Проанализировал операционную деятельность Протека за последние 8 лет (срез 9 месяцев, так как нет операционного отчёта за 2017 год) и понял, что бизнес компании логичен и перспективен. Он состоит из дистрибуции, ритейла и производства. За 8 лет выручка от дистрибуции выросла на 108%, ритейла — на 154%, производства — на 162%. Доля дистрибуции в общей выручке снизилась с 83 до 78%, а ритейла, наоборот, выросла с 12 до 18%. Доля производства за указанный период в выручке почти не изменилась и колеблется в районе 4-5%. То есть компания увеличила долю высокомаржинального бизнеса (ритейла) и снизила долю низкомаржинального (дистрибуции). Такая бизнес-модель, на мой взгляд, повышает конкурентноспособность компании на фармрынке. Добавил к позе акций Протека на цель 150 руб. за штуку.
khornickjaadle, смешно! Ритейл в фармации стал высокомаржинальным. Последние несколько лет наценка в аптечной рознице стремится к нулю. А например Имплозия вообще продает по отпускным ценам, т.е. ниже 0, ибо нужно ще закрывать расходы на деятельность.
Alex64, Спасибо большое за замечание, нашёл ошибку. За 1п 2016 (выборочно) нашёл инфу, что наиболее рентабельным было производство: Выручка 4,4 ярда, ЧП — 0,77. Дистрибуция Выручка 88, ЧП — 1,39, Ритейл — Выручка 16,5, ЧП — 0,3. Иногда бывает «заклинит» мозг и напишешь всякую чушь, но рентабельность ритейла чуть выше, чем дистрибуции.