«Лента» по МСФО за 2020 г
Несмотря на непростой год в условиях снижения покупательной способности населения Лента смогла улучшить показатели своей деятельности.
Выручка увеличилась на 6,7% до 445,5 млрд.руб. против 417,5 млрд.руб. годом ранее.
Чистая прибыль составила 16,5 млрд.руб, против убытка 2,7 млрд.руб. в предыдущем году.
Себестоимость продаж выросла на 5,6% год к году до 343,7 млрд рублей.
FCF: 27,2 млрд руб (-12,3% г/г)
Чистый долг/EBITDA: 1,5х (-0,8 п.п. г/г) Долг снизился с 80,8 млрд до 57,1 млрд. рублей (-26%)
P/E=7.85 — дешевле, чем у конкурентов
По инициативе председателя совета директоров и владелеца ПАО «Северсталь» Алексея Мордашова в отчетном периоде у Ленты появился новый директор Владимир Сорокин. Начались преобразования 248 гипермаркетов и 131 супермаркет в 88 городов России.
Внедряется проект нового интерьера в стиле «Скандинавский лофт». Развивается сервис заказа и самовывоза. Также, хорошо прижилась и экспресс-доставка «Ленточка».
Радует увеличение среднего чека, что свидетельствует о появившейся склонности покупателей к приобретению более дорогих товаров. Покупатели стали посещать магазин реже, но закупаться в прок.
Планы компании — активное наращивание розничных точек продаж и масштабирование онлайн продаж, в которых Лента занимает 2 место в отрасли.
На Дне стратегии 18 марта 2021 Лента обещает объявить новую дивидендную политику, которая станет катализатором роста ее бумаг.