За прошлый 2024 год в Банк России поступило около 1 тыс. жалоб на недостаточное информирование или навязывание программ накопительного (НСЖ) и инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), которые банки предлагают вместе с вкладами, сообщили РБК в пресс-службе регулятора. На программы долгосрочных сбережений (ПДС) пришлось менее 80 претензий, большинство из которых касались неполного устного объяснения условий.
Для сравнения в 2023 году общее число жалоб на мисселинг (навязывание услуг) сократилось на 51,1% (до 2,3 тыс.), из которых 41,2% касались ИСЖ, а 18,5% — НСЖ.
«В целом мы не выявляем недостаточного информирования клиентов или намеренного утаивания информации», — отметили в Банке России. При этом в Центробанке подчеркнули, что нередко внимание потребителя банками намеренно акцентируется на преимуществах комбинированных продуктов: повышенной ставке по вкладу, для получения которой необходимо вложить часть денег в инвестиции или страховку. «В результате клиент может принять эмоциональное, а не взвешенное решение о приобретении продукта, не до конца разобравшись с его особенностями», — указал регулятор.
Авто-репост. Читать в блоге >>>