комментарии Va Chen на форуме

  1. Логотип Газпром
    ВТБ сегодня после соедиденения минус 8 проц почти за день

    ЛУЧШИЙ ИЗ ЛУЧШИХ, только что по РБК аналитик прокомментировал: «ВТБ сегодня падает, но это падение МЕНЬШЕ, чем накопленное падение Индекса за тот период, пока ВТБ не торговался.».
    Т.е. если сравнивать с Индексом (за упомянутый период), то ВТБ — красавчик!:)
  2. Логотип Россети Центр и Приволжье
    Алекс Мага, спокойствие будет только тогда, когда отменят шорты, которые под себя сделали институциональные твари, крупные игроки, когда кто...

    Grozovoi, ну шорты-то везде есть, во всем мире. Это ж добавляет ликвидности. А ликвидность — это хорошо. Физики, если не хотят «банкротиться», пусть не занимаются лудоманией:)
    А насчет «все будут верить в свою страну»… Такого ни в одной стране нет:)
    Но есть и другая точка зрения — философия Стоицизма: «Просто делай свое дело, делай его хорошо, и не обращай внимание на Армагеддон. Будь спокоен. Уважение и Совесть. И, конечно, поддерживай (морально и как угодно) всех, кто вокруг тебя, всех, кто живет с тобой в одной стране. Часть команды, часть корабля!»
    Мне кажется, это — лучшая (самая конструктивная) философия.
  3. Логотип ЕВРОТРАНС
    Я на фондовом рынке всего 2 года. Искренне не понимаю, почему СберБанк с дивидендами 10% это дешёвая компания, а ЕвроТранс с дивидендами больше 10% это слишком дорого....

    Nurra, тут есть люди, которые на рынке больше 20 лет… Посмотрите на график Сбера за последние 20 лет. Он вырос в страшно_подумать_сколько раз… Тот, кто купил его 20 лет назад, и докупал во время четырех главных армагеддонов (2008г, 2014г, 2020г, 2022г) — тот (учитывая рост и все дивиденды за 20 лет) уже мини-Баффет. Очень богатый пенсионер:)
    Еще. Сбер — это денежная машина. Пылесос денег. К нему деньги текут рекой. Он еще и развивается как айти-компания. Экосистема и прочее. Это — большой потенциал, масштабируемость.
    У Сбера мизерный долг. И, самое главное, посмотрите, как в период больших процентных ставок банки получают большие прибыли...

    У ЕвроТранса — ну совсем ВСЕ наоборот. Это локальная маленькая компашка с ОГРОМНЫМ долгом. В жутко конкурентной среде. В период больших процентных ставок таким компашкам (с огромным долгом) — ну совсем туго приходится… Проще говоря, у компании опасность банкротства (долг гигантский, а обслуживание его очень накладно). Уж не говоря о том, что никакая экосистема тут не развивается и масштабируемости нет… Тут две перспективы: либо допэмиссия, либо банкротство — такие вот опасности.
    И, конечно, при таком долге он вправе вообще не платить дивиденды N лет...

    Поэтому Сбер — дешев (если смотреть на 10 лет вперед), а ЕвроТранс — потенциальная компания-зомби…

    Как-то так…
  4. Логотип Россети МР (МОЭСК)
    А ведь следующие дивы обещают быть еще больше… Интересно, через сколько закроется их большущий див.гэп… Думается, довольно быстро. Тарифы растут, прибыли текут…

    PS: Мне нравится, что их долг последовательно и стабильно снижается и снижается. Прям глаз радуется. Оч.хорошая динамика.
    А значит, дивы будут повышаться…
  5. Логотип ЕВРОТРАНС
    Думается, всех пугает большой долг компании и, самое печальное, растущая стоимость его обслуживания… По-видимому, в ближайший год им будет тяжело с долгом…
  6. Логотип ЕВРОТРАНС
    1 заправка уже 300 лямов стоит, а не ярд.

    vodorosl, а сколько должна стоить заправка? Примерно лямов 20?
  7. Логотип МТС
    Практически 2 год держу в качестве эксперимента на ИИС акции МТС. Купил на счёте для сына и забыл про них. Сегодня сделал выборку и сравнени...

    Дмитрий, 2 года???=)
    Нужно ТАК покупать их (и вообще акции с дивидендами): 2008 г. — купил, 2014 г. — еще купил, 2020 г. — еще купил, 2022 г. — еще купил...
    16 лет держать надо! И постоянно докупать на мега-днищах (см. выше, их было 4!).
    Тогда бы Средняя цена покупки была бы очень низкая. И дивиденды за 16 лет были бы огромные! И как раз за 16 лет сын вырастает и заканчивает школу...
    Т.е. портфель для сына/дочки надо заводить, когда он рождается. С горизонтом инвестирования 18 лет (к совершеннолетию ребенка). И регулярно докупать в такой портфель акции. Тогда каждый ребенок к совершеннолетию будет иметь круглую сумму (на обучение в универе, на квартиру и тп).

  8. Логотип ВК | VK
    Va Chen, новый отчет будет в конце августа, не раньше))) они очень медленные
    Ну и по поводу падения. Кто-то упал на 10%, ВК упал на 40%

    Константин, 40% — это ж нормально для многих IT-компаний. Она точно так же легко может взлететь на +40%. Интересно будет наблюдать за ВК в следующие 30 дней (до выхода отчета), и сразу после выхода…
  9. Логотип ВК | VK
    Va Chen, акция на 600 была несколько недель назад))))
    Вы видели отчет за 1 квартал? Отчетом это назвать нельзя. Там вообще ничего нет
    Отсюда...

    Константин, ну, падение сейчас по ВСЕМ фронтам. Даже у дивидендных фишек.
    А по ВК логика такая: она ракетой вернется к 600 руб, если в новом отчете будут хоть какие-то позитивные тенденции (относительно прошлого отчета, разумеется).

    PS: Даже сейчас, вон, +4.11%. Не удивлюсь, если она хорошо поползет вверх в следующие 30 дней (в преддверии полугодового отчета).
  10. Логотип ВК | VK
    Цена акций ВК упала до уровня частичной мобилизации (осень 2022). Но тогда-то в обществе был реальный шок и трепет, а сейчас-то что? Все, в общем-то, нормально… Здесь явное расхождение… Если еще и выйдет в меру сносный полугодовой отчет, то акция полезет на 600…
  11. Логотип ВК | VK
    Константин,
    Это почему?
    У меня есть возможность тратить профит, выводить деньги на карту. И покупать все что хочется. У вас нет?
    Пока есть а...

    Дмитрий, думается, таких как вы (регулярно выводящих из Фонды на карту) — исчезающее меньшинство (относительно общей массы инвесторов на Фонде). Ну, может, 0.001%. Остальные, или не получают прибыли, или сидят в долгосроке (фонды, инвест.банки).
    Про «абсорбцию лишних денег» и тем самым сдерживание инфляции — об этом многие говорили. Даже в США. Без Фонды инфляция была бы намного больше.
  12. Логотип ВК | VK
    Джентльмены, кто-нибудь знает, когда у них будет полугодовой отчет? В середине августа?
  13. Логотип Политсрач
    Va Chen, вот нисколько не удивлен, то исчез один товарищ, и появился ты.

    ❄атлант, я читал ветку Транснефти, а справа — колонка с последними комментами других веток. Ну и увидел ваш коммент — решил ответить. Только и всего.

    PS: «Товарищ» не один исчез. Все исчезли! В 1991 году. Теперь только «господа».
    Хотя «товарищ» — очень даже неплохо, если вдуматься. Человек-человеку товарищ, друг и брат. Часть команды, часть корабля.
  14. Логотип Политсрач
    Va Chen, большинству простых пенсионеров в России — селедка не по карману.
    а уж тем, у кого Путин забрал пенсию, пенс. возраст, и у кого нет...

    ❄атлант, я помню пенсионеров 90-х. ДАЖЕ они тогда без проблем ели селедку. Вареная картошечка в мундире, с маслицем. И селедочка (самостоятельно разделанная и заправленная уксусом и лучком)… Это классика:)

    PS: Селедка пенсионерам не по карману?:))) Ни одного такого не встречал. Если только в лесах Сибири (старообрядцы).
    Прям все голодают и ходят, как в блокадном Ленинграде, еле шатаясь. И слушая симфонию Шостаковича:)))

    PPS: Знаете, где я в огромном количестве вижу наших пенсионеров в последние 15 лет? В Испании (умеренно), Болгарии (очень много), Гоа (умеренно), Таиланде (умеренно)… И это я не про туристов, а про сезонников, живущих там 3-6 месяцев в году.
    А вы мне тут про селедку «не по карману». Естественно не по карману! Ее просто ни за какие деньги не купишь ни в Болгарии ни в Таиланде:))) LOL
  15. Логотип Лукойл
    Metzger, Это какие-то панические настроения. Если не верить в то, что рынок будет существовать, то надо все сбросить и забыть сюда дорогу. Я...

    MMGG, во народ… Они неделю на бирже, что-ли? Тот, кто в рынке с 90-х, уже не должен вообще ничего бояться. Столько было мощных и резких колебаний, падений, иногда вообще на ровном месте… Вот если упадет ниже уровня Ковида и мобилизации, тогда можно начать ерзать (от радости, что подешевке закупимся Сбером:)… А сейчас… Совсем ерунда. Ничего страшного. Обычная волатильность, к которой пора уже привыкнуть.
  16. Логотип Лукойл
    ИМ, Быть в шорте опасно, теоретически нет риска даунсайда, в отличие от длинной позиции где ниже 0 не упадешь

    MMGG, да он просто шорты одел. Жара же!:)
  17. Логотип Лукойл
    Я писал, что 2500 в этом году. Ждемс

    2500 — это дивиденды?:))

    PS: Если вы про цену акции, то при мобилизации и Ковиде она падала лишь до 4000.
    Для 2500 должен быть 2008 год. Или 1998. Или 1917 :))
  18. Логотип Политсрач
    ........, ой нуу… популисткое… 33 года молчать и выдать… а кто не давал то так не делать, изменить хоть что то…

    ❄атлант, Атлант! Ты уплыл с Атлантиды, живешь за границей (в России) и купаешься в роскоши (заказываешь всякую хрень с Озона и Яндекс-маркета:)!
    А дети простых атлантов (в Атлантиде) живут в сырости, бедности и питаются селедкой (ну, Атлантида ж затонула 5000 лет назад, значит, там все живут в сырости и питаются рыбой:).
  19. Логотип Транснефть
    Локально хорошая точка входа

    КУКЛ, а точка выхода? До последнего дня с дивидендом (через неделю)?
  20. Логотип Татнефть
    Цитата арабского «мозговика»:

    Двигатели внутреннего сгорания будут использоваться еще очень долго, если не вечно — Saudi Aramco
    Москва. 9 июля. ИНТЕРФАКС — Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) будут использоваться еще очень долго, если не вечно, полагают в нефтяной компании Saudi Aramco.
    «Искоренить полностью двигатели внутреннего сгорания или обойтись без них для мира будет чрезвычайно затратно, — приводит Financial Times слова исполнительного вице-президента компании Яссера Муфти. — С учетом ценовой доступности и множества других факторов они, как я полагаю, будут использоваться еще очень-очень долгое время».
    Он также положительно ответил на вопрос о том, будут ли ДВС использоваться вечно. Ранее Saudi Aramco заявляла, что даже в 2050 году более половины всех автомобилей будут работать на том или ином топливе.
    В июне нефтяной гигант купил за 740 млн евро 10% компании Horse Powertrain, которая выпускает топливные двигатели. Другие ее акционеры — китайская Geely и французская Renault.
    Инвесторы рассчитывают, что автопром прекратит конструировать собственные ДВС и начнет закупать их у сторонних поставщиков.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: