Так речь про рост в обороте, а не в GMV.
GMV это «хомячья радость», конечно, только вот все это сделано засчет продаж всякого хлама с фронт-маржой 5%.
Посмотрите на рост оборота собственных товаров — там рост 42%.
Для сравнения, повторю, у ДМ в онлайне — 80%.
При этом оборот у озона по своим товарам +42%, а себестоимость продаж +43% — тоже звоночек.
Банда Анонимов,
я сравнивал всех apples-to-apples — а именно по общему обороту
у ЯМ и AER в принципе нет выручки от продажи собственных товаров, и ничего
ДМ — большие молодцы, да, вопрос смогут ли они продолжить рост теми же темпами теперь уже на высокой базе в рамках своего сегмента
продажа своих товаров более маржинальна, но несет риски inventory exposure и обесценения товара
и в GMV помимо низкомаржинальной выручки от продаж комиссионного товара еще зашиты сервисы покупателям и поставщикам (за сборку заказа поставщик платит Озону 30 р + 5р за каждый кг, за доставку — 55 р за кг объемного веса + 4.4% от стоимости, за хранение), маркетинг на площадке они также продают поставщикам отдельно — не удивлюсь если комиссия в какой-то момент станет 0%, а маржа Озона будет зашита в сервисы. Поэтому GMV как показатель нельзя игнорировать
Евгений, «общий оборот» это цифра ни о чем, к сожалению. Нет товаров, да, поэтому их оборот — это комиссионное вознаграждение. Все абсолютно верно и сравнимо.
Если комиссия выставляется за штуку/килограмм, то более, ч ем очевидно, что от GMV ничего не зависит.
И, да, их комиссия и есть сервисы, поэтому ваше предположение более, чем странное.
ДМ растет уже больше года и будет расти дальше, очевидно. При этом он еще и прибыль генерирует.
По ходу, вы в отчет не заглядывали..
Я написал ниже, что «сервисы покупателям» еще менее маржинальный товар, чем продажа своего товара )
«Сервисы покупателям» это marketplace comission + ad. revenue — выходит порядка 8.3 ярда.
А дальше есть прекрасная статья — «фулфиллмент и доставка» — это себестоимость данных услуг.
Там можно по динамике выяснить, что делится оно примерно по GMV.
Прикинем тупо — пополам, чтобы не париться.
Так вот ваши «сервисы покупателям» геренерируют 8.3 ярда дохода. Минус 5.5 логистика = 2.8 ярда.
Еще можно вычесть маркетинг, технолоджи, дженерал (там он топ 7+ ярдов) — тоже возьмем половину.
То есть «он топ» вы «прокрутили» 49 ярдов вашего GMV и получили 8.3 ярда дохода, себестоимость которого составила 5.5 (логистика) + 3.5 (маркетинг, технолоджи, дженерал) = 9 ярдов.
То есть «маркетплейс» (продажа услуг) — 8.3 и себестоимость 9.
Своих товары — 24.3 и себестоимость 21.8.
Можете тут рассуждать про килограммы и доставку, но P&L показывает, что все это жутко убыточно )
Вот и цена вашего GMV…
П.С. можно «дженерал» убрать из cost of services, думаю, технологии тоже.
Но сути это не изменит — маржинальность там будет ниже 10%, то есть продавать свои товары по итогу выгоднее.