Пересмотрел выпуск Тимофея Мартынова
www.youtube.com/watch?v=WY9ceSkwEco в новых реалиях. Очень даже интересно.
Порадовало:
1. Компания на наращивала капекс и в период роста ставок и большого спроса брала вагоны в аренду. Т.е. снижение спроса и профицит вагонов не так сильно по ней ударит, просто перестанут арендовать.
2. После продажи синтеза есть кеш + небольшой долг, а это в турбулентные периоды очень позитивно.
Минусы:
1. Не понятна ситуация с эстонской и украинской дочкой. Какую часть они занимают от выручки и что с ними стало? Есть у кого-то инфа?
2. Держатели большей части фрифлоата — западные фонды. Что-то мне подсказывает, что они как только так сразу выйдут из компании.
P.S. На днях ребята из Усиленных инвестиций общались с IR, вот их вердикт
#GLTR
Созвонились с IR-директором ГлобалТранс, основные моменты:
— Дивиденды выплачивать не могут
— BuyBack осуществлять нет возможности
— Редомицилиции пока в планах нет
— Первое полугодие (ГлобалТранс отчитывается по полугодиям) однозначно будет хорошим с точки зрения операционных и финансовых показателей, потому что ставки были высокими, а влияние санкций до экспортёров доходило медленно
— Второе полугодие точно будет хуже (насколько именно — не дают прогнозов), т.к. падает спрос на перевозки из-за санкций, на фоне чего снижаются ставки (с начала года ~-18%).
В целом, по словам менеджмента, наблюдается тренд на ухудшение конъюнктуры/снижение ставок
— Свободный кеш скорее пока будут просто накапливать, т.к. привлекательных M&A сделок не видят, Capex увеличивать не планируют
EV/LTM EBITDA: 2.8x
P/Book: 0.9х