Новые фичи и технологии, интеграция в транспортную систему городов, рост финансовых и операционных показателей — этот год был настолько продуктивным, что итоги сезона не поместились в один пост. Читайте первую часть, пока мы готовим вторую.
🛴 Увеличили ключевые показатели*: 126,8 млн поездок — рост на 42%, 213 тысяч самокатов — рост флота на 45%, 26,6 млн пользователей — рост на 36%, 60 локаций — рост на 13%.
🛴 Выросли в финансах*: выручка 12,502 млрд рублей — рост на 32%, EBITDA кикшеринга 6,507 млрд рублей — рост на 33%.
🛴Сохраняем приемлемую долговую нагрузку**: ЧД/12м EBITDA — 1,2х.
🛴 Разработали и внедрили новые фичи:
• Антитандем — система отслеживания парных поездок на базе Machine Learning, технология появилась в кикшеринге впервые и есть только у нас.
• wKey — функция быстрого старта и финиша без приложения, ей воспользовались более 1,3 млн раз.
• Самокатный маршрут — технология безопасного маршрута для самокатов на основе собственного графа. Она учитывает инфраструктуру, данные о городской среде, очаги аварийности, наиболее популярный путь пользователей и не только.
Новые фичи и технологии, интеграция в транспортную систему городов, рост финансовых и операционных показателей — этот год был настолько продуктивным, что итоги сезона не поместились в один пост. Читайте первую часть, пока мы готовим вторую.
🛴 Увеличили ключевые показатели*: 126,8 млн поездок — рост на 42%, 213 тысяч самокатов — рост флота на 45%, 26,6 млн пользователей — рост на 36%, 60 локаций — рост на 13%.
🛴 Выросли в финансах*: выручка 12,502 млрд рублей — рост на 32%, EBITDA кикшеринга 6,507 млрд рублей — рост на 33%.
🛴Сохраняем приемлемую долговую нагрузку**: ЧД/12м EBITDA — 1,2х.
🛴 Разработали и внедрили новые фичи:
• Антитандем — система отслеживания парных поездок на базе Machine Learning, технология появилась в кикшеринге впервые и есть только у нас.
• wKey — функция быстрого старта и финиша без приложения, ей воспользовались более 1,3 млн раз.
• Самокатный маршрут — технология безопасного маршрута для самокатов на основе собственного графа. Она учитывает инфраструктуру, данные о городской среде, очаги аварийности, наиболее популярный путь пользователей и не только.
Во многих городах самокаты ушли на зимовку, но есть и такие, где на Whoosh можно ездить хоть круглый год. Рассказываем, там идут дела.
За 2024 год в Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Анапе, Ростове-на-Дону и Калининграде суммарно пользователи совершили более 14 млн поездок! Рост относительно прошлого года — до 43%.
Несмотря на большое количество туристов, на юге доля транспортных поездок — до 90%. С ростом населения и новых районов растет и трафик на дорогах. В таких условиях самокат — прекрасная альтернатива городскому транспорту. На СИМ можно добраться до самого отдаленного уголка города, решать повседневные задачи и, конечно же, экономить время, объезжая пробки.
Культура вождения развивается, и все больше горожан понимают, что оставить автомобиль дома и поехать на самокате не только удобно, но и экологично. Это не просто способ передвижения, а новый образ жизни.
Во многих городах самокаты ушли на зимовку, но есть и такие, где на Whoosh можно ездить хоть круглый год. Рассказываем, там идут дела.
За 2024 год в Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Анапе, Ростове-на-Дону и Калининграде суммарно пользователи совершили более 14 млн поездок! Рост относительно прошлого года — до 43%.
Несмотря на большое количество туристов, на юге доля транспортных поездок — до 90%. С ростом населения и новых районов растет и трафик на дорогах. В таких условиях самокат — прекрасная альтернатива городскому транспорту. На СИМ можно добраться до самого отдаленного уголка города, решать повседневные задачи и, конечно же, экономить время, объезжая пробки.
Культура вождения развивается, и все больше горожан понимают, что оставить автомобиль дома и поехать на самокате не только удобно, но и экологично. Это не просто способ передвижения, а новый образ жизни.
Т—Ж в рамках аналитического проекта T-Data изучил обезличенные транзакции клиентов Т-Банка и выяснил, как пользователи ездили на самокатах в 2024 году. Вот несколько интересных фактов из исследования.
🛴 В летние месяцы в Москве кикшерингом хотя бы раз воспользовались 19,8% активных клиентов Т-Банка*. В Екатеринбурге — 16,8%, а в Санкт-Петербурге — 15,6%. Эти города заняли лидирующие строчки в рейтинге популярности кикшеринга.
🧾 Доля пользователей коррелирует с уровнем средних зарплат в городе: чем выше зарплаты — тем больше пользователей. В среднем в летние месяцы пользователь Т-Банка арендует самокат 10 раз и тратит 1 160 ₽. В сентябре-октябре он совершает 9 поездок, которые обходятся в среднем в 797 ₽. В апреле-мае — тоже 9 поездок, но на 1 241 ₽, так как длительность поездки весной больше, чем осенью.
💰 С количеством активных пользователей связана и частота поездок. В городах с высоким доходом поездок больше. Например, в Москве на одного пользователя Т-Банка за средний летний месяц приходится 19,8 поездок, а в Екатеринбурге — 16,8.
Т—Ж в рамках аналитического проекта T-Data изучил обезличенные транзакции клиентов Т-Банка и выяснил, как пользователи ездили на самокатах в 2024 году. Вот несколько интересных фактов из исследования.
🛴 В летние месяцы в Москве кикшерингом хотя бы раз воспользовались 19,8% активных клиентов Т-Банка*. В Екатеринбурге — 16,8%, а в Санкт-Петербурге — 15,6%. Эти города заняли лидирующие строчки в рейтинге популярности кикшеринга.
🧾 Доля пользователей коррелирует с уровнем средних зарплат в городе: чем выше зарплаты — тем больше пользователей. В среднем в летние месяцы пользователь Т-Банка арендует самокат 10 раз и тратит 1 160 ₽. В сентябре-октябре он совершает 9 поездок, которые обходятся в среднем в 797 ₽. В апреле-мае — тоже 9 поездок, но на 1 241 ₽, так как длительность поездки весной больше, чем осенью.
💰 С количеством активных пользователей связана и частота поездок. В городах с высоким доходом поездок больше. Например, в Москве на одного пользователя Т-Банка за средний летний месяц приходится 19,8 поездок, а в Екатеринбурге — 16,8.
Правительство рассматривает изменения в ПДД: минимальный возраст для управления СИМ планируют повысить с 14 до 16 лет. Эту и другие инициативы подтвердил замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта ведомства Владимир Луговенко на форуме «Транспортная неделя».
Whoosh согласен с регулятором: ребятам 15 лет и младше за руль действительно еще рано, а пользователей 16–17 лет мы готовы легализовать в сервисе. Обезопасить такие поездки помогут технологии.
Осознанное вождение
По нашим данным, пользователи 16–17 лет не несут дополнительной опасности, ведь ребята уже умеют аккуратно ездить на СИМ, а аварийность у них та же, что и у водителей 18+. Все, что им нужно, — это чтобы поездки в сервисе стали законными. Мы усилим контроль возраста и внедрим для этой категории небольшое ограничение скорости. Легализация — это еще и усиление ответственности за пользование СИМ.
Следование федеральному регулированию
Правительство рассматривает изменения в ПДД: минимальный возраст для управления СИМ планируют повысить с 14 до 16 лет. Эту и другие инициативы подтвердил замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта ведомства Владимир Луговенко на форуме «Транспортная неделя».
Whoosh согласен с регулятором: ребятам 15 лет и младше за руль действительно еще рано, а пользователей 16–17 лет мы готовы легализовать в сервисе. Обезопасить такие поездки помогут технологии.
Осознанное вождение
По нашим данным, пользователи 16–17 лет не несут дополнительной опасности, ведь ребята уже умеют аккуратно ездить на СИМ, а аварийность у них та же, что и у водителей 18+. Все, что им нужно, — это чтобы поездки в сервисе стали законными. Мы усилим контроль возраста и внедрим для этой категории небольшое ограничение скорости. Легализация — это еще и усиление ответственности за пользование СИМ.
Следование федеральному регулированию
Whoosh — быстрорастущая технологическая компания. Наша доля на рынке в РФ — 50%, а маржинальность по EBITDA за 9м2024 — 52,1%. Периодически у инвесторов возникает интерес к покупке крупного пакета в компании.
Однако в настоящее время ни основатели, ни менеджмент компании не ведут переговоры о продаже бизнеса или его части. Да, заголовок поста — всего лишь кликбейт. Основатели Whoosh, как и прежде, владеют 63,1% акций*, а остальные бумаги находятся в свободном обращении.
Наш приоритет — дальнейшее развитие: будем наращивать плотность покрытия в городах, открывать новые локации, сохранять высокую рентабельность, улучшать пользовательский опыт, оптимизировать уже существующие процессы.
*Данные на 1 ноября 2024 года.
• 5 декабря — последний день, чтобы купить акции с правом получения дивидендов в этом году;
• 6 декабря — дивотсечка: те, кто держит акции к этому моменту, получат дивиденды;
• до 20 декабря выплатим деньги номинальным держателям.
Затем брокеры отправят финансы на счета акционеров. Сроки зависят от регламента брокера.
ℹ️ Почему 5 декабря? Московская биржа работает в режиме Т+1, акции «зачисляются» на счет на следующий рабочий день после покупки. В связи с этим купить акции 6 декабря и получить дивиденды не получится — формально приобретение состоится только 5 декабря.
Совокупная доля основателей Whoosh с 31 декабря 2023 года существенно не изменилась — она составляет 63,1%. Доля акций (с учетом РЕПО) у каждого из акционеров также осталась прежней. Основатели компании занимают ключевые посты в менеджменте, активно участвуют в операционном и стратегическом управлении.
🔥 С момента выхода на биржу в конце 2022 года free-float акций компании (по собственным оценкам) увеличился с 10,2% до 20,1%. Увеличение доли акций в обороте — продажи инвесторов ранней стадии.
Вот как выглядит структура акционерного капитала Whoosh на 1 ноября 2024 года:
• Основатели: Дмитрий Чуйко, Сергей Лаврентьев, Егор Баяндин и Олег Журавлев — 63,1%;
• Акции в свободном обращении — 20,1%;
• Миноритарии: фонды, акционеры ранней стадии — 13,6%;
• Менеджмент (акции, полученные по опционной программе) — 2%;
• Акции для программы долгосрочной мотивации — 1,2%.
Завершилась «Транспортная неделя» — главная конференция транспортной отрасли. В рамках сессии «Городская инфраструктура и пассажирские перевозки новыми видами транспорта» определили шаги для развития кикшеринга. Делимся основными тезисами.
📎 Артем Шейкин, первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации, подчеркнул удобство самокатов как транспорта последней мили. И обозначил ключевые направления работы: создание велодорожек, корреляцию скорости согласно дорожной обстановке, обновление ПДД и КоАПа, внедрение номеров для идентификации частных СИМ — для этого власти учтут опыт операторов.
📎 Владимир Луговенко, заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса, отметил, что частные СИМ должны контролироваться с помощью номеров — по аналогии с автомобилями (кстати, в кикшеринге такие номера уже есть!).
Завершилась «Транспортная неделя» — главная конференция транспортной отрасли. В рамках сессии «Городская инфраструктура и пассажирские перевозки новыми видами транспорта» определили шаги для развития кикшеринга. Делимся основными тезисами.
📎 Артем Шейкин, первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации, подчеркнул удобство самокатов как транспорта последней мили. И обозначил ключевые направления работы: создание велодорожек, корреляцию скорости согласно дорожной обстановке, обновление ПДД и КоАПа, внедрение номеров для идентификации частных СИМ — для этого власти учтут опыт операторов.
📎 Владимир Луговенко, заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса, отметил, что частные СИМ должны контролироваться с помощью номеров — по аналогии с автомобилями (кстати, в кикшеринге такие номера уже есть!).
Уже завтра CEO Whoosh Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский встретятся в прямом эфире с блогером и автором стратегий долгосрочного инвестирования Алексеем Линецким.
Коллеги обсудят финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев, разберут бизнес-модель компании и поделятся планами на будущее.
🔗 Эфир состоится 27 ноября в 19:00 по мск
И пройдет здесь: youtube.com/live/KLy-j4dbx-o
Уже завтра CEO Whoosh Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский встретятся в прямом эфире с блогером и автором стратегий долгосрочного инвестирования Алексеем Линецким.
Коллеги обсудят финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев, разберут бизнес-модель компании и поделятся планами на будущее.
🔗 Эфир состоится 27 ноября в 19:00 по мск
И пройдет здесь: youtube.com/live/KLy-j4dbx-o
Ключевые финансовые показатели за 9 месяцев 2024 года:
• Выручка кикшеринга — 12,5 млрд рублей, рост 32% год к году;
• EBITDA кикшеринга — 6,5 млрд рублей, рост 33% год к году;
• Рентабельность по EBITDA кикшеринга составила 52,1% против 51,7% за аналогичный период предыдущего года;
• Чистая прибыль — 2 906 млн ₽ за отчетный период;
• Чистый долг на 30 сентября 2024 года составил 7,4 млрд ₽, соотношение чистого долга и показателя EBITDA за последние 12 месяцев — 1,2.
Александр Синявский, финансовый директор компании: «Компания сохраняет уверенный темп роста: выручка кикшеринга за 9 месяцев 2024 года составила 12,5 млрд рублей. Это на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом мы удерживаем высокую маржинальность: рентабельность по EBITDA кикшеринга находится на уровне 52,1%. Это выше, чем в сравнительном периоде
В период высокой стоимости финансирования важным является фокус на финансовой устойчивости. За последний квартал показатель „Чистый долг/EBITDA“ снизился с 2,0 до 1,2. На конец сентября на счетах компании более 6,3 млрд ₽, при этом оборотные активы превышают краткосрочные обязательства на 3,2 млрд ₽.