комментарии Vasili4 на форуме

  1. Логотип Сбербанк
    Сбербанк: есть ли риски для будущих дивидендов?!

    6 декабря Сбер представил стратегию развития 2026. Вопреки ожиданиям широкого рынка норма прибыли, направляемая на дивиденды, так и останется на уровне 50%, при этом изменился и сам норматив достаточности (H1.0 -> H20.0), и вырос его минимальный уровень, при котором банк будет выплачивать дивиденды. Теперь уровень составил 13.3% и должен удерживаться в среднесрочной перспективе.

    Глядя на отчетность по итогам 9 месяцев, в которой норматив находится на уровне как раз 13.3% и падает второй квартал к ряду, у рядового инвестора возникает вопрос, а точно ли все в порядке с перспективами выплат?!

    Что явилось причиной снижения достаточности в первые 9 месяцев

    • Со стороны капитала в первую очередь выплата рекордных дивидендов в 565 млрд во 2 квартале (~ -10% капитала)
    • Превышающая динамику роста капитала динамика роста взвешенных активов (+19.1% с начала года) в первую очередь за счет увеличения кредитного портфеля банка (повышенные требования по созданию резервов).

    Сбербанк: есть ли риски для будущих дивидендов?!

    При этом капитал регулярно пополняется получаемой чистой прибылью компании.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип Детский Мир
    Детский мир продолжает следовать своей стратегии развития, которая основана на следующих направлениях:
    1) Переход в онлайн и трансформация в сторону маркетплейса. Компания активно развивает свое приложение, пробуя все больше новых способов монетизации и расширяя свои логистические возможности.
    2) Дальнейший выход на рынки стран СНГ. Компания показала хороший прирост выручки в республике Беларусь.
    3) Активное развитие сегмента одежды и обуви для детей и их родителей. Направление кажется очень логичным с учетом ограниченности роста клиентской базы из-за демографической ситуации в России. Поэтому компания должна наращивать возврат с одного домохозяйства.
    4) Направление зоотоваров. Пока до конца не ясно, на сколько перспективно это направление, но после пилота компания приняла решение его развивать. Это потенциально хорошая точка роста.
    При всем этом не стоит забывать, что дивидендная доходность по акциям Детского мира, так важная на российском ФР, ограничена сверху прибылью по стандарту РСБУ из-за околонулевого капитала. Любая даже локальная осечка компании может привести к резкому падению дивидендной доходности.

    Vasili4, подскажи плиз, а причем тут околонулевой капитал? Как он влияет?


    Тимофей Мартынов, никак не влияет. Это тупость, придуманная РДВ и растиражированная хомяками.
    В комменте «за 750р» написаны глупости.

    1. Нет там трансформации в сторону МП, это глупость — доходность своих товаров много выше, тем более, что оборот ДМ на 60% это СТМ. Пример можно посмотреть в отчете ОЗОН.
    МП это расширение ассортимента и привлечение доп траффика;

    2. «Рынки СНГ» ничего не решают, это глупости — они слишком малы;

    3. Бла бла бла… одежда важна потому, что это высокомаржинальный сегмент (пример — она тянет весь ВБ), про рост демографии это чушь — сотый раз говорить о том, что ДМ расширяется засчет консолидации, а не роста рынка не хочу;

    4. Направление зоотоваров пиздец как перспективно, потому что там огромная маржинальность и крайне низкая консолидация.

    5. Про «околонулевой капитал» — «чушь, бред и компот» )

    Автору рекомендую на 750р купить Брейли, Майерс «Корпоративные финансы».

    Банда Анонимов, откуда столько негатива то? Написали бы свое мнение аргуентированное. А то как бабка на лавке перед подъездом, всем недовольная. 1) Изучите стратегию компании текущую. Тем более то, что Вы написали как обоснование — и есть причины движения в сторону МП и онлайна. Где тогда противоречие? 2) Это пока, мы же про точки роста. Сейчас этоуже около 5% выручки, если я ничего не путаю. При этом там потенциала роста существенно больше, чем в РФ 3) Увеличение выручки с одного домохозяйста — это и есть повышение маржинальности. Про ВБ и одежду — не согласен. Маркетплейс с примерками/возвратами и кучей подделок брендов китайским дешманом по завышенным ценам — сомнительный пример, у которого и логика монетизации немного другая. 4) В теории да, на деле пока не все так очевидно. Что сам ДМ и подтверждает, инвестируя очень умеренно в этот сектор. 5) Тут я Тимофею уже ответил. Не согласны — давайте аргументацию и пруфы.
  3. Логотип Детский Мир
    Детский мир продолжает следовать своей стратегии развития, которая основана на следующих направлениях:
    1) Переход в онлайн и трансформация в сторону маркетплейса. Компания активно развивает свое приложение, пробуя все больше новых способов монетизации и расширяя свои логистические возможности.
    2) Дальнейший выход на рынки стран СНГ. Компания показала хороший прирост выручки в республике Беларусь.
    3) Активное развитие сегмента одежды и обуви для детей и их родителей. Направление кажется очень логичным с учетом ограниченности роста клиентской базы из-за демографической ситуации в России. Поэтому компания должна наращивать возврат с одного домохозяйства.
    4) Направление зоотоваров. Пока до конца не ясно, на сколько перспективно это направление, но после пилота компания приняла решение его развивать. Это потенциально хорошая точка роста.
    При всем этом не стоит забывать, что дивидендная доходность по акциям Детского мира, так важная на российском ФР, ограничена сверху прибылью по стандарту РСБУ из-за околонулевого капитала. Любая даже локальная осечка компании может привести к резкому падению дивидендной доходности.

    Vasili4, подскажи плиз, а причем тут околонулевой капитал? Как он влияет?

    Тимофей Мартынов, для этого можно почитать а) Устав компании б) Див политику. Компания СЧА для устава оценивает по РСБУ. Если СЧА ниже УК (что плюс/минус эквивалентно отрицательному капиталу по РСБУ в случе Детского мира, потому что резервный фонд и уставной капитал очень малы), то дивы платить по законодательству нельзя. Сейчас СЧА по сути равна добавочному капиталу, и имеется непокрытый убыток. Также, в див политике есть явное ограничение на размер дивиденда в 100% прибыли РСБУ. Мне кажется, этого более чем достаточно, чтобы не ждать дивов больше 100% РСБУ))
  4. Логотип Детский Мир
    Детский мир продолжает следовать своей стратегии развития, которая основана на следующих направлениях:
    1) Переход в онлайн и трансформация в сторону маркетплейса. Компания активно развивает свое приложение, пробуя все больше новых способов монетизации и расширяя свои логистические возможности.
    2) Дальнейший выход на рынки стран СНГ. Компания показала хороший прирост выручки в республике Беларусь.
    3) Активное развитие сегмента одежды и обуви для детей и их родителей. Направление кажется очень логичным с учетом ограниченности роста клиентской базы из-за демографической ситуации в России. Поэтому компания должна наращивать возврат с одного домохозяйства.
    4) Направление зоотоваров. Пока до конца не ясно, на сколько перспективно это направление, но после пилота компания приняла решение его развивать. Это потенциально хорошая точка роста.
    При всем этом не стоит забывать, что дивидендная доходность по акциям Детского мира, так важная на российском ФР, ограничена сверху прибылью по стандарту РСБУ из-за околонулевого капитала. Любая даже локальная осечка компании может привести к резкому падению дивидендной доходности.
  5. Логотип Русагро
    Русагро: структура себестоимости продукции

    В данной статье хотелось бы более детально затронуть вопрос себестоимости производимой продукции бизнесов Русагро. Без понимания структуры себестоимости и, как следствие, её динамики почти невозможно адекватно оценить возможные перспективы получаемой маржи от реализации продукции. Итак, давайте разбираться посегментно.

    Масложировой сегмент

    Базовым процессом в данном сегменте является производство подсолнечного масла из подсолнечника. Да, компания также перерабатывает сою в соевое масло, но доля её совсем не существенная в общем объеме производства сегмента. Поэтому сконцентрируемся именно на подсолнечнике.

    Стоит сразу оговориться, что я смотрю на себестоимость производства здесь и далее в остальных сегментах без учета амортизационной составляющей по довольно простой причине: амортизация исключается при расчете EBITDA.

    Итак, себестоимость производства подсолнечного масла можно разложить на 2 ключевые части:



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип Сургутнефтегаз
    Сургутнефтегаз и новогодние подарки

    Новогодние праздники в России в самом разгаре!🥳 Тем временем новый 2021 финансовый год уже начался! Более того, стал известен курс доллара на конец 2020 года. Поэтому у Василича появилась возможность заглянуть под ёлку и оценить размер новогоднего подарка от Сургутнефтегаза. 🎁 

    Важные факты, появившиеся за последние полтора месяца с последнего обновления:

    ☝️Курс доллара на 31.12.2020 — 73.87 рубля

    ✅В конце декабря вышел отчет РСБУ Сургутнефтегаза за 9 месяцев. Из него ключевые моменты:

    👌Актуальные данные по размеру кубышки и процентным платежам, позволяющие уточнить имеющуюся модель 

    💪Компания от операционной деятельности заработала за 3 квартал 70% результата от 3 квартала 2019 года.

    С учетом информации выше мы обновили нашу модель и заложили результат операционной деятельности за 4 квартал 2020 как 70% от 4 квартала 2019. Прогнозный дивиденд на одну привилегированную акцию Сургутнефтегаза по модели кубышки Василича составил 7.01 рубля.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип ГМК Норникель
    ГМК НорНикель. День инвестора

    В первый день зимы ГМК провел день инвестора, раскрыв свое виденье по конъюнктуре рынка цветных металлов, стратегические цели. Подробная презентация доступна по ссылке. В целом, практически ничего в планах менеджмента не изменилось.

    1. Подтвердили неизменность инвестиционных планов до 2030 года, даже с учетом дополнительных инвестиций в Норильскую инфраструктуру и экологию
    ГМК НорНикель. День инвестора

    Менеджмент пояснил, что дополнительные расходы на экологию, необходимые в свете аварии, скомпенсируются слабым курсом рубля. Кстати 2,1 млрд долл резерва менеджмент рассматривает как консервативный вариант, что дает надежды на частичное восстановление резерва по итогам судебного разбирательства.

    2. Обновили свое виденье по добыче металлов на ближайшие 3 года. Напомню, что планы по добыче менеджмент всегда давал консервативные и всегда их перевыполнял.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип Русагро
    Русагро: во что превратился сахарный гигант? Часть 2: финансовые успехи компании

    В первой частимы детально разобрали, что из себя представляет бизнес Русагро и как он трансформировался за последние 5 лет. Ключевые выводы первой части:
    • Мясной сегмент к 2021 году вырастет в 2 раза по сравнению с 2016
    • Сахарный сегмент увеличил мощности на 55% по сравнению с началом 2016 
    • Масложировой сегмент показал кратный рост по всем позициям благодаря покупке активов СолПро.
    • Основные инвестиционные проекты компании практически завершены и уже дают результат.

    Теперь давайте разбираться с финансовой стороной вопроса. За счет чего делались все эти капексы и покупки и что компанию в принципе ожидает в ближайшем будущем?

    Capex

    Capex+M&A за последние 5 лет выглядел следующим образом:

    Русагро: во что превратился сахарный гигант? Часть 2: финансовые успехи компанииНапомню ключевые моменты:
    • 2016 — присоединение сахарных заводов, покупка земель на ДВ, начало расширения производства в Тамбовской области и ДВ в мясном сегменте
    • 2018 — покупка долга СолПро (чистая стоимость сделки составляла 20 млрд рублей, но об этом чуть позже), покупка КапиталАгро
    • 2019 — Покупка 22,5% в АгроБелогорье (8,5 млрд), завершающая фаза строительства свинокомплексов в Тамбовской области и активная фаз на ДВ.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип Русагро
    Русагро: во что превратился сахарный гигант? Часть 1: Операционный бизнес

    Введение

    Впервые я познакомился с Русагро и приобрел их ГДР в начале 2016 года, по сути в самом начале своего инвестиционного пути, на фоне очень сильного отчета за 2015 год (спасибо девальвации рубля). А далее лицезрел квартал за кварталом, как ухудшались показатели компании, а следом и падала цена ГДР. Тогда меня мало интересовало, что из себя представляет компания и чем она фактически занимается. Достаточно было знать, что это с\х сегмент :). В начале 2017 я продал акции компании и по сути забыл про неё, признав вложения неудачными. Все изменилось на новостях о поглощении «Солнечных продуктов», компания вернулась в мой лист наблюдений. Отчет за 3 квартал 2019 года окончательно убедил меня в перспективах, я начал разбираться глубже в сути бизнеса компании, и вот что из этого получилось.

    Операционный бизнес

    В 2016 году Русагро представляла из себя компанию, ключевым бизнесом которой являлось производство и реализация сахара: более 50% EBIDTA компании + еще не полная вертикальная интеграция с сельскохозяйственной частью по производству сахарной свеклы. Мясной бизнес уже был не маленьким(190 тыс тонн свинины в год), масложировой бизнес тогда был несущественным в разрезе всей компании.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: