этот случай никак не скажется на работе с клиентами и не коснется их средств…… это является исключительно вопросом к компании, а не к ее клиентам(ТАСС) (Прайм)
"РусГидро", "РУСАЛ", ВЭБ и правительство в настоящий момент обсуждают возможный вариант участия «РусГидро» в проекте Тайшетского алюминиевого завода с долей 50%, сообщают СМИ. В обмен на долю компании придется подписать долгосрочные контракты на поставку электроэнергии и мощности с некоторыми дисконтами к рыночной цене. Общий дисконт, эквивалентный 50% в Тайшетском проекте, может составить 420 млн долл. «РУСАЛу» необходимо 700 млн долл. для завершения Тайшета, в который уже инвестировано 776 млн долл.
Мы считаем эту новость НЕГАТИВНОЙ для «РусГидро», чья рентабельность может упасть после предоставления таких дисконтов, в то время как выгода от участия в Тайшетском проекте не очевидна. Кроме зависимости от цикличных и крайне волатильных цен на алюминий, компания будет нести риск, связанный с завершением этого проекта. Кроме того, у «РусГидро» уже есть опыт в алюминиевом бизнесе через проект БЭМО (50/50 с «РУСАЛом»), в котором почти завершено строительство Богучанской ГЭС, в то время как Богучанский алюминиевый завод строится гораздо медленнее и сильно отстает от строительства ГЭС. Стоит добавить, что это всего лишь предложение, а окончательное решение пока не принято.
На прошлой неделе «Газпром» организовал масштабную поездку в Иркутскую область и Республику Якутия. Инвесторам и аналитикам представился уникальный шанс своими глазами увидеть, как ведутся работы по обустройству Чаяндинского месторождения, а также как идет строительство газопровода «Сила Сибири» — оба этих проекта являются основными составляющими Восточной газовой программы «Газпрома». Хотя китайские начинания «Газпрома» по-прежнему вызывают много вопросов в отношении экономики этих проектов совокупной стоимостью 55 млрд долл., мы приветствуем инициативу компании добавить прозрачности ее восточно-сибирским проектам. Кроме того, в перспективе эти проекты могут привести к существенному приросту ресурсной базы «Газпрома», увеличению добычи и объемов экспорта, а также к значительному росту прибыли, а значит и стимулировать рост дивидендной базы, на наш взгляд.ссылка на полный обзор
Государственная «Роснефть» не первый раз хочет принять участие в приватизации. Компания собиралась участвовать в приватизации «Славнефти» в далеком декабре 2002 года. Тогда в «Роснефть» еще не входили «Юганск» и другие активы «ЮКОСа», и возможности государственного холдинга были достаточно ограничены. Холдинг еще не провел переход дочерних компаний на единую акцию и был достаточно рыхлым, но это не мешало его аппетитам. Отказаться от участия в аукционе «Роснефть» тогда вынудил лоббизм олигархов, близких к семье первого президента России. В итоге аукцион по «Славнефти» по цене близкой к стартовой выиграли «Сибнефть» и «ТНК».
Теперь история повторяется. Фактически налицо конфликт интересов самой компании и его основного акционера, то есть государства. Для «Роснефти», как бизнеса, было бы хорошей идеей купить «Башнефть» по привлекательной цене. Однако сам факт, что государственная компания участвует в приватизации другой государственной компании, выглядит, мягко сказать, очень странно. Если у «Роснефти» есть лишние деньги, то компания обязана пустить их на дополнительные дивидендные выплаты. Кстати, как известно, «Роснефть» сама идет на приватизацию, и выплата дивидендов, например, за первое полугодие 2016, не только увеличила бы доходы бюджета, но и сделала актив более привлекательным.
С нашей точки зрения, самым правильным ходом было бы внесение государственной доли «Башнефти» в капитал «Роснефти». Это бы естественно повысило стоимость последней, после чего стоило бы провести частичную приватизацию основной государственной нефтяной компании.
Мы возобновляем аналитическое освещение «Аэрофлота» с рекомендации ПОКУПАТЬ и целевой цены 125 руб. за акцию, предполагающей потенциал роста 44%. Акции «Аэрофлота» выросли более чем на 50% с начала года и в два раза за последние 12 месяцев, после того как "Трансаэро" − вторая крупнейшая авиакомпания в России − объявила о своем банкротстве. Это радикально изменило структуру рынка в пользу национального перевозчика. Конкуренция в секторе ослабла, а пассажирооборот «Аэрофлота» за 5М16 увеличился на 12% г/г, в то время как объем рынка сократился на 6,4%. В результате рыночная доля компании выросла до почти 50%. Однако мы считаем, что не все позитивные события учтены в цене акций, и «Аэрофлот» остается фундаментально недооцененной компанией.>>>>
Сезонное восстановление спроса позволило компании нарастить объемы реализации опережающими темпами по сравнению с производством. ММК значительно увеличил поставки на внутренний рынок (+20,7%) и сократил экспорт (-18,8%). На этом фоне наблюдался хороший рост продаж продукции глубокой переработки (+16,8%). Рост цен на внешних рынках стал причиной увеличения средней цены реализации к 1 кв. 16 на 38%, но относительно 6 мес. 15 года они все еще ниже (на 22%). Сейчас котировки на прокат стали корректироваться, но за счет низкой базы второй половины 2015 года в среднем по году средняя цена реализации ММК будет либо на уровне прошлого года, либо ниже на 5-10%.