комментарии khornickjaadle на форуме

  1. Логотип OR Group (Обувь России)
    Вышел сущфакт. 24 октября заседание Совдира. Рассматриваться будут 2 вопроса 1) О ключевых показателях деятельности Общества в сравнении с показателями конкурентов. 2) О стратегии развития Общества. Источник e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=33614
  2. Логотип НКНХ
    Член Совдира НКНХ, глава Татнефти Н. Маганов дал сегодня интервью ТАСС. В частности он сказал, что Татнефть будет создавать свой нефтегазохимический комплекс с переработкой более 3 млн. тонн сырья стоимостью более 570 млрд. руб. ЭП-1200 НКНХ будет перерабатывать 3,5-3,6 млн. тонн сырья. Нетрудно определить примерную стоимость ЭП-1200 — в районе 700 млрд. руб. 3 года назад говорили о 540-550 млрд. руб., но инфляция даёт о себе знать. Если конфигурация ЭП-1200 не изменится, то ок.700 ярдов может уйти на стройку.
  3. Логотип Магнит
    На днёвках, похоже, формируется фигура ТА «Адам и Ева».
  4. Логотип OR Group (Обувь России)
    Из годового отчёта за 2018 стр.7: "… Мы провели анализ перспективных для экспансии регионов и выбрали более 400 населённых пунктов для открытия магазинов в ближайшие 2-3 года...". В каждом населённом пункте открыть могут как минимум 1 магазин — значит сеть может прирасти ещё на 400-450 магазинов. Неудивительно, что запасы товара растут: растёт сеть — увеличиваются запасы.

    khornickjaadle, а почему рост запасов не связывается с низкой покупательной способностью. Если продуктовый ретэйл просел по этому показателю то обувь это тоже касается. Не думаю что запасы растут пропорционально экспансии сети.

    … Думаю, что логично, когда рост запасов опережает рост сети.

    khornickjaadle, а логично когда у больного еще сильнее растет температура ?
    Кто-то может признать это логичным, но нормальным вряд ли )

    Евдокимов Сергей, Здесь другая болезнь — «болезнь роста».
  5. Логотип OR Group (Обувь России)
    Из годового отчёта за 2018 стр.7: "… Мы провели анализ перспективных для экспансии регионов и выбрали более 400 населённых пунктов для открытия магазинов в ближайшие 2-3 года...". В каждом населённом пункте открыть могут как минимум 1 магазин — значит сеть может прирасти ещё на 400-450 магазинов. Неудивительно, что запасы товара растут: растёт сеть — увеличиваются запасы.

    khornickjaadle, а почему рост запасов не связывается с низкой покупательной способностью. Если продуктовый ретэйл просел по этому показателю то обувь это тоже касается. Не думаю что запасы растут пропорционально экспансии сети.

    Андрей, Возможно, что это связано и с низкой покупательной способностью населения. Судя по данным с 2014 года, в 2015 и 2016 году сеть вообще не росла
    , а запасы росли. С 2018 года рост запасов опережает рост сети. Возможно, что в 2014 году рост сети опережал рост запасов, когда сеть выросла почти на 70% за год, просто нет данных ранее по компании. Думаю, что логично, когда рост запасов опережает рост сети.
  6. Логотип OR Group (Обувь России)
    У ОР в приоритете рост цены, а не количество покупателей или проданных пар обуви. За 1 полугодие 2019 года рост среднего чека составил 3%, а количество чеков уменьшилось на 1,3%. Цены на товар растут с небольшим опережением инфляции. Накопленная инфляция в РФ за полгода 2,44%.
  7. Логотип OR Group (Обувь России)
    Из годового отчёта за 2018 стр.7: "… Мы провели анализ перспективных для экспансии регионов и выбрали более 400 населённых пунктов для открытия магазинов в ближайшие 2-3 года...". В каждом населённом пункте открыть могут как минимум 1 магазин — значит сеть может прирасти ещё на 400-450 магазинов. Неудивительно, что запасы товара растут: растёт сеть — увеличиваются запасы.

    khornickjaadle, надо смотреть на оборачиваемость запасов. Разделите выручку на запасы в 2017 и 2018.

    Alexhey, С 2014 по 2017 год примерно одинаковое соотношение. В 2018 году резкий рост запасов — так это понятно, компания резко ускорилась в открытии новых точек с 2018 года.
  8. Логотип OR Group (Обувь России)
    Из годового отчёта за 2018 стр.7: "… Мы провели анализ перспективных для экспансии регионов и выбрали более 400 населённых пунктов для открытия магазинов в ближайшие 2-3 года...". В каждом населённом пункте открыть могут как минимум 1 магазин — значит сеть может прирасти ещё на 400-450 магазинов. Неудивительно, что запасы товара растут: растёт сеть — увеличиваются запасы.
  9. Логотип OR Group (Обувь России)
    Грамотный менеджмент у компании. В преддверии кризиса 14 декабря 2014, когда ставка ЦБ взметнулась в 2 раза, компания увеличила сеть магазинов за год на 60%, с 273 до 452 штук. Также, в этих условиях очень пригодилась схема выдачи микрозаймов, созданная в 2012 году. В результате, ритейлер в последующие годы не открывал новых магазинов, а получал прибыль от роста ставок кредитования покупателей. Компания хорошо адаптируется к реалиям рынка. Это неудивительно — основатель ОР А. Титов прошёл 2 кризиса — 98,08 годов.

    khornickjaadle, увеличение накладных расходов магазинов в кризис — это грамотное решение ?
    Вроде наоборот все затягивают пояса. Нее?

    Евдокимов Сергей, Перед кризисом ускорились с открытием, тогда ставки расти уже начали, может кредиты вовремя успели взять на развитие. Попробуй в кризис возьми кредит на развитие. А они в кризис максимальную прибыль умудрились показать.
  10. Логотип OR Group (Обувь России)
    Скорость роста сети. С 2003 по 2017 год открыто 535 магазинов, с 2018 по 2020 год включительно откроют примерно ещё столько же. В 2020 году будет больше 1000 магазинов (прогноз).
  11. Логотип OR Group (Обувь России)
    Грамотный менеджмент у компании. В преддверии кризиса 14 декабря 2014 года, когда ставка ЦБ взметнулась в 2 раза, компания увеличила сеть магазинов за год на 60%, с 273 до 452 штук. Также, в этих условиях очень пригодилась схема выдачи микрозаймов, созданная в 2012 году. В результате, ритейлер в последующие годы не открывал новых магазинов, а получал прибыль от роста ставок кредитования покупателей. Компания хорошо адаптируется к реалиям рынка. Это неудивительно — основатель ОР А. Титов прошёл 2 кризиса 98,08 годов.
  12. Логотип НКНХ
    Итоги работы УЖДТ НКНХ за 9 месяцев 2019 года. Объём перевезённых грузов составил 4540234 тонны, что на 33643 тонны больше, чем за соответствующий период прошлого года. На экспорт ушло 58,3%. Никаких признаков кризиса не наблюдается, скорее стагнация. Источник nknh.ru/pressroom/news/uzhdt-nizhnekamskneftekhima-itogi-raboty-za-9-mesyatsev
  13. Логотип OR Group (Обувь России)
    Перевес у быков в стакане. Мощная плита на 45. Никак байбэк начался?
  14. Логотип Северсталь
    Ну вот. Сейчас на этом отчете ниже 865 уедем и будет див доходность больше 3%
    Проблема решена.

    Deacon, В чём решение? Всё падает.
  15. Логотип Северсталь
    Марэк, Дивдоха в районе 10%, что год назад, что сейчас. Дивы меньше, но и курс ниже.
    khornickjaadle,

    В каком месте увидели, что дивы Северстали такие же?.

    17.10.2018г
    котировка 1073 руб
    дивы 3кв 44,39 руб — чистая див доходность 3,6%.

    17.10.2019г
    котировка 894 руб
    дивы 3кв 27,47 руб — чистая див.доходность 2,67% (-26% г/г).

    Марэк, Дивы в рублях ниже, курс ниже, дивдоха меньше. Печально.
  16. Логотип Северсталь
    Плоховаты дела у Северстали — Дивы за 3 кв на 38,1% меньше чем в прошлом году и на 30,2% меньше чем по итогам 9 мес 2018г.

    1кв 38,32 руб
    2кв 45,94 руб
    3кв 44,39 руб
    В сумме за 9 мес 2018г: 128,65 руб

    1кв 35,43 руб
    2кв 26,72 руб
    3кв 27,47 руб (-38,1% г/г)
    В сумме за 9 мес 2019г: 89,62 руб (-30,2% г/г)

    Марэк, Дивдоха в районе 10%, что год назад, что сейчас. Дивы меньше, но и курс ниже.
  17. Логотип OR Group (Обувь России)
    Анализ финансовой деятельности ОР. 2014 год. Торговая и прочая дебиторская задолженность непросроченная и необеспеченная (в млрд. руб. и далее) — 2,05.

    khornickjaadle, К сожалению, в отчете не раскрывается, какая часть дохода от деятельности по выдаче денежных займов получена от продажи товаров в кредит, а какая от микрофинансовой деятельности.
    Можно косвенно оценить эти доли.
    Торговая дебиторская задолженность с 2016 года находится примерно на одном уровне 2,8 млрд руб (только просрочка по ней выросла, как вы отметили, почти до половины всей задолженности — 1,255 млрд).
    А вот денежные займы растут значительно: с 1,3 млрд руб в 2016 году до 2,052 млрд на 30 июня 2019, рост в 1,5 раза. Кстати, просрочка по ним тоже составляет около половины от всей суммы и растёт теми же темпами.
    Также нужно учитывать, что по данным за первый квартал 2019г средняя ставка комиссии по товарной рассрочке составила 0,7%, а ставка по денежным займам — 198,6%.
    Таким образом, рост выручки от финансовых операций, скорее всего, связан с ростом микрофинансовых займов, а не от продажи товаров в кредит. Это скорее негативный фактор, учитывая отношение ЦБ к МФО (об этом подробнее в статье bankir.ru/publikacii/20181010/mikrozaimy-vs-tsb-kak-regulyator-vliyaet-na-rynok-mikrofinansovykh-uslug-10009606/)

    Bosphorus, Согласен. У них в отчёте и указан доход от выдачи денежных займов — это и есть доход МФО. В рассрочку они продают 60% товара, по сути — это беспроцентный кредит. Так человек, взяв микрозайм под 190% может также купить в рассрочку товар. Мне кажется эти схемы удачно дополняют друг друга.
  18. Логотип Аэрофлот
    Взял 106 Флот. Да уж, 80 уже наверное не дождаться…

    khornickjaadle, цель какая?

    Михаил Каширский, Теперь 225. Но, если на 80 уйдёт, то усреднюсь с целью 240.
  19. Логотип Аэрофлот
    Взял 106 Флот. Да уж, 80 уже наверное не дождаться…
  20. Логотип OR Group (Обувь России)
    Анализ финансовой деятельности ОР. 2014 год. Торговая и прочая дебиторская задолженность непросроченная и необеспеченная (в млрд. руб. и далее) — 2,05. Просроченная — 0,130. Резерв — 0,06. Доход от выдачи денежных займов — 0,8. 2018 год. Торговая и прочая дебиторская задолженность непросроченная и необеспеченная — 1,67. Просроченная — 1,255. Резерв — 0,9. Доход от выдачи денежных займов — 1,5. Вывод: несмотря на колоссальный рост просрочки и снижение не просрочки (при росте объёмов выдачи займов), компания увеличивает доход от выдачи денежных займов. То есть дальнейший рост продаж товаров в кредит способствует росту выручки компании.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: