комментарии hrdn на форуме

  1. Логотип Аэрофлот
    Новая допэмиссия Аэрофлота - считаем размытие
    Для стабилизации финансового состояния российских авиакомпаний власти планируют дополнительный выпуск акций группы «Аэрофлот» и погашение долгов других перевозчиков за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом РБК рассказали два источника, близких к профильным ведомствам.

    Чтобы понять, как много Аэрофлот будет привлекать в этот раз, посмотрим на историю:

    • В 2020 году из-за закрытых границ и разгара пандемии Аэрофлот сжег 80 млрд руб. Чтобы закрыть эту дыру, была проведена допэмиссия в объеме тех же самых 80 млрд руб, по цене 60 руб. В итоге число акций увеличилось с 1.1 до 2.4 млрд.
    • В 2021 году компания сожгла еще 50 млрд руб, но закрыла их с помощью новых кредитов. Кстати именно эмиссия 2020 и позволила ей занимать деньги, потому что иначе бы банки просто шли в отказ.
    В этом году положение вырисовывается не лучше, чем в 2020. Допустим, что они сожгут 90 млрд руб. Пусть 50 млрд руб они получат от гос-ва (недавно анонсировали субсидии для отрасли в 100 млрд руб). Однако им ведь еще надо будет рефинансировать взятые ранее долги. То есть накидываем 50 млрд назад.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип Аэрофлот
    Бесплатный керосин для авиакомпаний в марте
    Наконец-то и позитивные новости для нашей многострадальной авиаотрасли — керосин, который составляет треть операционных расходов авиакомпаний, должен был стоить им копейки в прошлом месяце.

    Как мы знаем, в середине 2019 года государство ввело демпфер для авиакеросина, который выплачивает а/к компенсацию по следующей формуле: 65% х (Цена керосина на экспорт — фиксированная планка).

    Так вот в марте экспортная цена была 143 тыс руб/т (это цена рассчитывалась ФАС'ом на бумаге, не обязательно совпадала с реальным экспортом), а фиксированная планка — 56 тыс руб/т. То есть компаниям должны компенсировать 65% х (143 — 56) = 56 тыс руб/т.

    Вот только фактическая цена керосина в России была всего лишь 67 тыс руб/т (статистика Росавиации). Значительное отличие от экспортной может быть в отсутствии спроса и дисконте российской нефти.
    То есть по факту а/к летали по ценнику 67-56 = 11 тыс руб/т (!).

    Если так продолжится и дальше, то гос-во может использовать этот демпфер для спасения отрасли вместо прямых субсидий. Плюс в том, что вся бюрократическая работа уже сделана, а механизмы выплат налажены.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип Сегежа Групп
    Санкции против российского леса и удобрений - детали
    На прошлой неделе Евросоюз опубликовал документ по новым санкциям против России. Как мне кажется, самое интересное в нем это ограничения на импорт удобрений и древесных изделий из России.

    Удобрения

    В предыдущем посте я уже писал про санкции ЕС против удобрений, что для них это будет выстрелом в ногу, так как слишком уж много они везут из России.
    Как оказалось, они думают так же, и вместо тотального запрета ввели квоты на импорт калийных удобрений (не тронув остальные):

    • Годовая квота в 838 тыс т для хлорида калия. Таможенная статистика говорит нам, что Россия экспортировала в ЕС 740 тыс т в 2021. То есть мы влезаем в эту квоту со свистом.
    • Квота в 1,578 тыс т для сложных калийных удобрений. Россия экспортировала 1,656 тыс т в 2021. Потеря 5% не выглядит значительной.
    То есть в итоге ни Россия ни Европа от этих ограничений не страдают.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип Акрон
    Европа запрещает российские удобрения - выстрел себе в ногу?
    Сегодня Евросоюз принял удивительное решение — запретить импорт российских удобрений.

    new import bans on products such as: wood, cement, fertilisers, seafood and liquor.

    Удивительное это решение потому, что оно не так уж критично для России, которая экспортирует туда 15% своих удобрений, и которая уже начала готовиться к этому варианту. Вместо этого, оно ставит саму Европу в уязвимое положение, потому что 30% своих импортных удобрений они покупают как раз у России.

    Удобрения это типичный commodity, который можно везти и продавать в любой точке мира, поэтому в конечном счете российские удобрения приземлятся где-нибудь в Бразилии, а канадские производители переориентируются на ЕС. Вот только процесс этот не одномоментный и может занять от 3 до 6 месяцев, будет особенно заметен для европейских покупателей.

    Стоит ли говорить, что все это подстегивает глобальные цены на удобрения и на продовольствие. Просто взгляните на эти графики:

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: