Ключевым и нарастающим источником прибыли Теслы является продажа регулятивных кредитов, а не автомобилей.
2. Их доля в общем объёме валовой прибыли выросла за год с 10 до 30%
3. Не смотря на рост объемов производства валовый доход от продажи автомобилей в абсолютном выражении снижается.
4. Отчётность Теслы не отражает (и не обязана) накопленное количество регулятивных кредитов. Это потенциал прибыли с нулевой себестоимостью, не отраженный в отчетности. Даёт возможность Маску «нарисовать» прибыль нужного размера.
5. Чтобы получить регулятивные кредиты (а затем продавать их) нужно просто производить как можно больше авто в количественном выражении. Можно даже не зарабатывать на них. Важно количество и скорость производства.
6. Покупать регулятивные кредиты вынуждены производители авто с двигателями внутреннего сгорания. Их нехватка сопровождается штрафными санкциями (~5000$ за авто). Таким образом они спонсируют своего конкурента Теслу.
n̯ǝɹdǝƆ ʚоwиʞоɓʚƎ, Непонятно, почему производители авто с бензиновыми двигателями вынуждены покупать регулятивные кредиты.
khornickjaadle, экология.
Регулятивные ZEV-кредиты (Zero Emission Vehicles — машины с нулевым выбросом)