ВКонтакте ощущают себя негром из мема, который лежит на бабках. 300 000 новых сообществ было создано за это время. Охват во всех сообществах и на личных страницах растёт как на дрожжах. Трафик в сообществах тоже. Чтобы было понятно, в паблике, где трафик был 250 человек в сутки, он теперь составляет 1000 в сутки. Где было 50 человек в сутки, теперь 200.
Я анализировал переходы, — куча новых людей приходит из внутреннего поиска ВКонтакте, то есть люди вбивают ключевые запросы, чтобы найти нужные сообщества. Это осознанный переход из других соцсетей во ВКонтакте и поиск интересных ранее тем.
Разработчики внимательно читают, что НЕ нравится новым пользователям, и допиливают функционал на ходу. За неделю появились: 1) Клипы у всех видов сообществ. 2) Шопинг-теги на фотографиях. 3) Видимость сторис, если вы оставляете комментарии (аватарка в синем кружке). То есть можно начать их смотреть прямо из диалога. 4) Появилась видеолента (спорно, но можно тестить). Таким образом, многое указывает на реальный переход в эту соцсеть массовой аудитории. При этом охват у сторис и клипов пока НЕ растёт, то есть паттерны поведения новой аудитории не оказывают влияние.