Аэрофьюэлз. Изи 27% годовых на купонах?

Аэрофьюэлз — это крупнейший независимый оператор аэропортовых топливозаправочных комплексов (ТЗК) в России. Компания покупает керосин у нефтяников и на открытом рынке, доставляет и хранит его на своих ТЗК, а затем заправляет самолёты в аэропортах.

Топ-3 этого рынка занимают «заправочные дочки» Роснефти, Лукойла и Газпромнефти, а Аэрофьюэлз — сразу после них. Также компания работает и в аэропортах за рубежом, но уже в роли посредника — заключает контракт с нефтедобытчиком на заправку самолёта, а затем и с авиакомпаниями.

У Аэрофьюэлз 30 ТЗК в аэропортах по всей России, 12 лабораторий, 5 собственных аэропортов и 2 нефтяных танкера, курсирующих в водах Тихого океана.

Кредитный рейтинг А-, в обращении сейчас два выпуска — RU000A1090N4, RU000A107AW3

Тут должен был быть анализ отчетности, но у Аэрофьюэлз с этим непросто — сами облигации висят на балансе АО «Аэрофьюэлз», но распределены в пользу головной компании ООО «Аэрофьюэлз Групп», которая является офферентом по выпуску (то есть обязаны будут взять всё на себя, если с АО что-то случится).



( Читать дальше )

"ГК Самолёт" - ну и что дальше?

Заглянем под крыло «Самолёта» и попробуем разобраться, что происходит и почему так сильно спикировали вниз по графику.
Важный момент — в моём портфеле около 10% — это позиции по флоатерам Самолёта RU000A1095L7 и фиксам RU000A104JQ3. Поэтому анализ направлен на кредитную устойчивость на горизонте 1-2 лет, а не на поиск апсайда в его акциях.

По МСФО компания за 9 мес. не отчитывается, но даёт операционные результаты. Будем смотреть на них и на МСФО за 1-е пол. 2024 г.

За 1 пол. 2024:

• Выручка = 170,8 млрд руб. (+68,5%)
• EBITDA = 43,1 млрд руб. (+61,7%)

В 1 полугодии Самолёт добивал остатки былого роста на льготной ипотеке. Колоссальная динамика на опаздывающих в последний вагон национального проекта «ЗатоСвоё»

• Объем долга = 631 млрд руб.
• Денег на счетах = 20,0 млрд руб.
• Денег на эскроу-счетах = 364 млрд руб.
• Чистые фин. расходы = 36,5 млрд руб. (рост 2,5x)
• Чистый долг / скорр. EBITDA = 5,5х. Повышенная долговая нагрузка является типичной для строительного сектора.



( Читать дальше )

теги блога Igor Tereshchenko

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн