Я на фондовом рынке всего 2 года. Искренне не понимаю, почему СберБанк с дивидендами 10% это дешёвая компания, а ЕвроТранс с дивидендами больше 10% это слишком дорого....
Nurra, тут есть люди, которые на рынке больше 20 лет… Посмотрите на график Сбера за последние 20 лет. Он вырос в страшно_подумать_сколько раз… Тот, кто купил его 20 лет назад, и докупал во время четырех главных армагеддонов (2008г, 2014г, 2020г, 2022г) — тот (учитывая рост и все дивиденды за 20 лет) уже мини-Баффет. Очень богатый пенсионер:)
Еще. Сбер — это денежная машина. Пылесос денег. К нему деньги текут рекой. Он еще и развивается как айти-компания. Экосистема и прочее. Это — большой потенциал, масштабируемость.
У Сбера мизерный долг. И, самое главное, посмотрите, как в период больших процентных ставок банки получают большие прибыли...
У ЕвроТранса — ну совсем ВСЕ наоборот. Это локальная маленькая компашка с ОГРОМНЫМ долгом. В жутко конкурентной среде. В период больших процентных ставок таким компашкам (с огромным долгом) — ну совсем туго приходится… Проще говоря, у компании опасность банкротства (долг гигантский, а обслуживание его очень накладно). Уж не говоря о том, что никакая экосистема тут не развивается и масштабируемости нет… Тут две перспективы: либо допэмиссия, либо банкротство — такие вот опасности.
И, конечно, при таком долге он вправе вообще не платить дивиденды N лет...
Поэтому Сбер — дешев (если смотреть на 10 лет вперед), а ЕвроТранс — потенциальная компания-зомби…
Как-то так…