ответы на форуме

  1. Аватар Тимофей Мартынов
    Прибыль получили за счёт сокращения амортизации, коммерческих, административных и общехозяйственных расходов в сумме на 8 ярдов. В результате получилась ЧП 5,7 ярда. Если бы увеличились эти расходы, то был бы убыток по итогам года.

    khornickjaadle, я вообще удивился как они в прибыль умудрились год закрыть при росте топливных расходов на 59 ярдов!!!
  2. Аватар Auximen
    В прошлом году выросла нефть и обесценился рубль. Это и повлияло на падение прибыли. Чистая прибыль будет значительно больше, если упадёт нефть и укрепится рубль за год в перспективе следующих 10 лет. Других вариантов значительного увеличения чистой прибыли у компании не вижу.

    khornickjaadle, ну, ещё возможен и вероятен рост тарифов.
  3. Аватар Олег Каширин
    Блин. я не понимаю, как Новатэк умудряется строить такие большие проекты, при этом его долг не растет, а сокращается!!!!
    smart-lab.ru/q/NVTK/f/y/MSFO/net_debt/

    Тимофей Мартынов, Продавал доли в Ямал-СПГ и погашал долги. У него сейчас 50%, было больше.

    khornickjaadle, они почти освобождены от уплаты налогов + государство строит инфраструктуру для танкеров и т.п.

    При всем при этом Новатэк обещал продавать СПГ в Азию, чтобы не быть конкурентом Газпрому, а теперь продает в ЕС.

    Новатэк — это бестолковый проект. Зачем делать из газа СПГ, потом грузить его на танкеры ледокольного типа, и продавать на том же рынке где газ продает Газпром? То же самое мог делать и Газпром, только с меньшими издержками.

    Недавно читал, что кто-то от Новатэка жаловался на сокращение спроса на СПГ в Азии и сказал что-то типа того, что спрос вырастет если повториться что-то вроде аварии на Фукусиме.

    По моему Новатэку учитывая, что у него сегодня выручка в 10 РАЗ МЕНЬШЕ чем у Газпрома, а при одинаковой налоговой нагрузке издержки на порядок выше, надо падать и сложиться в разы от нынешней цены.

    Олег Каширин, Газпром — монополист на экспорт трубопроводного газа, в СПГ такого нет, вот НОВАТЭК и столбит рынок. Издержки НОВАТЭКА по Арктик — СПГ будут меньше, чем у ЯМАЛ-СПГ. У ГАЗПРОМа выше налоговая нагрузка, чем у НОВАТЭКа.

    khornickjaadle, Новатэку и разрешили экспортировать газ под обещания не лезть на рынок Газпрома, продавать там где Россия не может продать трубопроводный газ, а они сейчас лезут в ЕС.

    Для чего тогда все эти заморочки и СПГ, танкерами и т.п., газ с Ямала можно было и по трубе продать тому же Газпрому и не кормить Михельсона и Ко за счет бюджета.

    Технология СПГ затратна сама по себе, на сжижения СПГ уходит значительная часть добываемого газа.

    Олег Каширин, Все обещания могли переиграть уже = тут явно политика. СПГ отрасль надо создавать всё-равно, тот же ГАЗПРОМ тоже ведь будет строить балтийский СПГ завод.

    khornickjaadle, строить СПГ на Балтике имеет смысл в том, что потом можно продавать СПГ туда куда нет доступа трубы, при этом используя обычные газовозы, а у Новатэка как я понял газовозы ледового класса, возить ими затратнее, они хотели перегружать СПГ после прохождения льдов на обычные газовозы, но все это затратно, танкеры это не машина они постоянно требуют денег. Получается у Новатэка для перевозки того же объема газа нудно два танкера один ледоваго класса, другой обычного + лишняя перегрузка.

    По моему у Новатэка бездарная стратегия бизнеса, может конечно они сильно экономят на технологии сжижения за счет температуры окружающей среды на Ямале, но сам завод и людей там держать куда затратнее чем в том же Питере, при этом Новатэк имеет льготное налогообложение и еще просят, чтобы за счет бюджета им на 12 млрд. рублей дно углубили, которое кроме как танкерам того же Новатэка больше никому не нужно.

