Иногда общась с людьми я узнаю, что у них нет ни ноутбука, ни пк, вот живут они со смартфоном/планшетом и им ок.
Со смартфоном и планшетом можно жить, если человек является потребителем контента.
Но когда нужно не картинки и видосики в интернете смотреть, а что-то посерьёзнее делать, хотя бы торговать на бирже, то сравнивать даже планшет с монитором нельзя, не говоря о смартфоне.
Вот я купил себе домой и на работу мониторы AOC Q3279VWFD8. Покупал я их летом 2022 года на вторичке, потому что на тот момент они уже не производились.
У такого монитора большая диагональ (31,5 дюйм), хорошее разрешение (2560x1440).
И на весь экран открываешь график, и рисуешь уровни, рисуешь каналы тренда, сравниваешь графики разных акций и так далее. Даже планшет с таким монитором не сравнится.
Андрей, ну время покажет, безусловно магазины останутся) но сильно меньше
а пока люди застревают в онлайн-вайлдберрис-шоппинг зависимостях. Постоянные скроллинги маркетплейсов, дабы купить что-то по скидке, возможно даже не сильно нужное, но выгодное) это и есть дешевый дофамин
а с пк вообще до смешного доходит. Иногда общась с людьми я узнаю, что у них нет ни ноутбука, ни пк, вот живут они со смартфоном/планшетом и им ок. Мне конечно, такое не понять, ноут/пк — это основа. И вам тоже, вероятно. Но другое поколение, другие запросы.
Evgeniy, я скептически отношусь к подобным прогнозам.
Offline никуда не денется.
Когда появилось телевидение, думали, что исчезнет кино, театр и радио, а они не исчезли.
Когда появились видеосервисы в интернете типа youtube стали говорить, что телевидение исчезнет, но оно ещё не исчезло, только доля снизилась.
Когда появились смартфорны с планшетами, говорили, что стационарные компьютеры будут не нужны, но практика показала, что стационарные компьютеры никуда исчезать не собираются.
И подобных прогнозов было очень много. Но на практике даже CD и DVD диски не исчезли — в том же ДНС вполне продаются. И если заглянуть в отзывы, то можно найти записи от 2024 года. То есть, до сих пор есть покупатели.
Я считаю, что offline никуда не денется и не будет элитарным.
Самая главная проблема м.видео. дублирование магазинов в одной локации. Ладно бы если бы площади в собственности были. Но они все в аренде. А это двойные убытки. Плюс раскладка товара общее ощущение свалки.
М.видео теряет себя. По моему им проще обонкротится и начать с нуля. Эльдорадо зачем то присоеденили с его долгами.
недавно был обзор от сбербанка — сбер.мегатренды 2035. В одном из мегатрендов будущего, который видит госкомпания — разделение на богатых и бедных. И весьма интересно там то, что оффлайн шоппинг, как впрочем и оффлайн жизнь — это больше удовольствие для обеспеченных людей. Для остальных будут онлайн шоппинг, дешевый дофамин, онлайн суррогат реальных ощущений. И в целом, это тренд, возможно, во всем мире, не только в рф. И я тут не защищаю мвидео, просто любопытно, что в комментах именно про это и пишут — что, дескать, схерали переплачивать, и так далее. Но у онлайн розницы тоже есть куча косяков. Достаточно посмотреть местные обзоры мелкого бизнеса, торгующего на маркетплейсах, чтобы понять, что они там ничего не зарабатывают. Да и как зарабатывать, если озон условный сжирает по 40% от выручки. Безусловно, маркетплейсы найдут своих «продавцов» забесплатно, но и такие магазины, как мвидео, останутся. Живой опыт это несколько другое удовольствие.
Александр Сережкин, а у М.Видео не конские цены?
Я там последние пару лет ничего не покупал потому что там всегда сильно дороже. Очень сильно дороже. Скоро до х2 дойдет. Какая уж там конкуренция.
М Видео проигрывает борьбу маркетплейсам, как по ценам, так и по ассортименту. МП несут меньшие издержки при доставке товара до потребителя, им не нужно платить аренду за огромные площади и кормить армии манагеров, бродящих по этим площадям.
Самая главная проблема Мвидео — падение оффлайн спроса. Не в России, а глобально во всем мире. Да они развивают онлайн, но конкурировать в онлайн сложно, часто выигрывает тот, кто предложил самую низкую цену, а не тот кто магазин в хорошем месте воткнул.
Вот например, как выглядит график концерна немецкого, которому принадлежат 2 основных сети в Германии Saturn и MediaMarkt. У них нет конкурентов в оффлайне. Они держат 75% рынка. И есть свои онлайн магазины. но это их не спасает пока.