комментарии В. К. на форуме

  1. Логотип Газпром
    📌5 причин почему мы НЕ покупаем Газпром!

    1. Резко негативный новостной фон вокруг компании. На фоне истории с Навальным, даже в партии Меркель начали звучать призывы заморозить Северный поток-2, который и так уже почти год не могут достроить из-за санкций США, а теперь вообще неясно достроят ли. Денег в проект закопали много, окупится ли он вообще – вопрос тоже открытый. Киев (не хочет терять транзитные млрд), оппозиционная партия «Зеленые», американские сенаторы: все набросились на проект Северный поток-2 защищая права человека, в данном случае Навального.

    2. Отчет Газпрома за 2 кв. по МСФО:
    — Выручка 1,16 трлн руб. (-34,8% г/г)
    — EBITDA 93,85 млрд руб. (-81,4% г/г)
    — Чистая прибыль 149,2 млрд руб. (-50,4% г/г) (только за счет курса рубля)

    Ожидаемо плохие результаты на фоне сильного падения цен на газ, теплой погоды и карантина в разных странах. Европейское направление просело на 50% за полгода, турецкое направление просто вымирает. На операционном уровне убыток больше 100 млрд, FCF минус 342 млрд!

    3. Дивидендных подвох. Пообещали следовать своей дивполитике (выплатить 40% от скорректированной чистой прибыли) и огласили 216 млрд базу расчета дивидендов за 1 полугодие (3,5 рубля примерно на акцию). Если 2 полугодие будет суперское – может быть 8 рублей будет дивиденд по итогам года, пока еще сложно прикидывать. Есть и стоп фактор, согласно принятой дивидендной политике при превышении показателя чистый долг/EBITDA 2,5х (данный показатель уже скакнул на 2,3х и точно превысит рубеж из-за отрицательного FCF) дивиденды могут быть снижены.

    4. Если заходить в рассуждения дальше, экономического эффекта в текущих условиях достройка Северного потока 2 Газпрому не дает (может сделает более дешевым транзит через Украину в будущем). Существующая труба и так не догружена в обьемах поставки, во второй трубе необходимости нет. И даже не столько в цене проблема, она в другом — в рынке сбыта, и у Газпрома проблемы с этим. Они даже опять заговорили о новой программе газификации внутри страны.

    5. Техническая картина. Бумаги пробили уровень 180 руб. вниз и сохраняется потенциал уйти еще ниже к 160 руб., до локальных минимумов на ковиде.

    🗣Согласны с аргументами? Ждёте Газпром по 160 руб.? Делитесь мыслями в комментариях! #GAZP

    @PravdaInvest

    Роман Ранний, проблема с рынком ЕС решается не просто, а очень просто — не будут покупать газ по приемлемым ценам — в РФ чтобы сбалансировать внешнюю торговлю просто сократят закупки в ЕС (таможня, тарифы, налоги ЕС овских компаний в РФ, прижать офшоры, ...) — чудес на свете не бывает, если у страны нет денег на импорт то она переходит на отечественные продукты безо всяких указаний свыше. Налог на дивиденды иностранных акционеров (или налог на всех акционеров + налоговые скидки резидентам) — тоже неплохо. Судя по массовой чернухе в продажных СМИ деньги выведенные из Яндекса хотят загнать в Газпром. 8,8% по сравнению с -1% по евро-облигам тоже не хухры-мухры…

    Максим,

    1) Европе придётся покупать газ по приемлемым для нас ценам. Они потребляют 500 млрд. м3 газа в год. И эта цифра растёт.

    2) Себестоимость газа по трубе = $20 / 1000 м3. Себестоимость СПГ = $120-200.

    3) Достаточные запасы газа (для долгосрочного снабжения) + труба (для «дешёвой» для нас доставки) есть только у России.

    Никуда не денутся.

    Брать пленных и решать что с ними делать будем позже. Надо только немного подождать :)
  2. Логотип Газпром
    14:09
    Imperiya.By
    Меркель сказала, что Северный поток достроят, Навальный сразу пошел на поправку
    Канцлер Германии А. Меркель заявила, что «Северный поток -2 » будет проложен, не смотря на вопли США.Беглый олигарх Ходорковский сразу стал ясновидцем и предсказал воскрешение Навального.Уверенность данного блогера наводит на мысли о реальном заказчи…

    Семен Коваль, меркель про вопли сказать ничего не могла, это как раз в ее партии появились сторнники приостанвки проекта, а против своей партии она не может говорить вопли, читайте прессу

    drbv, читай если умеешь

    Семен Коваль, «Нам необходим общеевропейский ответ»,— согласился с этой мыслью глава парламентского комитета по международным делам ФРГ Норберт Рёттген, член правящей в стране коалиции. Он призвал «действовать политически жестко» и «отвечать на единственном языке, который понимает Путин, языке газовых поставок».

    Со схожей позицией выступил славящийся своей сдержанностью председатель Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер: по его словам, возводить стену между Востоком и Западом не нужно, однако простыми дипломатическими мерами вроде высылки дипломатов не обойтись. «Если мы вместе с партнерами хотим послать Москве четкий сигнал, то на повестку дня нужно выносить экономические отношения, в том числе «Северный поток-2» www.kommersant.ru/doc/4476810

    drbv, Я не понял отцы и деды этих ублюдков убили 28 млн. граждан СССР 80% из них был чистой воды геноцид гражданского населения и теперь эта падаль нас учит правам человека ?? Если бы Сталин был не «коммунистический тиран», а обычный американский политик он бы не закрывал освенцим и бухенвальды — а прогнал бы через них всех солдат СС, всех членов НСДАП и Вермахта и членов их семей. Американцы заставили немецкое гражданское население в своей зоне оккупации разрывать братские могили и вручную перезахоранивать разложившиеся трупы… чтобы не говорили потом что «ничего не было» и «это американская пропаганда».
    Что касается продажи газа — менше продажи газа в ЕС меньше товаров будет куплено в ЕС. Незачем гнать газ в теплицы Голландии когда его прекрасно можно сжечь в парниках под Воронежем, Москвой и Питером.

    Максим, +1 )
  3. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    www.unian.net/economics/transport/boeing-737-max-kompaniya-vpershe-z-minulogo-roku-prodala-dva-layneri-novosti-ukraina-11119661.html

    Boeing впервые с прошлого года продал два лайнера 737 Max. Польская компания, которая заказала самолеты, планирует купить еще два. Лайнеры Boeing продали польской чартерной авиакомпании. Американский авиапроизводитель Boeing впервые с ноября 2019 получил заказ на поставку лайнеров 737 MAX. Отмечается, что два самолета продали польской чартерной авиакомпании Enter Air с возможностью приобретения еще двух лайнеров. «Несмотря на нынешний кризис, важно думать о будущем. С этой целью мы договорились заказать дополнительно самолетов 737-8. После жестких проверок, которые проходит 737 MAX, я убежден, что это будет лучший самолет в мире на долгие годы», — сказал Гжегож Поланецкий генеральный директор и член правления Enter Air. Подробности соглашения В то же время компании заключили соглашение, касающееся ситуации с прекращением полетов 737 MAX после двух аварий лайнеров этой модели. Условия сделки не раскрываются, однако в компаниях заявили, что соглашение предусматривает просмотр расписания поставок ранее заказанных самолетов в соответствии с текущими рыночными условиями и компенсацию в нескольких формах.

  4. Логотип Газпром
    Кому интересно посмотреть на прибыль Газпрома за последние 10 лет в долларах США – захотите вот сюда https://fundamental-analysis.ru/moex/neft-i-gaz/gazprom

    Кому не очень интересно – всё равно заходите, в менюшке щелкайте «Анализ выручки и чистой прибыли», ищите график чистой прибыли и полистайте его туда-сюда (там одинаковые графики, один в рублях, другой в долларах).

    По мотивам постов о том, что наш нефтегазовый сектор в шоколаде при девальвации рубля.

    Zzznoked, весь посыл этого ресурса = нефтегазовый сектор РФ не в шоколаде по сравнению с 2007-2010 годом.

    По сравнению с 2007-2010 годом нефтегазовый сектор ни одной страны не в шоколаде.

    Для наглядности — EPS компаний Chevron, Exxon и Royal Dutch Shell c 2005 по 2020 гг.

    www.macrotrends.net/stocks/charts/RDS.A/royal-dutch-shell/eps-earnings-per-share-diluted


    Владимир, для наглядности приводить EPS это сильно. Осталось теперь зайти и посмотреть за 20 лет для этих компаний, что там было с уставным капиталом, сколько акций в виде награды за заслуги получил менеджмент и заодно прикинуть корреляцию цен на газ и нефть за все эти годы. И тогда да, будет наглядно вполне.

    Zzznoked, если для наглядности посмотреть на Revenue / Net Income / EBITDA, выводы будут те же.

    Все крупные нефтегазовые компании (Exxon, Chevron, Royal Dutch Shell… Газпром) по всем ключевым финансовым показателям отстают от результатов 2007-11 гг.

    Проблема — в большей мере отраслевая.

    Владимир, хорошо, что у нас есть НОВАТЭК)

    Zzznoked, да на фоне остальных НОВАТЭК смотрится гораздо лучше. Хорошая компания, эффективный менеджмент.

    Но секторальная принадлежность берёт своё.

    А именно :

    Скорректированная чистая прибыль Новатэк-а за 2011 = $3976366000.66 (119291000000 р. / 30 рублей-за-доллар)

    Скорректированная чистая прибыль за 2019 = $3769230000.76 (245000000000 р. / 65 рублей-за-доллар)
  5. Логотип Газпром
    Кому интересно посмотреть на прибыль Газпрома за последние 10 лет в долларах США – захотите вот сюда https://fundamental-analysis.ru/moex/neft-i-gaz/gazprom

    Кому не очень интересно – всё равно заходите, в менюшке щелкайте «Анализ выручки и чистой прибыли», ищите график чистой прибыли и полистайте его туда-сюда (там одинаковые графики, один в рублях, другой в долларах).

    По мотивам постов о том, что наш нефтегазовый сектор в шоколаде при девальвации рубля.

    Zzznoked, весь посыл этого ресурса = нефтегазовый сектор РФ не в шоколаде по сравнению с 2007-2010 годом.

    По сравнению с 2007-2010 годом нефтегазовый сектор ни одной страны не в шоколаде.

    Для наглядности — EPS компаний Chevron, Exxon и Royal Dutch Shell c 2005 по 2020 гг.

    www.macrotrends.net/stocks/charts/RDS.A/royal-dutch-shell/eps-earnings-per-share-diluted


    Владимир, для наглядности приводить EPS это сильно. Осталось теперь зайти и посмотреть за 20 лет для этих компаний, что там было с уставным капиталом, сколько акций в виде награды за заслуги получил менеджмент и заодно прикинуть корреляцию цен на газ и нефть за все эти годы. И тогда да, будет наглядно вполне.

    Zzznoked, если для наглядности посмотреть на Revenue / Net Income / EBITDA, выводы будут те же.

    Все крупные нефтегазовые компании (Exxon, Chevron, Royal Dutch Shell… Газпром) по всем ключевым финансовым показателям отстают от результатов 2007-11 гг.

    Проблема — в большей мере отраслевая.
  6. Логотип Газпром
    Кому интересно посмотреть на прибыль Газпрома за последние 10 лет в долларах США – захотите вот сюда https://fundamental-analysis.ru/moex/neft-i-gaz/gazprom

    Кому не очень интересно – всё равно заходите, в менюшке щелкайте «Анализ выручки и чистой прибыли», ищите график чистой прибыли и полистайте его туда-сюда (там одинаковые графики, один в рублях, другой в долларах).

    По мотивам постов о том, что наш нефтегазовый сектор в шоколаде при девальвации рубля.

    Zzznoked, весь посыл этого ресурса = нефтегазовый сектор РФ не в шоколаде по сравнению с 2007-2010 годом.

    По сравнению с 2007-2010 годом нефтегазовый сектор ни одной страны не в шоколаде.

    Для наглядности — EPS компаний Chevron, Exxon и Royal Dutch Shell c 2005 по 2020 гг.

    www.macrotrends.net/stocks/charts/RDS.A/royal-dutch-shell/eps-earnings-per-share-diluted

  7. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Подходящее время нашли для обновления авиапарка… )

    Delta : 

    news.delta.com/deltas-777-aircraft-retire-end-2020-simplifying-widebody-fleet-amid-covid-19 

    UAL : 

    thepointsguy.com/news/united-airlines-premium-boeing-757s-767s/

    AAL :

    www.businesstraveller.com/business-travel/2020/05/01/american-airlines-brings-foward-retirement-of-100-aircraft/ 

    Lufthansa:

    www.businesstraveller.com/business-travel/2020/04/07/lufthansa-to-permanently-retire-selected-a380-a340-and-b747-aircraft/

    Конечно, это влияет на будущие заказы ВСМПО только косвенно.

    Но для понимания будущего ВСМПО надо смотреть на Boeing и Airbus.
     
    А для понимания будущего Boeing-а и Airbus-а надо смотреть на основных авиаперевозчиков.

    Владимир, замена авиапарка?! Троекратное: ура, ура, ура!

    Specrep, обновление авиапарка — добровольно-принудительное, как одно из основных условий правительственной помощи авиакомпаниям.

    Например, оказание помощи Lufthansa-е от ЕС было завязано на дальнейшую закупку самолётов у Airbus-а.

    www.reuters.com/article/health-coronavirus-lufthansa-talks/lufthansa-aid-talks-stall-over-airbus-orders-handelsblatt-idUSFWN2D40JO

    Похоже ситуация с Дельтой, AAL и UAL — такая же.

    ЕС и штаты закачивают деньги в Airbus и Boeing через основных авиаперевозчиков.
  8. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Подходящее время нашли для обновления авиапарка… )

    Delta : 

    news.delta.com/deltas-777-aircraft-retire-end-2020-simplifying-widebody-fleet-amid-covid-19 

    UAL : 

    thepointsguy.com/news/united-airlines-premium-boeing-757s-767s/

    AAL :

    www.businesstraveller.com/business-travel/2020/05/01/american-airlines-brings-foward-retirement-of-100-aircraft/ 

    Lufthansa:

    www.businesstraveller.com/business-travel/2020/04/07/lufthansa-to-permanently-retire-selected-a380-a340-and-b747-aircraft/

    Конечно, это влияет на будущие заказы ВСМПО только косвенно.

    Но для понимания будущего ВСМПО надо смотреть на Boeing и Airbus.
     
    А для понимания будущего Boeing-а и Airbus-а надо смотреть на основных авиаперевозчиков.
  9. Логотип Поступление дивидендов
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: