комментарии Вадим Рахаев на форуме

  1. Логотип Сбербанк
    разделить к примеру направления. на главной странице. спекули в одну сторону, инвесторы в другую

    Андрей Станиславович Сидлецкий, Так было бы слишком просто — для анализа(тех и других). А как же плюрализм мнении??? В «споре» -по рынку(идеи движения)- рождается истина.

    Chef, как правило рождается срач

    Андрей Станиславович Сидлецкий, Срач- это когда без доводов своей позиции(вверх или вниз и по какой «причине, событии, новости)-- переходят на личности и прямые оскорбления!

    Chef, ну хорошо ). к примеру: я нахожусь в лонге не по причине ожидания каких либо событий, а по причине видения интереса многих участников к этой бумаге в чисто спекулятивных целях. и чем больше участников тем больше вероятности, что прибыль/убыток возрастает в экспоненте. понимать кого больше это навык лично каждого.
    и экономические предпосылки для роста /падения цены обусловлены только лишь жадностью или страхом большинства.
    что я услышу в ответ?))

    Андрей Станиславович Сидлецкий, то что Ваша позиция имеет отрицательное матожидание без обоснования фундаменталом и Ваша задача находить фундаментальные драйверы роста при жадности толпы и векторе поддержки со стороны макроэкономических факторов. Другими словами, торговать в тройном тренде.
  2. Логотип Сбербанк
    30% пассивного дохода. При КС 8.5%. Как создать?! Гарантированно?!

    Совсем обезумели.
    Добью кувалдой: 30% пассивного дохода в швейцарских франках.
  3. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.

    khornickjaadle, я давно осознал простую штуку — акции растут не потому, что компания классная, или там классные люди, или там классная продукция, а потому что кто-то захочет купить у тебя акцию дороже.
    Кто захочет у тебя купить акцию Иркута дороже, кроме загонщика с телеграм-канала?

    any_to_real, отчасти верно, но при этом Ваша задача — проанализировать бизнес компании, чтобы понять его дно и по возможности покупать ниже дна. Это оставляет возможность если не нашёлся тот, кто купит дороже оставить себе и владеть инструментом с понятным и достаточным денежным потоком.

    Вадим Рахаев, зачем тратить время на анализ того, что никто не будет покупать?
    Нерез сюда не полезет из-за санкций. Крупный рез тоже — на хрена кому-то невнятный гос с 4.3% фри? В индексы она попадет лет через 50, когда у нас появится РУ500. Самой компании думаю вообще непонятно зачем она торгуется — привлекать финансирование? На хрена? Госы всегда допку выпустят и сами выкупят. Массовый минор даже не в курсе, что такое этот Иркут или ОАК

    any_to_real, личное дело каждого. ИМХО чем выше уровень Вашей личной экспертизы в разных отраслях, тем проще понимать новые компании, которые могут быть интересны для покупки.

    Вадим Рахаев, ну я и начинаю экспертизу с вопроса: кто и почему захочет это купить? В случае положительного ответа следует еще ряд вопросов, например, кто заинтересован, чтобы права минора в этой сделке соблюдались? Ну и т.д. Эти вещи на фонде куда важнее непосредственно бизнеса.
    А так даже в инвест-банках есть люди отвечающие за анализ конкретной отрасли, есть разбирающие отдельные компании отрасли по отмашке первых — объять необъятное нельзя.

    any_to_real, права минора…
    Этот вопрос лет через 5-7 после прихода на рынок у людей возникает в массе.
    Вопрос кто и почему на мой взгляд риторический. Убеждён, что 70% российских акционеров Боинга понятия не имеют чем компания занимается. Для большинства, наверняка, это КБ, которое рисует гражданский самолёт, потом строит планер, собирает движок, свинчивает вместе и продаёт.

    Вадим Рахаев, да, но у Боинга есть супер-бренд, а у Иркута нет. И работы на бренд не будет, думаю, и на капитализацию, и на привлечение миноров, не будет, потому что а зачем? А что это вообще такое фондовый рынок? Думаю примерно так ответит топ-менеджмент их

    any_to_real, умение строить бренды — то, чему нам ещё долго предстоит учиться. Тут, к моему глубокому сожалению, возразить нечего.
  4. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.

    khornickjaadle, я давно осознал простую штуку — акции растут не потому, что компания классная, или там классные люди, или там классная продукция, а потому что кто-то захочет купить у тебя акцию дороже.
    Кто захочет у тебя купить акцию Иркута дороже, кроме загонщика с телеграм-канала?

    any_to_real, отчасти верно, но при этом Ваша задача — проанализировать бизнес компании, чтобы понять его дно и по возможности покупать ниже дна. Это оставляет возможность если не нашёлся тот, кто купит дороже оставить себе и владеть инструментом с понятным и достаточным денежным потоком.

    Вадим Рахаев, зачем тратить время на анализ того, что никто не будет покупать?
    Нерез сюда не полезет из-за санкций. Крупный рез тоже — на хрена кому-то невнятный гос с 4.3% фри? В индексы она попадет лет через 50, когда у нас появится РУ500. Самой компании думаю вообще непонятно зачем она торгуется — привлекать финансирование? На хрена? Госы всегда допку выпустят и сами выкупят. Массовый минор даже не в курсе, что такое этот Иркут или ОАК

    any_to_real, личное дело каждого. ИМХО чем выше уровень Вашей личной экспертизы в разных отраслях, тем проще понимать новые компании, которые могут быть интересны для покупки.

    Вадим Рахаев, ну я и начинаю экспертизу с вопроса: кто и почему захочет это купить? В случае положительного ответа следует еще ряд вопросов, например, кто заинтересован, чтобы права минора в этой сделке соблюдались? Ну и т.д. Эти вещи на фонде куда важнее непосредственно бизнеса.
    А так даже в инвест-банках есть люди отвечающие за анализ конкретной отрасли, есть разбирающие отдельные компании отрасли по отмашке первых — объять необъятное нельзя.

    any_to_real, права минора…
    Этот вопрос лет через 5-7 после прихода на рынок у людей возникает в массе.
    Вопрос кто и почему на мой взгляд риторический. Убеждён, что 70% российских акционеров Боинга понятия не имеют чем компания занимается. Для большинства, наверняка, это КБ, которое рисует гражданский самолёт, потом строит планер, собирает движок, свинчивает вместе и продаёт.
  5. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, Это еще не серия.

    30 ноября 2021 г.
    На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 29 ноября 2021 года самолёт переведён из цеха окончательной сборки ИАЗ в лётно-испытательное подразделение. «Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолёта и его систем и подготовят воздушное судно к первому полёту»

    aviation21.ru/ms-21-poslednie-novosti-i-status-programmy/

    Strelyanyj, все борта, начиная с с/н 013 — это серия. Самое важное — то, что колесо завертелось, сроки уже понятны и твёрдые контракты есть. Понимаю Ваш пессимизм и то, что это лишь начало пути, но заметьте, что это уже очень далеко от стадии распила проектного бюджета.

    Вадим Рахаев, да ради бога, но все уже проходили с Суперджетом. Не дай бог, одна осечка, и рынок отвернется раз и навсегда. Не говоря уже о хронических проблемах с сервисом. Поэтому, тот, кто предлагает инвестировать в Иркут — разверните, пожалуйста, обоснование, как положено: Где деньги, Зин? Российский бюджет на МС-21 будет в глубоких минусах еще несколько лет в самом благоприятном случае. Но, если конкретно на счета Иркута откуда-то льются молочные реки, то отлично. Вы только докажите это!

    Strelyanyj, про предложение сравнить программы SSJ и MRJ уже писал. Про российский бюджет — Вы смотрите на проект в лоб: потратили, получили. У бюджета есть и другие источники доходов, например, налоги трудоустроенных в отрасли людей. Вы также не учитываете, что инвестиции в подобный проект с ростом локализации замыкают внутри страны денежный поток и делают его положительным для бюджета.

    P.S. Понимаю Ваш скепсис — просто приведу пример. Примерно 10 лет назад мне нужны были фургоны. Выбор стоял между Боксёрами, Дукато и Дэйли. Газель не рассматривалось вообще ибо гуано. Сейчас я бы Газель рассматривал уже — многое изменилось. Выбор стоял не по стоимости, а по параметрам стоимости перевозки на километр за 3 года.

    Вадим Рахаев, Надеюсь, про налоги с занятых в отрасли как источник доходов, вы пошутили. Если серьезно, то окупаемость самолетов давно просчитана вдоль и поперек. Никаких чудес, все известно в три строчки:

    «На экономическую окупаемость, по словам главы ОАК, проект МС-21 планируется вывести к 2027 году. Для этого надо производить 72 самолёта ежегодно. В 2022 году в Иркутске должны построить четыре лайнера, далее 12 и по нарастающей: 24, 36, дальше до 72-х. «При этом с учётом опыта уже сейчас разворачивается единая платформа послепродажного обслуживания для всей линейки гражданских самолётов», – подчеркнул Слюсарь.»

    aviation21.ru/chto-nam-stoit-samolyot-postroit-dorogo-i-ne-vse-mogut/

    Strelyanyj, повторюсь, Вы смотрите возврат инвестиций в лоб. Ответьте на простые вопросы: за какой срок окупается бесплатная дорога? За какой срок окупается светофор на перекрёстке? За какой срок окупился полёт Гагарина? За какой срок окупается строительство государственной школы? За какой срок окупается строительство городской набережной реки с выделенной рекреационной зоной? За какой срок окупится парк Зарядье? Сколково уже окупился и что это за класс инвестиций?

    Существуют прямые и косвенные доходы от инвестиций. Проекты ОАК призваны нарастить именно косвенные доходы через развитие индустрии и создание линейных экономических связей с существующими субъектами экономики. Все проекты прямой окупаемости там — скорее требования бюрократии, чем практическая экономика. Ну и ответ на вопросы страждущих «Куда деньги дели и почему не нам раздали?!»
  6. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.

    khornickjaadle, я давно осознал простую штуку — акции растут не потому, что компания классная, или там классные люди, или там классная продукция, а потому что кто-то захочет купить у тебя акцию дороже.
    Кто захочет у тебя купить акцию Иркута дороже, кроме загонщика с телеграм-канала?

    any_to_real, отчасти верно, но при этом Ваша задача — проанализировать бизнес компании, чтобы понять его дно и по возможности покупать ниже дна. Это оставляет возможность если не нашёлся тот, кто купит дороже оставить себе и владеть инструментом с понятным и достаточным денежным потоком.

    Вадим Рахаев, зачем тратить время на анализ того, что никто не будет покупать?
    Нерез сюда не полезет из-за санкций. Крупный рез тоже — на хрена кому-то невнятный гос с 4.3% фри? В индексы она попадет лет через 50, когда у нас появится РУ500. Самой компании думаю вообще непонятно зачем она торгуется — привлекать финансирование? На хрена? Госы всегда допку выпустят и сами выкупят. Массовый минор даже не в курсе, что такое этот Иркут или ОАК

    any_to_real, личное дело каждого. ИМХО чем выше уровень Вашей личной экспертизы в разных отраслях, тем проще понимать новые компании, которые могут быть интересны для покупки.
  7. Логотип Сбербанк
    Интересно что МС-21 прямой конкурент SSJ. Оба среднемагистральные узкофюзеляжные, примерно равное количество пассажиров. Одно начали, не вышло — бросили, взялись за другое, так что ли

    Сергей Николаев, эти самолёты не конкуренты друг другу. Совершенно разные ниши.

    Вадим Рахаев, В чём разница по-большому?

    Сергей Николаев, если совсем грубо, то первый — увеличенная маршрутка, а второй — уже полноценный автобус, но ещё без гормошки и необходимости наличия нескольких секций для перевозки колясок. К ним разные требования предъявляются и у них координально различаются задачи хоть они чем-то со стороны и похожи.

    Вадим Рахаев, Так они похожи или кардинально разные? Я вижу больше сходства

    Сергей Николаев, координально разные и по задачам и как планеры. Но с точки зрения пассажира — оба самолёты.

