Vladimir Nikitin

Читают

User-icon
3

Записи

31

Российский флот Свободы

Для обеспечения экспорта нефти российские и нейтральные трейдеры, частные нефтяные компании сформировали свой нефтяной флот, который можно назвать “Флотом Свободы”. По состоянию на третий квартал 2024 года, флот, участвующий в вывозе российской нефти и мазута, оценивается в 410 танкеров. Из них большую часть составляют танкеры класса Афрамакс.

Основное пополнение флота нефтяных танкеров для вывоза нефти, конденсата и мазута осуществлялось во втором квартале 2023 года (увеличение флота на 25 судов в месяц) и декабре 2023 года (увеличение численности флота на 7 новых единиц). Флот нефтепродуктовых танкеров для вывоза дизельного топлива, бензина, нафты и прочих светлых нефтепродуктов активно пополнялся апреле 2023 года (70 танкеров) и далее в мае-июле (20 танкеров в месяц).

Доля судовладельцев из ЕС в экспорте российской нефти стала сокращаться со второго квартала 2023 года. Так доля греческих судовладельцев (ведущие владельцы, коммерческие и технические менеджеры нефтяного флота в ЕС) сократилась с 33% от общего объёма вывоза российской нефти и тёмных нефтепродуктов морем в мае 2023 года до 8% в сентябре 2024 года.



( Читать дальше )

Китайский независимые нефтепереработчики получили шанс на улучшение своей экономики


Цены на нефть снизились после заявления премьер-министра Израиля об отказе под давлением США от удара по нефтегазовым и ядерным объектам Ирана в рамках своей кампании ударов и вторжений в страны Ближнего Востока.

Это заявление обратно увеличило дисконты на иранскую нефть и снизило риск прерывания поставок иранской нефти.Экономика китайских независимых переработчиков, покупающих в сумме 92% иранского экспорт нефти, существенно зависит от дисконта на иранскую нефть и по аналогии, но в меньших объёмах — от дисконтов на венесуэльскую и российскую нефть.

Также экономика китайской независимой переработки зависит от объёма нефтепереработки и началом стагнацией на внутреннем рынке автомобильного топлива. 

Продолжается запуск новых мощностей НПЗ в Китае. Последний крупный запуск — НПЗ Юлонг Лонгоу. Проектная мощность — 55 тысяч тонн в сутки. Из них в настоящее время работает на 60% мощности одна из двух установок первичной переработки нефти (фактическая мощность переработки в сентябре — 16 тысяч тонн в сутки). Запуск Юлонг Лонгоу был компенсирован остановкой трёх других НПЗ в регионе схожей мощности.



( Читать дальше )

Дисконт на иранскую нефть продолжает снижаться

90% иранской нефти импортируется китайскими независимыми НПЗ.

В первой половине 2023 года дисконт на иранскую нефть рос и достиг в сентябре 2023 года величины 9200 рублей за тонну. С тех пор дисконт продолжает сокращаться и в этом сентябре этого года оценочно составил 3000 рублей. Более того в этом месяце иранские поставщики предлагают китайскими нефтепереработчикам дальнейшее снижение величины дисконта на 700 рублей за тонну.

В случае атаки Израиля и США на иранскую нефтяную инфраструктуру китайские независимые нефтепереработчики столкнутся со сложностями закупок нефти на декабрь этого года и последующие месяца. Прямой альтернативой закупок иранской нефти для них являются закупки российских (ВСТО, Юралс) и венесуэльских сортов.

Телеграмм-канал агентства количественной рыночной аналитики Сиала: t.me/s/seala_ru

Сайт с регулярной и тематической аналитикой по нефти — https://seala.ru/oil

Добычи нефти в Венесуэле продолжает восстанивливаться


Добыча нефти в Венесуэле в сентябре составила — 129 тысяч тонн в сутки. Рост -1.5% по сравнению с предыдущим месяцем. Добыча нефти в Венесуэле продолжает восстанавливаться после достижения дна в 2019 году (66 тысяч в сутки). Однако до уровня относительно беспроблемных 90ых — 10ых (330-450 тысяч тонн в сутки) ещё далеко. 

Добычи нефти в Венесуэле продолжает восстанивливаться

Именно снижением объёмов добычи нефти, а также большим дисконтом цен на Венесуэльскую нефть на международных рынках объясняется социально-экономический кризис в Венесуэле. Именно атаки США на нефтяной сектор Венесуэлы стали причиной кризиса с конечной целью поставить нефтяные запасы Венесуэлы (наибольшие в мире среди всех стран) под контроль США.

Примечательно, что США продолжают активно закупать Венесуэльскую нефть для своих НПЗ в Техаса, построенных именно под тяжёлую нефть Латинской Америки. В сентябре 2024 года импорт венесуэльской нефти в США составил 27 тысяч тонн в сутки — 30% от общего объёма экспорт нефти Венесуэлой в этом месяца (92 тысячи тонн в сутки, 71% от объёма добычи).  США, в основном, ограничивают компании третьих стран в добычи нефти в Венесуэле, её транспортировке и переработке, но не свои собственные.

( Читать дальше )

Нигерийская национальная нефтяная корпорация начала поставки нефти на частный НПЗ Данготе

Нигерийская национальная нефтяная корпорация с 1 октября начала поставки нефти на НПЗ Данготе. Объём поставок составляет 53 тысячи тонн в сутки, что эквивалентно 60% от прокатной мощности НПЗ и 25% от объёма добычи в стране.

Нигерийская национальная нефтяная корпорация начала поставки нефти на частный НПЗ Данготе

Проектная мощность НПЗ составляет 89 тысячи тонн в сутки (32.5 миллиона тонн в год). При этом данный НПЗ имеет единственную установку первичной переработки нефти, являющуюся крупнейшей в мире. Минимальный объём загрузки такой установки (и соответственно всего НПЗ) — 50%. Завод был запущен в марте этого года и в настоящее время постепенно вводит в действие установки вторичной переработки.



( Читать дальше )

Нефтяная отрасль Колумбии продолжает испытывать проблемы

В августе — сентябре начались блокады и захваты нефтегазовой инфраструктуры, вызванных комплексом социально-экономических причин. Протесты водителей против высоких цен на дизельное топливо вылились в блокаде части нефтяной инфраструктуры. Это уже привело к остановке добычи на нефтегазовых месторождении Труба(Каньо) Юг — наиболее крупном из вовлечённых, а также Равнины (Льянос) Север, Тискирама, Сан-Роке, Ревун (Аулладор), Новая Надежда.

Нефтяная отрасль Колумбии продолжает испытывать проблемы

Снижение добычи составило около 8 тысяч тонн в сутки, что составляет 7% от объёмов добычи нефти в Колумбии (108 тысяч тонн в сутки в этом году).



( Читать дальше )

Петробраз восстановил уровень добычи на флагманском месторождении Тупи


Добычи нефти в Бразилии стремительно растёт. В 2024 году объём добычи оценивается на уровне 487 тысяч тонн в сутки — 178 миллионов тон сырой нефти за год

Петробраз восстановил уровень добычи на флагманском месторождении Тупи


Флагманским месторождение, обеспечивающим рост, является Тупи, управляемое государственным Петробразом и внешними инвесторами (английской Шелл и португальской Галп). В прошлом году добыча на основной части месторождения Тупи составила 41.5 миллионов тонн (114 тысяч тонн в сутки), что составило 25% от общего объёма добычи нефти в стране. В январе — августе 2024 года добыча падала до 105 тысячи тонн в сутки (минус 8% от уровня 2023 года). В сентябре добыча была восстановлена до уровня прошлого года.



( Читать дальше )

Временное правительство Бангладеша отменяет строительство третьего регазифицирующего терминала в стране и долгосрочный контракт с группой Саммит на поставку СПГ


Комитет, созданный Отделом энергетики и минеральных ресурсов Министерства энергетики и минеральных ресурсов Правительства Бангладеша рекомендовал расторгнуть контракт на строительство плавучей регазифицирующей установки с Нефтяной и судоходной компанией Саммит, принадлежащей частной инвестиционной группы Саммит из Бангладеша. Контракт ранее был подписан на безтендерной основе в рамках государственной программы ускорения строительства энергетической инфраструктуры страны, начатой в 2010 году. Причина расторжения — отсутствие гарантийного платежа от Группы Саммит, в рамках строительства терминала величиной 2 миллиарда рублей.

Затем автоматически будет расторгнут 15-летний долгосрочный контракт с группой Саммит на поставку СПГ на данный регазификационный терминал, привязанный к процессу строительству плавучей регазифицирующей установки.

В данный момент времени в 170-миллионном Бангладеше работают два регазифицирующих терминала общей мощностью 7.5 миллиона тонн СПГ в год (10 миллиардов кубометров в год). Один контролируется бангладешской группой Саммит, другой компанией Энергия Преуспевания (Excelerate Energy) из США. Утилизация составляет всего около четверти — наибольшие объёмы импортируется летом в период жары. Бангладеш как и все страны региона очень зависим от величины импортных цен.

( Читать дальше )

Динамика производства и потребления нефтепродуктов в мире

Динамика спроса на нефть, о которой мы ежедневно слышим, определяется динамикой спроса на нефтепродукты, получаемые из неё. Разные нефтепродукты имеют разный вес в структуре потребления, а также разные динамику спроса на них. Также значительную роль в последние годы играет изменение структуры предложения жидких углеводородов — добыча газового конденсата и ШФЛУ растёт существенно большими темпами, по сравнению с нефтью.

Баланс жидких углеводородов — их производство и потребление — в 2024 году оценивается 12.5 миллионов тонн в сутки.

Потребление нефтепродуктов имеет следующую структуру:
  1. Дизельное топливо — 3.9 миллиона тонн в сутки
  2. Бензин — 3.3 миллиона тонн в сутки
  3. Мазут — 1037 тысяч тонн в сутки
  4. Керосин — 985 тысяч тонн в сутки
  5. Сжиженные углеводородные газы — 933 тысяч тонн в сутки.
  6. Нафта — 847 тысяч тонн в сутки
  7. Асфальты и битумы — 309 тысяч тонн в сутки
  8. Прочие нефтепродукты — 947 тысяч тонн в сутки
  9. Сжигание нефти напрямую и получение электроэнергии — 146 тысяч тонн в сутки.

Динамика производства и потребления нефтепродуктов в мире

Мировое потребление двух основных продуктов — дизельного топлива и автомобильного бензина (58% от общего баланса) продолжает многолетний рост. Однако темпыроста замедляются.

( Читать дальше )

Корпорация по развитию топливного хаба Ганы объявила о планах строительство крупного нефтеперерабатывающего и нефтехимического центра в Джоморо

Корпорация по развитию топливного хаба Ганы объявила о планах строительство крупного нефтеперерабатывающего и нефтехимического центра в прибрежном муниципальном районе Джоморо. 

В состав комплекса войдут морской нефтяной терминал, НПЗ и нефтехимический завод.

Первым будет построен нефтяной терминал с причалами для импорта нефти и экспорта нефтепродуктов. Совокупная мощность цистерн для хранения углеводородов составит значительные 3 миллиона кубических метров.

Далее в два этапа будет построен НПЗ совокупной мощностью 30 миллионов тонн нефти, что сделает его одним из крупнейших в мире.

Корпорация по развитию топливного хаба Ганы объявила о планах строительство крупного нефтеперерабатывающего и нефтехимического центра в Джоморо

В настоящее время в Гане существует два НПЗ. НПЗ Тема мощностью переработки 2 миллиона тон в год был запущен в 2002 году, однако в настоящее время простаивает. Первая очередь НПЗ Сентуо была запущена в январе этого года и работает в настоящее время с мощностью переработки всего 3 тысяч тонн в сутки. Идёт строительство второй очередь НПЗ Сентуо с проектной мощностью 3 миллиона тонн в год. Запуск намечен на 2026 год.

( Читать дальше )

теги блога Vladimir Nikitin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн