Коллеги, не ссоры ради — а только ради здравого смысла...
Как вы смотрите на снижающийся P/E и на показатель PEG, при обещанном росте в 50% (а он безусловно будет, т. к. строятся новые заводы, да и в 2021 против 2020, в котором был локдаун, объём производства будет значительно выше).
Gary Black предполагает в своём расчёте в 2022 EPS около 10$, P/E на уровне 80-100, при росте на 50% ежегодно PEG примерно может быть в 2022 = 1,6-2,0, что указывает на то, что TESLA «не пузырь» (у Yahoo PEG был значительно выше).
К 2025 году он предположил P/E около 30-50.
ТЕСЛА первый год отработала в плюс — точка безубыточности пройдена.
Рост производства/продаж продолжится (здесь сомнений нет — иначе зачем строить новые заводы / развивать проект по батарейкам — можно было бы просто «на хайпе срубить бабла» при стоимости >1000$, пообещав невероятный прогноз на 2021 и чуть подтолкнув котировки вверх, «диванные инвесторы» готовы были дальше покупать).
Сейчас 3 завода уже работают.
Ещё 3 завода скоро введут. Берлин — это важный и мощный проект (доступ к новому рынку в первую очердь с нормальными ценами).
Chamath Palihapitiya ставит на рост значимости ТЕСЛА в энергетики (ждёт до 6000$ до 2030).
ARK Invest (Tasha Keeney и Cathie Wood) ставят на развитие автопилотов, ждут капитализацию в несколько триллионов до 2030.
И PEG, и растущая выручка, и проекты как-то слабо, по моему мнению, указывают на «пузырь».
Сейчас в моменте котировки могут опуститься, допускаю, даже ниже 700$ (если NASDAQ сильно вниз пойдёт).
Но результаты растут. Многие инвест дома на этот год поставили PT на уровне 900-1000$ (Wedbush — даже 1250$, Oppenheimer — 1036$, DB на уровне 900$).
Понятно, если сейчас Геймстоперы обанкротят крупные фонды, может пойти цепная реакция, и тогда не только ТЕСЛУ потащят вниз, но весь рынок. Но спустя время, всё восстановится.
Только прошу, пожалуйста, объективно...
(без #больныефантазии, #гибридпобедит, #теслапузырь, #китайцывсехпобедят)
Алексей Rexusman, знаете, как говорят, все прогнозы неверны, но некоторые из них полезны. Не видно только учёта значения безрисковой ставки в США, если ставка будет, как сейчас и цена акций особо не изменится к 2022, то да, можно будет сказать, что просто дороговата. P/E, кмк, сейчас не особо полезен, особенно в случае быстро растущих компаний (точнее, оцениваемые рынком, как таковые). Да и сейчас, нельзя прям сказать, что Тесла — пузырь, просто сильно перегрета (PEG, EPS/P, P/S, P/FCF и т.д.). Хотелось бы посмотреть цены на Теслу в чистом виде, без «эффекта Маска» и т.д. Да, будущее за беспилотной инфраструктурой/городами (ощутимый профит в логистике и т.д.) и в этом плане, как понял, у Теслы дела не айс идут (тут речь именно о чистом беспилоте). Соотв., тут вопрос не в том, кто и сколько будет BEV делать, а кто сможет рабочие готовые решения беспилотной инфраструктуры предлагать. Поэтому, кмк, говорить, что Тесла будет впереди планеты всей на BEV маркете сейчас преждевременно. Посмотрим, как дела будут дальше развиваться. Согласен, что игры с шорт сквизами могут закончится плохо для всего рынка (эффект домино), будем надеяться, что регуляторы сделают свое дело.
Алексей С., спасибо за интересный пост.
По поводу безрисковой — как я понимаю, она 1-2% (сейчас 10yr на уровне 1%).
CAPM примерно 9,5-10,0%.
По поводу FSD и автопилота — ТЕСЛА пока что дальше всех, у неё данные 5 млрд миль (с каждой проданной машины данные собирают). У WAYMO на уровне нескольких миллионов миль — около 20-ти млн что-то видел (у них только опытные образцы и в одном регионе).
Понятно, что сейчас у ТЕСЛА не полный автопилот 5-го уровня. А кто дальше них продвинулся?..
Технология же не стоит на месте. За какое-то время решение в автопилотах найдётся. Ракеты же (Booster) научились сажать. Это, безусловно, не одно и то же, но можно сказать из области работы с софтом.
BEV и автопилот — это, наверное, всё-таки разные направления.
Потом… Кроме авто, есть ещё и энергетика.
И вот тут Chamath ставит именно на неё. Понятно, что более-менее точный прогноз дать трудно. Но он очень уверен. Да, крупные инвесторы тоже могут ошибаться.
Но энергетика, своего рода — диверсификация бизнес-модели ТЕСЛА.
Не хочу безудмно кричать «Ура! Тесла! Вперёд ту зе Мун!».
Но достаточно много людей из США (смотрю в Твиттере) пишут, что даже если спустимся к 700$, то рано или поздно всё равно 1000$ будет (на горизонте 6-12 месяцев). Большой драйвер к этому уровню — завод в Берлине.
Дальше будут батарейки 4680.
Успех FSD, когда реализуется (2-4 года), добавит много к цене.
ТЕСЛА без Маска тоже будет ТЕСЛОЙ...
Как и APPLE без Стива...
Соглашусь с Вами, уровень сейчас неоднозначный.
Могут и вниз пойти (если, к примеру, Берлин затянется, или производство будет отставать от прогноза).
А могут и вверх накачать, если ритейлеры сейчас начнут откупать «на хайпе» просевшие акции — и на этом тоже можно заработать. И вот откуда они начнут «накачивать»?.. 695$ (MA50 и вход в SP500)? 740? или с Понедельника с 790$?
Там, кстати, ещё снизу ждут менеджеры фондов 8Т $, которые следуют за SP500...
Не все из них ещё закупились — а там им требуется около 100 млн акций.
Ладно… Посмотрим…