. «ТАКИМ ОБРАЗОМ ВЫСТРОИТЬ ОТНОШЕНИЕ» = нацеленность не просто на результат переговоров, а на долгосрочное сотрудничество и с Боингом, но при принятии оным сложившейся реалии и с однозначным учётом промышленных и экономических интересов РФ, сделанных выводов.

    Гений! Гений! Настоящий государственный муж, обладающий деловым, прагматичным подходом. Прекрасно понимает не только (даже не столько) важность экономической составляющей этого сотрудничества, но и её стратегическую, и даже геополитическую важность.

    Теперь вернемся к фактору личности. Чем Денис Валентинович занимался длительное время? Успешно сотрудничал с индусами. По своему опыту знаю, что тот, кто провел успешные переговоры с индусами и китайцами, может убедить беса в купель окунуться.

    Резюме: Есть политическая воля, настрой на конструктивное и долгосрочное сотрудничество, скорейшее проведение переговоров.
    И эти переговоры должны пройти в предельно конструктивном, уважительном тоне и очень оперативно.

    Оперативно, тк у ребят из Боинга сильно поджимает время. Еще год и они будут тихо курить в углу, смиренно глядя на развалины Боинга и на дворцы Китая: www.ixbt.com/news/2024/08/19/boeing-737-airbus-a320-comac-c919.html

    Конструктивно. И мы нацелены на возобновление сотрудничества. Нам нужно на чем-то летать, пока наши самолеты сертифицируют. И чтобы фактор безопасности сохранялся на первом месте, а не было вот так: travelvesti.ru/news/u-vyletevshego-iz-moskvy-na-kubu-boeing-777-aviakompanii-nordwind-otkazal-dvigatel.html

    Денис Валентинович — молодец! Так держать!

    Ну и нам всем тоже так держать!
  20. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Очередной удачи всем, кто верит в ВСМПО
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: