комментарии Whoosh на форуме

  1. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    🎄С наступающим Новым годом, совладельцы $WUSH
    Итоги сезона подведены, дивиденды выплачены, цели намечены. Выходим на финишную прямую: завершаем дела шестидневной рабочей недели и настраиваемся на заслуженный отдых.

    Объективно: 2024 был непростым, но мы справились. Вы инвестировали и находили новые возможности, мы — росли, улучшали показатели и удерживали лидерство на рынке. Ваш вклад в развитие компании — тот буст, который помогает нам достигать новых высот. Спасибо, что вы рядом!

    🙌🏻 В новом году мы продолжим интеграцию сервиса в города, будем растить операционную эффективность, делать опыт пользователей лучше, а городской транспорт — удобнее, экспериментировать, внедрять новые технологии и, как всегда, рассказывать вам обо всем, что происходит в компании.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    Итоги сезона $WUSH vol.2 🎉
    Регулирование, дорожные карты, интеграция в города, наш вклад в культуру вождения и новые направления бизнеса — продолжаем рассказывать о том, как прошел этот год. Спойлер: сезон был очень насыщенным.

    🛴 Сотрудничали с администрациями городов и создавали регуляторную базу для того, чтобы наш сервис рос и развивался в каждом регионе. Такие документы были подписаны в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Краснодаре, Казани, Омске, Воронеже, Хабаровске, Иркутске, Ярославле, Рязани, Барнауле, Новокузнецке, Калуге, Великом Новгороде, Чите, Якутске и других городах.

    🛴 Продвигали культуру вождения: провели масштабную федеральную кампанию по ПДД, снимали обучающие ролики, открывали Школы вождения в городах, запускали социальные рекламы и выступали с лекциями в ведущих вузах страны. Очно и онлайн обучили около 3,5 млн пользователей, а благодаря соцпроектам про этику безопасной езды узнали более 6,5 млн человек.

    🛴 Соответствовали федеральному регулированию:
    • вместе с другими операторами повысили штрафы за парные поездки и аренды с детьми;

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип ВУШ
    Итоги сезона Whoosh vol. 1 🎉

    Новые фичи и технологии, интеграция в транспортную систему городов, рост финансовых и операционных показателей — этот год был настолько продуктивным, что итоги сезона не поместились в один пост. Читайте первую часть, пока мы готовим вторую.

    🛴 Увеличили ключевые показатели*: 126,8 млн поездок — рост на 42%, 213 тысяч самокатов — рост флота на 45%, 26,6 млн пользователей — рост на 36%, 60 локаций — рост на 13%.

    🛴 Выросли в финансах*: выручка 12,502 млрд рублей — рост на 32%, EBITDA кикшеринга 6,507 млрд рублей — рост на 33%.

    🛴Сохраняем приемлемую долговую нагрузку**: ЧД/12м EBITDA — 1,2х.

    🛴 Разработали и внедрили новые фичи:
    • Антитандем — система отслеживания парных поездок на базе Machine Learning, технология появилась в кикшеринге впервые и есть только у нас.

    • wKey — функция быстрого старта и финиша без приложения, ей воспользовались более 1,3 млн раз.

    • Самокатный маршрут — технология безопасного маршрута для самокатов на основе собственного графа. Она учитывает инфраструктуру, данные о городской среде, очаги аварийности, наиболее популярный путь пользователей и не только.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    Итоги сезона Whoosh vol. 1 🎉

    Новые фичи и технологии, интеграция в транспортную систему городов, рост финансовых и операционных показателей — этот год был настолько продуктивным, что итоги сезона не поместились в один пост. Читайте первую часть, пока мы готовим вторую.

    🛴 Увеличили ключевые показатели*: 126,8 млн поездок — рост на 42%, 213 тысяч самокатов — рост флота на 45%, 26,6 млн пользователей — рост на 36%, 60 локаций — рост на 13%.

    🛴 Выросли в финансах*: выручка 12,502 млрд рублей — рост на 32%, EBITDA кикшеринга 6,507 млрд рублей — рост на 33%.

    🛴Сохраняем приемлемую долговую нагрузку**: ЧД/12м EBITDA — 1,2х.

    🛴 Разработали и внедрили новые фичи:
    • Антитандем — система отслеживания парных поездок на базе Machine Learning, технология появилась в кикшеринге впервые и есть только у нас.

    • wKey — функция быстрого старта и финиша без приложения, ей воспользовались более 1,3 млн раз.

    • Самокатный маршрут — технология безопасного маршрута для самокатов на основе собственного графа. Она учитывает инфраструктуру, данные о городской среде, очаги аварийности, наиболее популярный путь пользователей и не только.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    🎂 $WUSH два года на бирже
    В 2022 году мы первыми в России вышли на IPO. И завтра нам как публичной компании исполняется два года! Остаемся верны себе: честно рассказываем о делах и делимся тем, как прошел этот год.

    1. Наши CEO, CTO, CFO и другие коллеги говорили о Whoosh на крупнейших площадках: ПМЭФ, «Съезд на СИМ», Т-Двор, Smart Lab, Толк, Инвест Weekend, БРИКС «Облачные города», Code Fest, Profit Conf, «Транспортная неделя».

    2. Девять раз раскрывали операционные и финансовые результаты, а также обсуждали показатели и отвечали на вопросы в прямых эфирах РБК, «‎Газпромбанк Инвестиции», РДВ, Business FM.

    3. Подтвердили кредитный рейтинг на уровне А-(RU) «Позитивный». Рейтинговое агентство АКРА отметило высокие темпы роста выручки и высокий уровень рентабельности компании.

    4. Успешно завершили сделку по размещению третьего выпуска облигаций $RU000A109HX2 на 4 млрд рублей.

    5. Один годовой отчет принес нам премию «Дебют года» от Мосбиржи, второй — агентство RAEX признало «Лучшим интерактивным отчетом». Антитандем был награжден премией «Цифровой топ», Культурное движение попало в список лучших социальных проектов страны. А в рейтинге Investor Relations Rating мы заняли 3 место из 79 — Smart Lab отметили работу с частными инвесторами и уровень раскрытия компании.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип ВУШ
    Круглый год без забот

    Во многих городах самокаты ушли на зимовку, но есть и такие, где на Whoosh можно ездить хоть круглый год. Рассказываем, там идут дела.

    За 2024 год в Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Анапе, Ростове-на-Дону и Калининграде суммарно пользователи совершили более 14 млн поездок! Рост относительно прошлого года — до 43%. 

    Несмотря на большое количество туристов, на юге доля транспортных поездок — до 90%. С ростом населения и новых районов растет и трафик на дорогах. В таких условиях самокат — прекрасная альтернатива городскому транспорту. На СИМ можно добраться до самого отдаленного уголка города, решать повседневные задачи и, конечно же, экономить время, объезжая пробки.

    Культура вождения развивается, и все больше горожан понимают, что оставить автомобиль дома и поехать на самокате не только удобно, но и экологично. Это не просто способ передвижения, а новый образ жизни.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    Круглый год без забот

    Во многих городах самокаты ушли на зимовку, но есть и такие, где на Whoosh можно ездить хоть круглый год. Рассказываем, там идут дела.

    За 2024 год в Краснодаре, Сочи, Новороссийске, Анапе, Ростове-на-Дону и Калининграде суммарно пользователи совершили более 14 млн поездок! Рост относительно прошлого года — до 43%. 

    Несмотря на большое количество туристов, на юге доля транспортных поездок — до 90%. С ростом населения и новых районов растет и трафик на дорогах. В таких условиях самокат — прекрасная альтернатива городскому транспорту. На СИМ можно добраться до самого отдаленного уголка города, решать повседневные задачи и, конечно же, экономить время, объезжая пробки.

    Культура вождения развивается, и все больше горожан понимают, что оставить автомобиль дома и поехать на самокате не только удобно, но и экологично. Это не просто способ передвижения, а новый образ жизни.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип ВУШ
    Где чаще всего ездят на самокатах и сколько это стоит

    Т—Ж в рамках аналитического проекта T⁠-Data изучил обезличенные транзакции клиентов Т⁠-⁠Банка и выяснил, как пользователи ездили на самокатах в 2024 году. Вот несколько интересных фактов из исследования.

    🛴 В летние месяцы в Москве кикшерингом хотя бы раз воспользовались 19,8% активных клиентов Т⁠-⁠Банка*. В Екатеринбурге — 16,8%, а в Санкт-Петербурге — 15,6%. Эти города заняли лидирующие строчки в рейтинге популярности кикшеринга. 

    🧾 Доля пользователей коррелирует с уровнем средних зарплат в городе: чем выше зарплаты — тем больше пользователей. В среднем в летние месяцы пользователь Т⁠-⁠Банка арендует самокат 10 раз и тратит 1 160 ₽. В сентябре-октябре он совершает 9 поездок, которые обходятся в среднем в 797 ₽. В апреле-мае — тоже 9 поездок, но на 1 241 ₽, так как длительность поездки весной больше, чем осенью.

    💰 С количеством активных пользователей связана и частота поездок. В городах с высоким доходом поездок больше. Например, в Москве на одного пользователя Т⁠-⁠Банка за средний летний месяц приходится 19,8 поездок, а в Екатеринбурге — 16,8.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    Где чаще всего ездят на самокатах и сколько это стоит

    Т—Ж в рамках аналитического проекта T⁠-Data изучил обезличенные транзакции клиентов Т⁠-⁠Банка и выяснил, как пользователи ездили на самокатах в 2024 году. Вот несколько интересных фактов из исследования.

    🛴 В летние месяцы в Москве кикшерингом хотя бы раз воспользовались 19,8% активных клиентов Т⁠-⁠Банка*. В Екатеринбурге — 16,8%, а в Санкт-Петербурге — 15,6%. Эти города заняли лидирующие строчки в рейтинге популярности кикшеринга. 

    🧾 Доля пользователей коррелирует с уровнем средних зарплат в городе: чем выше зарплаты — тем больше пользователей. В среднем в летние месяцы пользователь Т⁠-⁠Банка арендует самокат 10 раз и тратит 1 160 ₽. В сентябре-октябре он совершает 9 поездок, которые обходятся в среднем в 797 ₽. В апреле-мае — тоже 9 поездок, но на 1 241 ₽, так как длительность поездки весной больше, чем осенью.

    💰 С количеством активных пользователей связана и частота поездок. В городах с высоким доходом поездок больше. Например, в Москве на одного пользователя Т⁠-⁠Банка за средний летний месяц приходится 19,8 поездок, а в Екатеринбурге — 16,8.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип ВУШ
    ПДД меняются, и оферта Whoosh — тоже: легализуем пользователей 16+

    Правительство рассматривает изменения в ПДД: минимальный возраст для управления СИМ планируют повысить с 14 до 16 лет. Эту и другие инициативы подтвердил замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта ведомства Владимир Луговенко на форуме «Транспортная неделя».

    Whoosh согласен с регулятором: ребятам 15 лет и младше за руль действительно еще рано, а пользователей 16–17 лет мы готовы легализовать в сервисе. Обезопасить такие поездки помогут технологии.

    Осознанное вождение
    По нашим данным, пользователи 16–17 лет не несут дополнительной опасности, ведь ребята уже умеют аккуратно ездить на СИМ, а аварийность у них та же, что и у водителей 18+. Все, что им нужно, — это чтобы поездки в сервисе стали законными. Мы усилим контроль возраста и внедрим для этой категории небольшое ограничение скорости. Легализация — это еще и усиление ответственности за пользование СИМ.

    Следование федеральному регулированию



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    ПДД меняются, и оферта Whoosh — тоже: легализуем пользователей 16+

    Правительство рассматривает изменения в ПДД: минимальный возраст для управления СИМ планируют повысить с 14 до 16 лет. Эту и другие инициативы подтвердил замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта ведомства Владимир Луговенко на форуме «Транспортная неделя».

    Whoosh согласен с регулятором: ребятам 15 лет и младше за руль действительно еще рано, а пользователей 16–17 лет мы готовы легализовать в сервисе. Обезопасить такие поездки помогут технологии.

    Осознанное вождение
    По нашим данным, пользователи 16–17 лет не несут дополнительной опасности, ведь ребята уже умеют аккуратно ездить на СИМ, а аварийность у них та же, что и у водителей 18+. Все, что им нужно, — это чтобы поездки в сервисе стали законными. Мы усилим контроль возраста и внедрим для этой категории небольшое ограничение скорости. Легализация — это еще и усиление ответственности за пользование СИМ.

    Следование федеральному регулированию



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    😦 Продажа активов Whoosh

    Whoosh — быстрорастущая технологическая компания. Наша доля на рынке в РФ — 50%, а маржинальность по EBITDA за 9м2024 — 52,1%. Периодически у инвесторов возникает интерес к покупке крупного пакета в компании.

    Однако в настоящее время ни основатели, ни менеджмент компании не ведут переговоры о продаже бизнеса или его части. Да, заголовок поста — всего лишь кликбейт. Основатели Whoosh, как и прежде, владеют 63,1% акций*, а остальные бумаги находятся в свободном обращении.

    Наш приоритет — дальнейшее развитие: будем наращивать плотность покрытия в городах, открывать новые локации, сохранять высокую рентабельность, улучшать пользовательский опыт, оптимизировать уже существующие процессы.

    *Данные на 1 ноября 2024 года.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    📅 Дивидендный календарь Whoosh

    • 5 декабря — последний день, чтобы купить акции с правом получения дивидендов в этом году;
    • 6 декабря — дивотсечка: те, кто держит акции к этому моменту, получат дивиденды;
    • до 20 декабря выплатим деньги номинальным держателям.

    Затем брокеры отправят финансы на счета акционеров. Сроки зависят от регламента брокера.

    ℹ️ Почему 5 декабря? Московская биржа работает в режиме Т+1, акции «зачисляются» на счет на следующий рабочий день после покупки. В связи с этим купить акции 6 декабря и получить дивиденды не получится — формально приобретение состоится только 5 декабря.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    ⚡️ Раскрываем структуру акционерного капитала и динамику free-float

    Совокупная доля основателей Whoosh с 31 декабря 2023 года существенно не изменилась — она составляет 63,1%. Доля акций (с учетом РЕПО) у каждого из акционеров также осталась прежней. Основатели компании занимают ключевые посты в менеджменте, активно участвуют в операционном и стратегическом управлении.

    🔥 С момента выхода на биржу в конце 2022 года free-float акций компании (по собственным оценкам) увеличился с 10,2% до 20,1%. Увеличение доли акций в обороте — продажи инвесторов ранней стадии.

    Вот как выглядит структура акционерного капитала Whoosh на 1 ноября 2024 года:

    • Основатели: Дмитрий Чуйко, Сергей Лаврентьев, Егор Баяндин и Олег Журавлев — 63,1%;
    • Акции в свободном обращении — 20,1%;
    • Миноритарии: фонды, акционеры ранней стадии — 13,6%;
    • Менеджмент (акции, полученные по опционной программе) — 2%;
    • Акции для программы долгосрочной мотивации — 1,2%.

    ⚡️ Раскрываем структуру акционерного капитала и динамику free-float




    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    🔔 Прямой эфир по МСФО уже идет
    Подключайтесь к трансляции и слушайте CEO Whoosh Дмитрия Чуйко и CFO Александра Синявского.

    Топ-менеджмент компании прокомментирует отчетность $WUSH за 9 месяцев и расскажет о планах на будущее: www.youtube.com/live/KLy-j4dbx-o

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип ВУШ
    Итоги «Транспортной недели»

    Завершилась «Транспортная неделя» — главная конференция транспортной отрасли. В рамках сессии «Городская инфраструктура и пассажирские перевозки новыми видами транспорта» определили шаги для развития кикшеринга. Делимся основными тезисами.

    📎 Артем Шейкин, первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации, подчеркнул удобство самокатов как транспорта последней мили. И обозначил ключевые направления работы: создание велодорожек, корреляцию скорости согласно дорожной обстановке, обновление ПДД и КоАПа, внедрение номеров для идентификации частных СИМ — для этого власти учтут опыт операторов.

    📎 Владимир Луговенко, заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса, отметил, что частные СИМ должны контролироваться с помощью номеров — по аналогии с автомобилями (кстати, в кикшеринге такие номера уже есть!).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    Итоги «Транспортной недели»

    Завершилась «Транспортная неделя» — главная конференция транспортной отрасли. В рамках сессии «Городская инфраструктура и пассажирские перевозки новыми видами транспорта» определили шаги для развития кикшеринга. Делимся основными тезисами.

    📎 Артем Шейкин, первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Совета Федерации, подчеркнул удобство самокатов как транспорта последней мили. И обозначил ключевые направления работы: создание велодорожек, корреляцию скорости согласно дорожной обстановке, обновление ПДД и КоАПа, внедрение номеров для идентификации частных СИМ — для этого власти учтут опыт операторов.

    📎 Владимир Луговенко, заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса, отметил, что частные СИМ должны контролироваться с помощью номеров — по аналогии с автомобилями (кстати, в кикшеринге такие номера уже есть!).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип ВУШ
    ⚡️ Прямой эфир по МСФО

    Уже завтра CEO Whoosh Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский встретятся в прямом эфире с блогером и автором стратегий долгосрочного инвестирования Алексеем Линецким.

    Коллеги обсудят финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев, разберут бизнес-модель компании и поделятся планами на будущее.

    🔗 Эфир состоится 27 ноября в 19:00 по мск

    И пройдет здесь: youtube.com/live/KLy-j4dbx-o



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип Вуш Холдинг | WHOOSH
    ⚡️ Прямой эфир по МСФО

    Уже завтра CEO Whoosh Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский встретятся в прямом эфире с блогером и автором стратегий долгосрочного инвестирования Алексеем Линецким.

    Коллеги обсудят финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев, разберут бизнес-модель компании и поделятся планами на будущее.

    🔗 Эфир состоится 27 ноября в 19:00 по мск

    И пройдет здесь: youtube.com/live/KLy-j4dbx-o



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип ВУШ
    📊 Отчетность Whoosh по МСФО за 9м2024

    Ключевые финансовые показатели за 9 месяцев 2024 года:

    • Выручка кикшеринга — 12,5 млрд рублей, рост 32% год к году;
    • EBITDA кикшеринга — 6,5 млрд рублей, рост 33% год к году;
    • Рентабельность по EBITDA кикшеринга составила 52,1% против 51,7% за аналогичный период предыдущего года;
    • Чистая прибыль — 2 906 млн ₽ за отчетный период;
    • Чистый долг на 30 сентября 2024 года составил 7,4 млрд ₽, соотношение чистого долга и показателя EBITDA за последние 12 месяцев — 1,2.

    Александр Синявский, финансовый директор компании: «Компания сохраняет уверенный темп роста: выручка кикшеринга за 9 месяцев 2024 года составила 12,5 млрд рублей. Это на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом мы удерживаем высокую маржинальность: рентабельность по EBITDA кикшеринга находится на уровне 52,1%. Это выше, чем в сравнительном периоде

    В период высокой стоимости финансирования важным является фокус на финансовой устойчивости. За последний квартал показатель „Чистый долг/EBITDA“ снизился с 2,0 до 1,2. На конец сентября на счетах компании более 6,3 млрд ₽, при этом оборотные активы превышают краткосрочные обязательства на 3,2 млрд ₽.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: