Плюсы автоматизации при расчетах брокерских отчетов
Знаете ли вы, что делать с расходами, которые накапливаются за год по обслуживанию брокерского счета?
А по услугам консультантов, которые списываются с того же счета, отрицательными процентами, с расходами, которые возникают от переоценки валютных остатков и т. п.
Вроде бы все просто. Разумеется, эти расходы нужно учесть в декларации и уменьшить налог к уплате.
А вот здесь начинается самое интересное, ибо возникает вопрос «КАК?».
Сегодня есть сложившаяся практика. В виду того, что количество операций отчета может быть достаточно существенным, превышающим десятки и сотни операций, то бухгалтер, упрощая себе работу, просто относит все вышеупомянутые расходы общей суммой на самую прибыльную операцию. Это делается в надежде на то, что инспектор не является специалистом в вопросах инвестирования и все равно ничего не поймет.
И все бы ничего, НО! Этот принцип работает до первого «попадания»! То есть до первого инспектора, который захочет детально разобраться в расходах и принципе их распределения по закону. И что тогда? А тогда выяснится, что ДОХОД К НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ПО ДОХОДНОЙ ОПЕРАЦИИ БЫЛ УМЫШЛЕННО И НЕЗАКОННО ЗАНИЖЕН! И связано это с тем, что все так называемые общие расходы, без которых невозможно осуществление операций на брокерском счете, так как все они направлены на извлечение дохода, все они должны быть распределены на каждую совершенную операцию, пропорционально в соответствии с ее долей от общего дохода за год.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>