    Это вообще по моему верх наглости. 12 млрд. рублей — это годовой бюджет областного центра в России. В Рязани например даже меньше около 10 млрд. рублей.

    Олег Каширин, Если ГАЗПРОМ построит СПГ на Балтике, то доставка в Европу не имеет смысла, значит он будет доставлять газ в Индию, ту же Саудовскую Аравию, может в Африку. Логистическое плечо возрастает. НОВАТЭК будет доставлять газ через СМП, который короче как в Азию, так и в Европу даже с учётом перегрузки в Мурманске и на Камчатке. Наверное просчитали всё, не дураки же. Плюс у НОВАТЭКА по-моему освобождение от НДПИ на 12 лет, поэтому торопятся со строительством Арктик — СПГ и хотят к 2030 году построить ещё 2 завода равных по мощности ЯМАЛ-СПГ и Арктик-СПГ( будут решать в 2022 году по поводу этих двух заводов). Уже известно, что стоимость сжижения на проекте Арктик — СПГ ниже, чем на американских заводах.

    khornickjaadle, ну поглядим как они все просчитали.
  4. Аватар Олег Каширин
    Блин. я не понимаю, как Новатэк умудряется строить такие большие проекты, при этом его долг не растет, а сокращается!!!!
    smart-lab.ru/q/NVTK/f/y/MSFO/net_debt/

    Тимофей Мартынов, Продавал доли в Ямал-СПГ и погашал долги. У него сейчас 50%, было больше.

    khornickjaadle, они почти освобождены от уплаты налогов + государство строит инфраструктуру для танкеров и т.п.

    При всем при этом Новатэк обещал продавать СПГ в Азию, чтобы не быть конкурентом Газпрому, а теперь продает в ЕС.

    Новатэк — это бестолковый проект. Зачем делать из газа СПГ, потом грузить его на танкеры ледокольного типа, и продавать на том же рынке где газ продает Газпром? То же самое мог делать и Газпром, только с меньшими издержками.

    Недавно читал, что кто-то от Новатэка жаловался на сокращение спроса на СПГ в Азии и сказал что-то типа того, что спрос вырастет если повториться что-то вроде аварии на Фукусиме.

    По моему Новатэку учитывая, что у него сегодня выручка в 10 РАЗ МЕНЬШЕ чем у Газпрома, а при одинаковой налоговой нагрузке издержки на порядок выше, надо падать и сложиться в разы от нынешней цены.

    Олег Каширин, Газпром — монополист на экспорт трубопроводного газа, в СПГ такого нет, вот НОВАТЭК и столбит рынок. Издержки НОВАТЭКА по Арктик — СПГ будут меньше, чем у ЯМАЛ-СПГ. У ГАЗПРОМа выше налоговая нагрузка, чем у НОВАТЭКа.

    khornickjaadle, Новатэку и разрешили экспортировать газ под обещания не лезть на рынок Газпрома, продавать там где Россия не может продать трубопроводный газ, а они сейчас лезут в ЕС.

    Для чего тогда все эти заморочки и СПГ, танкерами и т.п., газ с Ямала можно было и по трубе продать тому же Газпрому и не кормить Михельсона и Ко за счет бюджета.

    Технология СПГ затратна сама по себе, на сжижения СПГ уходит значительная часть добываемого газа.

    Олег Каширин, Все обещания могли переиграть уже = тут явно политика. СПГ отрасль надо создавать всё-равно, тот же ГАЗПРОМ тоже ведь будет строить балтийский СПГ завод.

    khornickjaadle, строить СПГ на Балтике имеет смысл в том, что потом можно продавать СПГ туда куда нет доступа трубы, при этом используя обычные газовозы, а у Новатэка как я понял газовозы ледового класса, возить ими затратнее, они хотели перегружать СПГ после прохождения льдов на обычные газовозы, но все это затратно, танкеры это не машина они постоянно требуют денег. Получается у Новатэка для перевозки того же объема газа нудно два танкера один ледоваго класса, другой обычного + лишняя перегрузка.

    По моему у Новатэка бездарная стратегия бизнеса, может конечно они сильно экономят на технологии сжижения за счет температуры окружающей среды на Ямале, но сам завод и людей там держать куда затратнее чем в том же Питере, при этом Новатэк имеет льготное налогообложение и еще просят, чтобы за счет бюджета им на 12 млрд. рублей дно углубили, которое кроме как танкерам того же Новатэка больше никому не нужно.

    Это вообще по моему верх наглости. 12 млрд. рублей — это годовой бюджет областного центра в России. В Рязани например даже меньше около 10 млрд. рублей.
  5. Аватар Олег Каширин
    Блин. я не понимаю, как Новатэк умудряется строить такие большие проекты, при этом его долг не растет, а сокращается!!!!
    smart-lab.ru/q/NVTK/f/y/MSFO/net_debt/

    Тимофей Мартынов, Продавал доли в Ямал-СПГ и погашал долги. У него сейчас 50%, было больше.

    khornickjaadle, они почти освобождены от уплаты налогов + государство строит инфраструктуру для танкеров и т.п.

    При всем при этом Новатэк обещал продавать СПГ в Азию, чтобы не быть конкурентом Газпрому, а теперь продает в ЕС.

    Новатэк — это бестолковый проект. Зачем делать из газа СПГ, потом грузить его на танкеры ледокольного типа, и продавать на том же рынке где газ продает Газпром? То же самое мог делать и Газпром, только с меньшими издержками.

    Недавно читал, что кто-то от Новатэка жаловался на сокращение спроса на СПГ в Азии и сказал что-то типа того, что спрос вырастет если повториться что-то вроде аварии на Фукусиме.

    По моему Новатэку учитывая, что у него сегодня выручка в 10 РАЗ МЕНЬШЕ чем у Газпрома, а при одинаковой налоговой нагрузке издержки на порядок выше, надо падать и сложиться в разы от нынешней цены.

    Олег Каширин, Газпром — монополист на экспорт трубопроводного газа, в СПГ такого нет, вот НОВАТЭК и столбит рынок. Издержки НОВАТЭКА по Арктик — СПГ будут меньше, чем у ЯМАЛ-СПГ. У ГАЗПРОМа выше налоговая нагрузка, чем у НОВАТЭКа.

    khornickjaadle, Новатэку и разрешили экспортировать газ под обещания не лезть на рынок Газпрома, продавать там где Россия не может продать трубопроводный газ, а они сейчас лезут в ЕС.

    Для чего тогда все эти заморочки и СПГ, танкерами и т.п., газ с Ямала можно было и по трубе продать тому же Газпрому и не кормить Михельсона и Ко за счет бюджета.

    Технология СПГ затратна сама по себе, на сжижения СПГ уходит значительная часть добываемого газа.
  6. Аватар Олег Каширин
    Блин. я не понимаю, как Новатэк умудряется строить такие большие проекты, при этом его долг не растет, а сокращается!!!!
    smart-lab.ru/q/NVTK/f/y/MSFO/net_debt/

    Тимофей Мартынов, Продавал доли в Ямал-СПГ и погашал долги. У него сейчас 50%, было больше.

    khornickjaadle, они почти освобождены от уплаты налогов + государство строит инфраструктуру для танкеров и т.п.

    При всем при этом Новатэк обещал продавать СПГ в Азию, чтобы не быть конкурентом Газпрому, а теперь продает в ЕС.

    Новатэк — это бестолковый проект. Зачем делать из газа СПГ, потом грузить его на танкеры ледокольного типа, и продавать на том же рынке где газ продает Газпром? То же самое мог делать и Газпром, только с меньшими издержками.

    Недавно читал, что кто-то от Новатэка жаловался на сокращение спроса на СПГ в Азии и сказал что-то типа того, что спрос вырастет если повториться что-то вроде аварии на Фукусиме.

    По моему Новатэку учитывая, что у него сегодня выручка в 10 РАЗ МЕНЬШЕ чем у Газпрома, а при одинаковой налоговой нагрузке издержки на порядок выше, надо падать и сложиться в разы от нынешней цены.
  7. Аватар Александр Лопатин
    khornickjaadle, Провел расчеты, выписал следующие показатели: Непросроченные займы, просроченные займы, сумма созданных резервов, посчитал долю просроченных займов и резервов созданных на займы. Получилась интересная картина(см. рисунки).

    Т.е. получается, что пик просрочки пришелся на 2015 год, тогда и было максимальное создание резервов.

    Сейчас доля просрочки у банка снизилась практически до пред кризисного уровня, а доля резервов остается на самых высоких уровнях за последние 6 лет.

    Так что получается такая ситуация с уменьшением отчислений в резервы оправдана. Меньше просрочка меньше отчислений в резервы.

    P.S. Теперь посчитав этой все и осознав, начинаешь понимать, какой кризис был в 2014-2015 годах.
  8. Аватар Сергей Нагель
    Вот жил себе спокойно, пока не сравнил основные по РСБУ и МСФО, и кто меня в этот МСФО впихнул!!!?

    Сергей Нагель, bcs-express.ru/novosti-i-analitika/otlichiia-msfo-ot-rsbu-dlia-chainikov

    DRBUZZ, интересно в конкретном случае разница в стоимости основных. Если по МСФО это «справедливая» стоимость, а по РСБУ балансовая, то прямо скажем есть сомнения в «справедливости» как первой так и второй.

    Сергей Нагель, В МСФО консолидированная отчётность по всем дочкам, в РСБУ это необязательно, поэтому такая разница.

    khornickjaadle, я прямо скажем не заметил в заключении к МСФО указания, что основные даны по группе в целом. И опять же-про весьма значимые вещи такие как арктикгаз, гпн- бункер-марин, гпн-аэро или ничего или полслова… ну и как на основе такой МСФО решения принимать!!!?..
  9. Аватар Сергей Нагель
    люди!!! объясните балбесу-основные средства Газпромнефти 2,36 триллиона (по МСФО, учитывая единицы в миллионах) или всё таки 3,6 миллиарда (по РСБУ, где единицы в рублях)!!! Пока мне минусов полную банку не накидали…

    Сергей Нагель, По РСБУ ОС 3,6 млрд. руб., по МСФО — 2,36 трлн. руб.

    khornickjaadle, ну спасибо… помогли… у меня и так раздвоение личности, так эти личности ещё и спорить начали, сколько же у ГПН основных…
  10. Аватар Виктор Козлов
    Как понять, что компания сможет выплатить хорошие дивиденды?

    Виктор Козлов, Потому что раньше не могла выплатить их из-за обширной инвест-программы.

    khornickjaadle, спасибо. Но это конкретно по Сберу. А как вообще проводится анализ размера дивидендов для любой компании? Если я оффтоплю, не могли бы указать, где я могу задать этот вопрос. Только зарегистрировался на смартлабе. Черт ногу сломит
  11. Аватар Alter
    Ну че молчите, какие есть мнения?

    Тимофей Мартынов,
    ещё одна мысль. Сибуглемет с точки зрения ВЭБа:
    — из 2.5$ млрд — 90% задолженность перед ВЭБом. Свой % он имеет гарантированно.
    — пакет в собственности. Не справится ЕВРАЗ, можно теоретически и другую УК найти.
    — 350+р/акцию для Распадской — нереально. Кроме того, допэмиссия снизит котировки.

    Имхо, ответ в другой плоскости, не Сибуглемет.




    Alter, Если Сибуглемет платит проценты, то там и прибыль небольшая. Сибуглемет такой же, как и Распад по добыче угля.

    khornickjaadle,

    ВЭБ гарантированно получает % и, если есть, долю прибыли.
    Для чего ему отказываться от % в надежде, что ему достанется доля прибыли (если будет) в виде дивидендов (если будут)?


  12. Аватар Alter
    Допка — может будут поглощать Сибуглемет.

    khornickjaadle, то есть Дивов точно не будет?:)

    Тимофей Мартынов, Непонятно. Всё запутано, то СП хотели, теперь допка.

    khornickjaadle, допка на ближнем горизонте может и не так плохо. Разместятся по 150 скажем, можно будет попробовать быстро слить.

    У них же кэш-эк был, убытков бы тоже ненужно. Может, часть своих отдадут при допке.

    А так конечно, тухляком было, тухляком осталось.

    Alter, Допка неизвестно на что, а то зафигачат на долг Сибуглемета, а это 3 ярда баксов или что-то около того.

    khornickjaadle, циферки несопоставимые. Всей Распадской не зватит, чтоб 3 ярда баксов закрыть.

    Это только комбинацией решается. Есть ещё корпоративные новости по участникам процесса?
    Мне не удалось найти.
  13. Аватар Alter
    Допка — может будут поглощать Сибуглемет.

    khornickjaadle, то есть Дивов точно не будет?:)

    Тимофей Мартынов, Непонятно. Всё запутано, то СП хотели, теперь допка.

    khornickjaadle, допка на ближнем горизонте может и не так плохо. Разместятся по 150 скажем, можно будет попробовать быстро слить.

    У них же кэш-эк был, убытков бы тоже ненужно. Может, часть своих отдадут при допке.

    А так конечно, тухляком было, тухляком осталось.
  14. Аватар Тимофей Мартынов
    Допка — может будут поглощать Сибуглемет.

    khornickjaadle, то есть Дивов точно не будет?:)
  15. Аватар Alex666
    С 2021 года Газпром может начать платить акционерам 50% от чистой прибыли по МСФО — Промсвязьбанк

    Руководство Газпрома уже моделирует дивиденды в 50% от МСФО, но советует ждать до завершения крупнейших строек

    Руководство Газпрома при финансовом моделировании текущего бюджета уже закладывает в возможные сценарии выплату дивидендов в размере 50% от чистой прибыли по МСФО, сообщил на встрече с инвесторами в Сингапуре заместитель председателя правления Газпрома А. Круглов. При этом окончательное решение по размеру дивидендов зависит от акционеров: А.Круглов привел примеры из недавней истории корпорации, когда совет директоров не соглашался с позицией менеджмента на этот счёт.
    По информации компании, пик инвестиций монополия пройдет в 2020 году, т.е. с 2021 года Газпром может начать платить акционерам 50% от чистой прибыли по МСФО. По оценкам в 2021 году чистая прибыль Газпрома ожидается на уровне 1,2 трлн руб., т.е. если дивиденды составят 50% от нее, то к текущей капитализации это 16%.
    Промсвязьбанк
    читать дальше на смартлабе

    stanislava, Может начать платить 600 млрд. руб. на дивы это примерно 26 рублей на акцию. Есть вероятность, что газ на 300 пойдёт при таких дивах после 2020 года.

    khornickjaadle, уверен, что 50% от прибыли будет, около 11-12р дивы. Чем больше будет прибыль — тем больше будут «строить», выводить в бюджет по отработанной схеме через НДПИ и т.п. Это аксиома!
  16. Аватар Юрий Ермоленко
    Только безмозглая госкомпания АЛРОСА могла «слить» на подставном «аукционе»
    121 алмаз (средний размер каждого 15 карат) за ничтожные 8,3 млн.баксов.
    После огранки в изделии эта партия будет стоить, минимум, в 10 раз дороже...


    АЛРОСА провела в Дубае международный аукцион по продаже алмазов специальных размеров (более 10,8 карата).

    Общая выручка от продаж составила $8,3 миллиона.
    Всего было продан 121 алмаз общей массой 1950 карат.

    Юрий Ермоленко, Нормально продали. 1 карат за 4000 баксов. Бриллиант будет стоить примерно 8000 баксов за карат.

    khornickjaadle,
  17. Аватар Школа Свободных Наук
    Можете поделиться свежей инфой по поводу амурского гпз, когда сдача и тд? Какие объемы и что ждать от запуска?

    Сергей Мелихов, 24 ri.ru/down/open/krupnejshij-proekt-gazproma.html

    khornickjaadle, благодарю
  18. Аватар Alex666
    Российский гигант «Газпром» намерен выделить на постройку Амурского газоперерабатывающего завода колоссальную сумму, превышающую в разы затраты, связанные с сооружением Крымского моста.

    Если создание данной транспортной коммуникации обошлось в примерно 230 млрд. руб., то возведение ГПЗ потребует 320 млрд. руб. При этом это только те средства, которые планируется направить в текущем году. Его строительство ведется с 2015 года и всего на него уйдет до 950 млрд. руб. Столь огромные вложения вызваны масштабностью поставленной задачи: Амурский ГПЗ должен стать крупнейшим в РФ и вторым по мощности в мире предприятием по переработке природного газа.
    finobzor.ru/75343-v-razy-dorozhe-krymskogo-mosta-amurskiy-gpz-stanet-vtorym-v-mire.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

    Реально строительная компания.

    Остап1978, Строят долго, смета растёт. Помнится, что проект стоил 800 млрд. руб. несколько лет назад.

    khornickjaadle, всё по классической схеме: строим долго, осваиваем много, а к моменту достройки оказывается, что всё уже устарело и можно приступать к банкротству..., чтоб снова начать строить)
    Один из крупнейших проектов по развитию высоких технологий в России, который строился почти 10 лет, устарел к моменту запуска и близок к банкротству.
    www.finanz.ru/novosti/aktsii/sankcii-razorili-odin-iz-krupneyshikh-hi-tech-proektov-rossii-1027629159
  19. Аватар Тимофей Мартынов
    Блин. я не понимаю, как Новатэк умудряется строить такие большие проекты, при этом его долг не растет, а сокращается!!!!
    smart-lab.ru/q/NVTK/f/y/MSFO/net_debt/

    Тимофей Мартынов, Продавал доли в Ямал-СПГ и погашал долги. У него сейчас 50%, было больше.

    khornickjaadle, блин почему бы газпрому так полтрубы своей не продать?)))
  20. Аватар Alex64
    Повышение Аэрофлотом топливных сборов — следствие сложной ситуации во всей отрасли — Sberbank CIB

    Вчера Группа «Аэрофлот» объявила о предстоящем повышении топливных сборов на внутренних маршрутах на 200 руб. для эконом-класса и комфорт-класса и на 400 руб. — для бизнес-класса. Изменения вступают в силу с 1 апреля и коснутся всех дочерних предприятий компании, за исключением авиакомпании «Победа».

    Напомним, что компания повышает топливные сборы уже третий раз за последние 12 месяцев, чтобы компенсировать рост цен на топливо и расходов на техническое обслуживание и лизинг. Давление особенно существенно на внутренних маршрутах, где цена билета в рублях не повышалась с учетом эффекта от курсовых разниц.

    Как обычно, мы не считаем повышение топливных сборов однозначно позитивным событием: оставшаяся часть цены билета всегда может уменьшиться в случае слабого спроса, и даже генеральный директор «Аэрофлота» отметил, что давление на коэффициенты занятости пассажирских кресел отчасти было обусловлено низкой покупательной способностью населения.

    Особого интереса заслуживает реакция конкурентов «Аэрофлота» на эти новости. S7 Airlines (которая включает авиакомпанию «Сибирь», второго крупнейшего авиаперевозчика в России) и Уральские авиалинии (четвертое место на текущий момент) сообщили, что тоже изучают возможность либо повышения цен на билеты в целом, либо увеличения конкретно топливных сборов. Эта ситуация отличается от того, что можно было наблюдать раньше, когда авиаперевозчики ограничивались лишь расплывчатыми комментариями, не давая утвердительного ответа. По нашему мнению, сложившаяся ситуация — прямое следствие сложной ситуации в отрасли.
    читать дальше на смартлабе

    stanislava, Повышают топливные сборы уже в третий раз за последние 12 месяцев — не будет, значит, компенсаций от государства за рост цен на авиа-топливо.

    khornickjaadle, так вроде уже давно сообщили, что компенсаций никаких не будет. И было предложено закупать топливо на бирже.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: