НКХП может купить стивидора «Морской порт в бухте Троицы»
Москва. 5 января. ИНТЕРФАКС — ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (MOEX: NKHP) рассматривает покупку «Морского порта в бухте Троицы». Среди потенциальных продавцов — структуры, связанные с акционерами УГМК.
НКХП ищет контрагента для проведения due diligence, оценки и юридического сопровождения сделок купли-продажи ООО «Люмис», ООО «Морской порт в бухте Троицы» и АО «Морской порт в бухте Троицы», свидетельствуют данные аналитической системы «СПАРК-Интерфакс».
ООО «Морской порт в бухте Троицы» (МПБТ) является оператором порта в бухте Троицы и управляет перегрузочным комплексом с пропускной способностью 1,2 млн тонн грузов в год. Незамерзающий «Морской порт в бухте Троицы» расположен на юге Приморского края вблизи водных границ с Японией, Китаем, Южной Кореей и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
АО «Морской порт в бухте Троицы» («Порт Троицы») и МПБТ зарегистрированы в Приморском крае, ООО «Люмис» — в Москве (его основной вид деятельности — аренда и лизинг подъемно-транспортного оборудования). У трех компаний, которыми интересуется НКХП, есть общие совладельцы. В частности, ООО «Диалог инвест» владеет по 25% долей в МПБТ и «Люмис».
«Диалог инвест», в свою очередь, принадлежит компаниям «Отрог-М» (26,7%), «Эм-инвест» (3,4%) и «Финрезерв» (3,3%). 66,6% долей — у гендиректора «Диалог инвест» Армена Шахвердова. Единственный владелец «Отрог-М» — совладелец и гендиректор «Уральской горно-металлургической компании» (УГМК) Андрей Козицын. «Эм-инвестом» владеет Эдуард Чухлебов (ему принадлежит 7,5% УГМК), «Финрезервом» — еще один миноритарий УГМК (15%) Игорь Кудряшкин.
«Морской порт в бухте Троицы» оснащен четырьмя причалами. МПБТ, по данным сайта компании, занимается перевалкой контейнерных грузов, рыбной, алюминиевой продукции, цветных металлов, спецтехники и пиломатериалов.
Осенью 2016 года руководство МПБТ утвердило стратегию развития до 2030 года, в соответствии с которой на территории порта и образованных искусственных земельных участков планируется строительство терминалов общей пропускной способностью около 6,5 млн тонн в год. Количество причалов планируется увеличить до девяти. Стратегия была подготовлена на основе анализа грузопотоков стран АТР.
НКХП владеет одним из крупнейших зерновых терминалов в России — на берегу Черного моря в Краснодарском крае. Основным акционером ПАО «НКХП» (51%) является «Объединенная зерновая компания», которая занимается строительством зернового терминала в Приморье (большой порт Зарубино), ориентированного на экспорт в страны АТР и транзит китайских грузов.
Заявленная сумма закупки, объявленной НКХП, составляет 5,9 млн рублей. Компания профинансирует заказ полностью за счет собственных средств, говорится в документации, опубликованной на сайте госзакупок.
Прием заявок заканчивается 19 января, они будут рассматриваться 26 января. Отчеты должны быть подготовлены до 10 февраля, не позднее 25 апреля необходимо приступить к оформлению согласований сделок (на корпоративном и антимонопольном уровнях).
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
Valery, Сколько может стоить такой стивидор? Если оценить на примере НМТП, то у него грузооборот 140 млн. тонн и капа 152 ярда, следовательно МПБТ при грузообороте в 1,2 млн. тонн может быть оценён примерно в 12 ярдов.