Аргументация слабая, производить\продавать электромобили производя бензинки гораздо проще, когда у тебя несколько десятков тысяч штат сотрудников, тысячи высококлассных инженеров, производственные линии и заводы, налаженные технологии, роботизированное производство, всемирно известный и зарекомендовавший себя бренд, это речь про VAG, Ford, GM, Toyota и еще добрый десяток концернов. Для этих ребят важен спрос, который они удовлетворят, а не игрульки в венчурные инвестиции и хайпы, покуда нет спроса, Тойота шлёпает сотни тысяч микролитражек и прекрасно себя чувствует, когда будет спрос, Тойота сделает быстрее, лучше, качественнее и дешевле тот же самый продукт. Где ваша тесла будет в тот момент? Продавать подписку на обдув сидений или мифический автопилот? Я уж молчу про форму владения автомобилем по модели PaaS, с полной привязкой к концерну и про производственные косяки которых уйма, в т.ч. даже ЛКП не дотягивает до уровня базовых бюджеток от фольца.
Национальное Достояние, вы, видимо, форумов начитались и начинаете сюда изливать якобы истины...
90% производства «бензинок» это двигатель, приводы и силовые элементы для распределения всего этого барахла равномерно.
Так вот не надо быть гением, чтобы понять, что всего этого у электрички просто тупо нет.
Поэтому для них это все — мертвый груз и излишние косты.
Все остальное — от электромоторов до фар делают сторонние компании, которые будут делать что угодно.
Зарекомендовавший бренд? Дорогой друг, Тесла, как и китайские ноунеймы СЕРИЙНО производят свои машины уже ПЯТЬ лет.
VAG? Они еле выпустили e-Tron в этом году… с задержкой в ДВА года.
В недалёком 2009м одну бабоньку по имени Elizabeth Holmes из штата Калифорния назвали самой успешной и эффективной предпринимательницей с её Theranos, которая привлекла 9 миллиардов венчурных инвестиций, она была на обложке Time, Forbes и еще много где. Домашнее задание: Почитать где она теперь.
Национальное Достояние, То частная компания была, у Маска господдержка, да авто производятся.
Я считаю самодвижущиеся повозки на электрической тяге — крутая вещь! Но вытеснить ДВС они навряд ли, полноценный электромобиль с большой батарейкой это под 2 тонны веса(который в итоге будет возить 1 жопу средним весом 70-80 км, где тут эффективность и прогресс), которые со временем езды никуда не уменьшаются, утилизация лития дорогостоящая(утиль-сбор будет скорее всего), переработка практически невозможная, запасы его невелики, срок службы разнится, а ведь только литиевые батареи имеют самую высокую удельную емкость и отдачу тока.
Думается мне для города и мегаполиса 30 кВт машинки будут отличной штукой, но для езды на дальняк, для эксплутации в зимний перид, для особо экстримальных условий и грузовых\промышленных машин это не годится, кого это должно удивить? Еще в 20м веке кругом на промышленных предприятиях были электрокары, это удобно и дешевле обходится для эксплуатации на территории завода или комбината. ДВС и углеводороды никуда не уйдут, по крайней мере будут гибриды типа приусов и подзаряжаемые электрички типа i3 \ Chevy Volt.
Национальное Достояние, еще один нюанс. Сейчас заправка бака топливом занимает пару минут. А теперь представим, какую инфраструктуру нужно создать для зарядки электромобилей с той же скоростью. Варианты «а я буду заряжать ночью дома от розетки» прокатит только, если Вы живете в своем доме — а как быть жителям больших городов. Производителям электроавтомобилей важно произвести и продать с прибылью свои поделки, а вот новая зарядная инфраструктура — здесь за чей счет банкет. И опять же нужны будут дополнительные генерирующие мощности. Резюмируя вышесказанное — пока в случае массового распространения больше вопросов, чем ответов.
Я не в курсе, что за электродвигатели применяют в электричках, но чисто логически, перегрев, нагар контактов, если это щёточные двигатели, то пыль с щёток на роторе и стачивание этих щёток, если бесщёточный, опорные подшипники, тот же перегрев обмоток, обрыв, замыкание. Опять же чисто теоретически. А что если машина заедет в лужу или брод? Вот УАЗик наш не против заехать в брод…
Национальное Достояние, да не, движки там надежные а вот батарейка… У меня мицубися 2011 гв, пора менять батарейку вот задал вопрос официалам, жду ответа. из 160 км новыми сейчас проезжаю 65…
И конечно же Тойота сделает лучше в плане базовой концепции — Водородная силовая установка.
Национальное Достояние, всё — убедили… Побежал покупать акции недооценённой Тойоты.
Как раз кэш освободился после фиксации ТЕСЛЫ на данном этапе.
Жду ракету в ТОЙОТе! Авось, сможет подрасти на 50% за 1-2 месяца…
Алексей Rexusman, Ну так давайте просто назовём все своими именами, спекулятивный раздутый хайп на волатильности которого можно торговать дневки, а не рассуждать об инвестиционной перспективе и конкуретоспособности продукта, ибо нету там ничего.
Национальное Достояние, вы это Борису Джонсону скажите, который взял курс на «зелёный транспорт». А пока что реальные EV производит только 1 компания.
Остальные производят мелоксерийные прототипы с дальностью поездок до местной булоШной!
И конечно же Тойота сделает лучше в плане базовой концепции — Водородная силовая установка.
Национальное Достояние, всё — убедили… Побежал покупать акции недооценённой Тойоты.
Как раз кэш освободился после фиксации ТЕСЛЫ на данном этапе.
Жду ракету в ТОЙОТе! Авось, сможет подрасти на 50% за 1-2 месяца…
Снова о биткойне
Заранее скажу: я не хочу затронуть чьи-либо хорошие или плохие чувства о биткоине. Биткоин, как и золото, при всех их достоинствах, лежат на периферии моих научных интересов. Но стараюсь немного следить за научными дискуссиями о моделях ценообразования золота и биткоина. Сегодня попалась на глаза информация о весьма оригинальной модели американца Claude Erb.
Он смотрит на биткойн как цифровое золото. Цена на золото в его представлении может быть разложена на «золотую постоянную» справедливую цену и отклонение справедливой цены. Также и цена биткойна, вероятно, может быть разложена на сомнительную справедливую цену «сети биткойнов» и справедливое отклонение цены.
И биткойн, и золото сейчас по его расчетам находятся примерно на 50% выше их «справедливых цен». Публикацию Erb можно найти здесь: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3746997. Используемый им подход: «Metcalfe’s Law» — здесь:
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Я считаю самодвижущиеся повозки на электрической тяге — крутая вещь! Но вытеснить ДВС они навряд ли, полноценный электромобиль с большой батарейкой это под 2 тонны веса(который в итоге будет возить 1 жопу средним весом 70-80 км, где тут эффективность и прогресс), которые со временем езды никуда не уменьшаются, утилизация лития дорогостоящая(утиль-сбор будет скорее всего), переработка практически невозможная, запасы его невелики, срок службы разнится, а ведь только литиевые батареи имеют самую высокую удельную емкость и отдачу тока.
Думается мне для города и мегаполиса 30 кВт машинки будут отличной штукой, но для езды на дальняк, для эксплутации в зимний перид, для особо экстримальных условий и грузовых\промышленных машин это не годится, кого это должно удивить? Еще в 20м веке кругом на промышленных предприятиях были электрокары, это удобно и дешевле обходится для эксплуатации на территории завода или комбината. ДВС и углеводороды никуда не уйдут, по крайней мере будут гибриды типа приусов и подзаряжаемые электрички типа i3 \ Chevy Volt.
Национальное Достояние, ну да какая разница что добывать нефть или никель все равно к загрезнению приводит