    Они разные как увеличенная маршрутка на 20 пассажиров и автобус на 28 пассажиров. Разные цели, требования, типы маршрутов.

    Чтобы Вам было проще понимать: им нужны разные двигатели по параметрам тонн-силы. У них разные требования планера по потере высоты на километр и так далее. Для обывателя они со стороны различаются как такси «Комфорт» и «Комфорт+».
  8. Логотип Сбербанк
    Интересно что МС-21 прямой конкурент SSJ. Оба среднемагистральные узкофюзеляжные, примерно равное количество пассажиров. Одно начали, не вышло — бросили, взялись за другое, так что ли

    Сергей Николаев, эти самолёты не конкуренты друг другу. Совершенно разные ниши.

    Вадим Рахаев, В чём разница по-большому?

    Сергей Николаев, если совсем грубо, то первый — увеличенная маршрутка, а второй — уже полноценный автобус, но ещё без гормошки и необходимости наличия нескольких секций для перевозки колясок. К ним разные требования предъявляются и у них координально различаются задачи хоть они чем-то со стороны и похожи.

    Вадим Рахаев, Ты хоть раз ездил на Икарусе с «Гармошкой»..*

    Трейдер, да, много раз. Именно Икарус последний раз не вспомню, но помню как студентом там чуть не задохнулся в набитом битком утром примерно летом 2000 года. Москва, Ленинский проспект.
  9. Логотип Сбербанк
    ся история — кратко:
    Прошел год с момента приостановки полетов нового поколения самого популярного пассажирского самолета в мире — Boeing 737 MAX. Случилось это после двух крушений за пять месяцев. В них погибло 346 человек.
    По предварительным данным, к обеим катастрофам привела неправильная работа системы MCAS, которая должна спасать самолет от сваливания. Ее ввели из-за появления новых, более крупных и экономичных двигателей, которые при определенных условиях могли задирать нос самолета (что грозило сваливанием).
    В медиа попала информация из расследования инцидентов. Из данных следует, что Boeing давно знала о проблемах 737 MAX, но замалчивала их. Кроме того, есть подозрения, что тестовый пилот Boeing намеренно скрывал от регулятора некорректную работу MCAS ради более быстрого прохождения сертификации самолета.
    План по быстрому исправлению алгоритмов MCAS не сработал: 737 MAX уже больше года на земле. За это время исполнительного директора Boeing уволили с выплатой $62 млн, а производство модели самолета остановили.
    Когда Boeing 737 MAX вернется на рейсы, все еще неизвестно. Потери компании уже составили $19 млрд.

    Трейдер, в этой истории самое страшное — это вскрытая переписка инженеров и менеджеров, где были строчки примерного содержания "… я вообще удивлён, что он смог взлететь и остаться в воздухе..."

    Вадим Рахаев, Да ты просто космос…

    Трейдер, нет, космос — это ты!

    Вадим Рахаев, А ты марианская впадина))

    Трейдер, со стороны наша переписка может выглядеть уже странно )))
  10. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, Это еще не серия.

    30 ноября 2021 г.
    На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 29 ноября 2021 года самолёт переведён из цеха окончательной сборки ИАЗ в лётно-испытательное подразделение. «Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолёта и его систем и подготовят воздушное судно к первому полёту»

    aviation21.ru/ms-21-poslednie-novosti-i-status-programmy/

    Strelyanyj, Конечно нет. Для сертификации нужно, чтобы 7 первых бортов налетали километраж, часы в разных полётных условиях.

    khornickjaadle, иностранные композиционные материалы под санкциями. Их больше НЕ БУДЕТ. Это исключительно важный, критический компонент.

    Strelyanyj, это уже решённая проблема. И это ключевая причина смещения производства. Клепают уже сами.
    P.S. Санкции продолжат прилетать на все ключевые узлы и далее под предлогом двойного назначения. Не исключаю, что процесс будет притормаживаться, но уже сдвигов существенных не видно. Там осталось только запрет полный на авионику наложить.

    Вадим Рахаев, правильно, я поэтому и говорю: первый самолет, который будет выпускаться серийно на своих композитах. А как вы думаете, сколько будет таких пассажиров, которые предпочтут подождать хотя бы полгода, прежде чем сесть в самолет с крыльями, которые не налетали достаточно часов для доказательства качества материалов?

    Ко всему вышесказанному ранее добавьте последствия пандемии. Боинг все еще не оправился. Авиакомпании еле дышат. Денег у всех конечно же до хрена, чтобы обновлять парки самолетов, простоявших 2 года без дела

    Strelyanyj, авиаотрасль — самая параноидальная по уровню безопасности. Причина проста: любой инцидент СМИ будут полоскать месяцами. Никаких проблем сесть в новый МС-21 у пассажиров не вижу. Новее самолёт — чище коврики.

    Да… Не может самолёт стоять на земле 2 года. Если Вы купите самолёт и не будете на нём летать, то два полёта в год всё равно совершить нужно будет и сервис никто не отменял. 10% стоимости примерно сожрётся даже без эксплуатации.

    А на счёт обновления — там все птички лизинговые.
  11. Логотип Сбербанк
    Интересно что МС-21 прямой конкурент SSJ. Оба среднемагистральные узкофюзеляжные, примерно равное количество пассажиров. Одно начали, не вышло — бросили, взялись за другое, так что ли

    Сергей Николаев, эти самолёты не конкуренты друг другу. Совершенно разные ниши.

    Вадим Рахаев, В чём разница по-большому?

    Сергей Николаев, если совсем грубо, то первый — увеличенная маршрутка, а второй — уже полноценный автобус, но ещё без гормошки и необходимости наличия нескольких секций для перевозки колясок. К ним разные требования предъявляются и у них координально различаются задачи хоть они чем-то со стороны и похожи.
  12. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.

    khornickjaadle, я давно осознал простую штуку — акции растут не потому, что компания классная, или там классные люди, или там классная продукция, а потому что кто-то захочет купить у тебя акцию дороже.
    Кто захочет у тебя купить акцию Иркута дороже, кроме загонщика с телеграм-канала?

    any_to_real, отчасти верно, но при этом Ваша задача — проанализировать бизнес компании, чтобы понять его дно и по возможности покупать ниже дна. Это оставляет возможность если не нашёлся тот, кто купит дороже оставить себе и владеть инструментом с понятным и достаточным денежным потоком.
  13. Логотип Сбербанк
    Интересно что МС-21 прямой конкурент SSJ. Оба среднемагистральные узкофюзеляжные, примерно равное количество пассажиров. Одно начали, не вышло — бросили, взялись за другое, так что ли

    Сергей Николаев, эти самолёты не конкуренты друг другу. Совершенно разные ниши.
  14. Логотип Сбербанк
    ся история — кратко:
    Прошел год с момента приостановки полетов нового поколения самого популярного пассажирского самолета в мире — Boeing 737 MAX. Случилось это после двух крушений за пять месяцев. В них погибло 346 человек.
    По предварительным данным, к обеим катастрофам привела неправильная работа системы MCAS, которая должна спасать самолет от сваливания. Ее ввели из-за появления новых, более крупных и экономичных двигателей, которые при определенных условиях могли задирать нос самолета (что грозило сваливанием).
    В медиа попала информация из расследования инцидентов. Из данных следует, что Boeing давно знала о проблемах 737 MAX, но замалчивала их. Кроме того, есть подозрения, что тестовый пилот Boeing намеренно скрывал от регулятора некорректную работу MCAS ради более быстрого прохождения сертификации самолета.
    План по быстрому исправлению алгоритмов MCAS не сработал: 737 MAX уже больше года на земле. За это время исполнительного директора Boeing уволили с выплатой $62 млн, а производство модели самолета остановили.
    Когда Boeing 737 MAX вернется на рейсы, все еще неизвестно. Потери компании уже составили $19 млрд.

    Трейдер, в этой истории самое страшное — это вскрытая переписка инженеров и менеджеров, где были строчки примерного содержания "… я вообще удивлён, что он смог взлететь и остаться в воздухе..."

    Вадим Рахаев, Да ты просто космос…

    Трейдер, нет, космос — это ты!
  15. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, Это еще не серия.

    30 ноября 2021 г.
    На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 29 ноября 2021 года самолёт переведён из цеха окончательной сборки ИАЗ в лётно-испытательное подразделение. «Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолёта и его систем и подготовят воздушное судно к первому полёту»

    aviation21.ru/ms-21-poslednie-novosti-i-status-programmy/

    Strelyanyj, все борта, начиная с с/н 013 — это серия. Самое важное — то, что колесо завертелось, сроки уже понятны и твёрдые контракты есть. Понимаю Ваш пессимизм и то, что это лишь начало пути, но заметьте, что это уже очень далеко от стадии распила проектного бюджета.

    Вадим Рахаев, да ради бога, но все уже проходили с Суперджетом. Не дай бог, одна осечка, и рынок отвернется раз и навсегда. Не говоря уже о хронических проблемах с сервисом. Поэтому, тот, кто предлагает инвестировать в Иркут — разверните, пожалуйста, обоснование, как положено: Где деньги, Зин? Российский бюджет на МС-21 будет в глубоких минусах еще несколько лет в самом благоприятном случае. Но, если конкретно на счета Иркута откуда-то льются молочные реки, то отлично. Вы только докажите это!

    Strelyanyj, про предложение сравнить программы SSJ и MRJ уже писал. Про российский бюджет — Вы смотрите на проект в лоб: потратили, получили. У бюджета есть и другие источники доходов, например, налоги трудоустроенных в отрасли людей. Вы также не учитываете, что инвестиции в подобный проект с ростом локализации замыкают внутри страны денежный поток и делают его положительным для бюджета.

    P.S. Понимаю Ваш скепсис — просто приведу пример. Примерно 10 лет назад мне нужны были фургоны. Выбор стоял между Боксёрами, Дукато и Дэйли. Газель не рассматривалось вообще ибо гуано. Сейчас я бы Газель рассматривал уже — многое изменилось. Выбор стоял не по стоимости, а по параметрам стоимости перевозки на километр за 3 года.
  16. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, У Боинга новый самолет не пошел. Проблемы с репутацией серьезные. А мы будем наращивать экспорт в зоны нашего влияния

    Егор Кожемякин, построить самолёт — примерно 5% успеха. 95% — обеспечить его эксплуатацию. Тот же SSJ только сейчас выходит на нормальные показатели по коммерческой эксплуатации и уровню обеспечения компонентами в сервисе. Остаётся надеяться, что опыт SSJ позволит сократить срок развёртывания сервисной инфраструктуры и логистики расходников хотя бы до 3 лет. Это уже прорыв будет.

    Нужно понимать, что МС-21 — это покушение на очень жирный рынок и бомбить санкциями нас продолжат. Потом начнётся игры в гранты господдержки и скрытое финансирование продаж. Косвенные льготы для ключевых клиентов и так далее. Любой хлопок покрышки будут преподносить как угрозу безопасности. Пиарщики будут пахать в три смены. Никто на этом рынке жыра нам ничего не подарит.

    Вадим Рахаев, Да американцы даже помогали нам создать SSJ, в числе поставщиков. Только сделайте наконец)

    Сергей Николаев, весь мир «помогал» поставкой компонентов и решений за вознаграждение. Это нормальный процесс. Тот же Боинг не взлетит исключительно на американских технологиях и деталях. Ничто больше 172 цессны сейчас не взлетит на продукции одной страны. И то про цессну я не уверен.
  17. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, Это еще не серия.

    30 ноября 2021 г.
    На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 29 ноября 2021 года самолёт переведён из цеха окончательной сборки ИАЗ в лётно-испытательное подразделение. «Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолёта и его систем и подготовят воздушное судно к первому полёту»

    aviation21.ru/ms-21-poslednie-novosti-i-status-programmy/

    Strelyanyj, Конечно нет. Для сертификации нужно, чтобы 7 первых бортов налетали километраж, часы в разных полётных условиях.

    khornickjaadle, иностранные композиционные материалы под санкциями. Их больше НЕ БУДЕТ. Это исключительно важный, критический компонент.

    Strelyanyj, это уже решённая проблема. И это ключевая причина смещения производства. Клепают уже сами.
    P.S. Санкции продолжат прилетать на все ключевые узлы и далее под предлогом двойного назначения. Не исключаю, что процесс будет притормаживаться, но уже сдвигов существенных не видно. Там осталось только запрет полный на авионику наложить.
  18. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.

    khornickjaadle, Что-то быстро забыли про фиаско Суперджета 100

    Сергей Николаев, это далеко не фиаско для индустрии. Например, за фиаско не считается менее удачная программа MRJ с большей инвестпрограммой. Загуглите (это совместный проект Японии и США). Когда его затеяли, я полагал, что вот эти то SSJ точно похоронят в зародыше.
  19. Логотип Сбербанк
    ся история — кратко:
    Прошел год с момента приостановки полетов нового поколения самого популярного пассажирского самолета в мире — Boeing 737 MAX. Случилось это после двух крушений за пять месяцев. В них погибло 346 человек.
    По предварительным данным, к обеим катастрофам привела неправильная работа системы MCAS, которая должна спасать самолет от сваливания. Ее ввели из-за появления новых, более крупных и экономичных двигателей, которые при определенных условиях могли задирать нос самолета (что грозило сваливанием).
    В медиа попала информация из расследования инцидентов. Из данных следует, что Boeing давно знала о проблемах 737 MAX, но замалчивала их. Кроме того, есть подозрения, что тестовый пилот Boeing намеренно скрывал от регулятора некорректную работу MCAS ради более быстрого прохождения сертификации самолета.
    План по быстрому исправлению алгоритмов MCAS не сработал: 737 MAX уже больше года на земле. За это время исполнительного директора Boeing уволили с выплатой $62 млн, а производство модели самолета остановили.
    Когда Boeing 737 MAX вернется на рейсы, все еще неизвестно. Потери компании уже составили $19 млрд.

    Трейдер, в этой истории самое страшное — это вскрытая переписка инженеров и менеджеров, где были строчки примерного содержания "… я вообще удивлён, что он смог взлететь и остаться в воздухе..."
  20. Логотип Сбербанк
    Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
    1. США: Имеется Boeing (BA)
    2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
    3. РФЖ Имеется ОАК

    На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.

    Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.

    Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?

    Вадим Рахаев, Это ещё очень далеко — отожрать рынок у дуополии Боинга и Эрбаса. Для начала, весь парк Аэрофлота переведут на МС-21. На это года уйдут. Есть ещё китайцы со своим аналогичным проектом средне-магистральника. Да и по объёму производства МС-21 не конкурент — Слюсарь сказал, что выйдут на производство 36 машин в год к 2025 году. 20% рынка МС-21 сможет занять, если обанкротится Боинг. Тогда возвысятся Эрбас, ОАК и китайцы.

    khornickjaadle, МС-21: Построен только 1 (!!!) самолет. По этой причине не стоит серьезно изучать долю российского пассажирского самолетостроения в мировом пироге. Речь идет о попытке сохранить отрасль. Говорить еще вообще не о чем, кроме как о шансах МС-21 просто уцелеть.

    Strelyanyj, реестр говорит, что 7 летают и 5 в ангаре строятся: russianplanes.net/planelist/Irkut/MS-21

    Вадим Рахаев, По идее нужно Иркут рассматривать на предмет покупки акций, как дочки ОАК.

    khornickjaadle, обычно в этих цепочках самое интересно лежит не там где собирают и показывают готовую технику, а посередине, где неизвестное широкому кругу предприятие клепает важный расходник с конской маржинальностью.

    Другими словами, не так интересна ОДК целиком, как интересны, например, «Пермские моторы», которые авиадвигатели также переформатируют в энергетику.

    Или «Аэрокомпозит» вместо ОАК. Ульяновцы могут быть фантастической дойной коровой на десятилетия, а ОАК будет колбасить туда-сюда, как и Иркут.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: