Раз так нравится политсрач разводить и это неизбежно, предлагаю перевести его немного в иное русло, задействовав «обоз», США и РФ:
1. США: Имеется Boeing (BA)
2. ОБОЗ: Имеется Airbus (AIR)
3. РФЖ Имеется ОАК
На мой дилетантский взгляд достаточно очевидно, что членам совбеза ООН класть с прибором на то, кто где какие права человека нарушает пока друг друга не трогают. Но тут одна сторона посягнула на святое: решила отжать один из прилавков на базаре у других. Чистый рэкет. Я про желание РФ самолёты производить. Начали с суперджета, а потом решили МС-21 создать, регионалов возродить и до кучи ил-96, а может и комак с китайцами.
Боинг и Эирбас — по факту верхушка айсберга, но под ними тысячи предприятий, производящие детали для планера, двигателя + электроника и электрика.
Кто-нибудь в этой ветке считал, какую долю экономики отожрёт у ОБОЗа и США тот же МС-21, если займёт 20% своего рынка вместе с постпродажным обслуживанием?
Вадим Рахаев, а как он займет? В рамках честной конкуренции запретят летать не в России и Белоруссии и привет.
Да и не настолько я богат, чтоб в такие авантюры лезть, особенно если Газпром и Роснефть задарма раздают.
any_to_real, затянут с сертификацией — 100%. Запрет летать может обернуться диким жвахом. Полагаю, Вам знакома история расцвета и падения хаба Анкориджа?
Вадим Рахаев, уф, ну вот да, хороший пример вспомнил с Анкориджем. Вот посему без лям 100 в голубике и еще 50 в облигах я б в ОАК не полез
any_to_real, просто я полагаю, что будут долго торговаться и договорятся в конце концов о рынках сбыта и на какое-то время всё успокоится. Просто мы реально слишком резко решили после входа в ВТО, куда нас пустили ради доступа к нашему рынку полезть вовне. А кто же захочет жить чуть хуже ради соседа, который станет жить чуть лучше? Вот мы и словили кучу санкций на этом.
Вадим Рахаев, ну тут надо определиться — мы говорим с точки зрения покупки или с точки зрения веры в компанию? В компанию я верю, но и эти все риски, плюс китайцы точно в сторонке от этого рынка стоять не будут — когда там все реализуется и стоимость раскроется еще, да и история полный неликвид — я такие авантюры избегаю.
any_to_real, и с той и с той стороны обсуждаем. Пока выглядит глухо — я бы не стал даже рассматривать, пока не выйдут первые эксплуатационные данные того-же МС21-300 из АК Россия.
Вадим Рахаев, даже если и с данными все будет в порядке, и намеки на прибыль появятся, непонятно кто заказывать сейчас будет — Аэрофлот, который в полной заднице?
Ну это так, немного переключились в тему СЛ и не патриотично посчитали монетки в кошельке
any_to_real, если он покажет способность 14 часов в сутки в воздухе находиться без простоев раз в неделю на два дня, то желающих его взять будет очень много. Выход сильных эксплуатационных показателей реально будет сигналом тарить в долгосрок.
Вадим Рахаев, ну если, может быть и много, только все авиакомпании еле дышат сейчас, а на госзаказ от США надежд мало
Какой-то не здоровый хайп раздули по ОАКу как по мне, похайпят и забудут, ежели вообще до сердечных приступов, как в ОВК, не доведут людей.
any_to_real, со снятием ковидных ограничений бизнес авиакомпаний восстановится. Будет куча допок и прочего, но летать будут.
Вадим Рахаев, а когда их снимут? уже 2 года пролетели, сколько еще, 2, 3? у меня такое ощущение, что властям понравилось ограничивать.
Geist, перемотку сделайте на столетие назад ровно ;) По-моему ничего нового.
Вадим Рахаев, ничего подобного всемирному карантину там не было.
Geist, там имело место куча локальных ограничений. Всемирного карантина быть не могло ввиду неразвитости логистики и средств коммуникаций.
Вадим Рахаев, да не особо там было с ограничениями. Особенно учитывая несопоставимые масштабы тогдашней смертности. От испанки померло порядка 50 млн., а население Земли было в районе 2 ярдов тогда.
Geist, маски и массовые мероприятия тогда также были. А прочих ограничений сего дня тогда просто быть не могло технологически. По смертности — да, дичь. Я и более жуткие цифры встречал по испанке.
Вадим Рахаев, маски и ограничения были в мизерном количестве стран, никаких массовых локдаунов и в помине не было, а испанкой переболел каждый четвертый житель Земли. Сейчас — только что в Голландии объявлен полный локдаун на месяц.
Geist, ну так и уровень перемещения масс был в разы ниже. Смысла не было в глобальных локдаунах. Но уровень опасений, теории заговоров и ограничения с учётом технологической инфляции по сути те же что и сегодня.
Переместитесь в условный Бутан или Папуа НГ. Окажитесь на столетие назад и со стороны, выглядывая оттуда Вам будет казаться, что мир сошёл с ума, а вот тут нормуль.
Вадим Рахаев, если тогда переболела четверть населения Земли, а сейчас 4%, то что-то явно не срастается ;)
Geist, 4% — это значение по положительным ПЦР? А сколько без сдачи тестов переболело? Ещё годик и дорастём до реальных 20% — 25% планеты. Смертей под 10 млн — тот же результат, что и 100 лет назад, дисконтированный развитием медицины и наличием скорой, способной приехать за 5-7 минут.
Может я туп и упёрт и чего-то не понимаю, но мне кажется, что эти пандемии сопоставимы по всем параметрам.
Вадим Рахаев, э, нет, если так экстраполировать, тогда и там надо считать, что переболело не 25%, а 35%. Смертей сейчас 5 млн., скорая за 5-7 минут может только в России приезжает, здесь она вообще не поедет из-за ковида ;)
Geist, согласен, цифры тяжело сравнить и экстраполяция может быть некорректной. Смертей я форвардно удвоил к концу заварушки. По скорой в Италии сочувствую… Время называл то, с которым реагируют в моём округе Москвы после звонка. По России время разное называют люди.
Вадим Рахаев, да так не только в Италии, на Западе вообще скорая это на самый экстренный случай и врачи никакие по домам ни к кому не ходят. А в штатах, к примеру, вызов скорой еще и бешеных денег стоит. Я когда читаю жалобы россиян на медицину, мне всегда смешно.