ответы на форуме

  1. Аватар Марина Савари

    Александр Левин, кс сейчас 4,25 или я путаю?

    Марина Савари, да КС на дату выплаты.

    Я правильно считаю?:

    Облагаемая база = 11% — (4.25% + 5%) = 1.75%

    Т.е. налог = [купон] * [доля превышающая (4.25%+5%) ] * [налог 35%] = 54.85 * 1.75/11 * 0.35 = 3.05

    Удержали 1.4 руб (с Вас ту же сумму?)

    Написал письмо брокеру. Жду ответа.

    Александр Ле,
    Налог на купон, также как и НКД начисляется ежедневно, но списывается в момент выплаты купона. Полугодовой купон застал даже ставку 6% — т.е. на тот момент налог вообще не начислялся. Если бы ставка так и была весь срок 6% — получили бы ровно 54,85. Но ставка снижалась, и появлялся «хвостик», облагаемый налогом 35%. При ставке 5,5% купон был бы 53,97р, при ставке 5% — 53,1р, при ставке 4,25% как сейчас — 51,79р. Ну если это все пересчитать и просуммировать по дням обращения облигации то в итоге скорее всего и получите искомые 53,5 рубля

    Макс Обухов, а можете привести формулу расчета? Вы писали, например: «При ставке 5,5% купон был бы 53,97р, при ставке 5% — 53,1р, при ставке 4,25% как сейчас — 51,79р.»

    Марина Савари, ну это надо калькулятор в excele писать, лень, простите. Суть такая — по облиге 11% годовых. Значит купонная доходность 110 рублей в год, т.е. ~30 копеек в день. При ставке 6% в мае — в НКД эти 30к так и попадали, без вычитания налога, при ставке 5,5% уже 10,5% не облагаются налогом (28,7коп), а из 0,5% вычитают 35% (30-28,7=1,3*0,65=0,84) — итого в НКД за день попадает 28,7+0,84 = 29,5копеек. И так далее по нисходящей. Посчитать это точнее можно только в excel-е и зная конечные параметры вашей облиги (когда купили например).

    Макс Обухов, спасибо! я как раз и имела в виду общий смысл. А как у Вас получилось 28,7 коп вот здесь «при ставке 5,5% уже 10,5% не облагаются налогом (28,7коп)»?

    Марина Савари, Ну пропорция же. Если 11% это 30коп, то 10,5% это Х копеек )) Считал приблизительно, могли быть небольшие ошибки округления

    Макс Обухов, точно, спасибо большое!
  2. Аватар Марина Савари

    Александр Левин, кс сейчас 4,25 или я путаю?

    Марина Савари, да КС на дату выплаты.

    Я правильно считаю?:

    Облагаемая база = 11% — (4.25% + 5%) = 1.75%

    Т.е. налог = [купон] * [доля превышающая (4.25%+5%) ] * [налог 35%] = 54.85 * 1.75/11 * 0.35 = 3.05

    Удержали 1.4 руб (с Вас ту же сумму?)

    Написал письмо брокеру. Жду ответа.

    Александр Ле,
    Налог на купон, также как и НКД начисляется ежедневно, но списывается в момент выплаты купона. Полугодовой купон застал даже ставку 6% — т.е. на тот момент налог вообще не начислялся. Если бы ставка так и была весь срок 6% — получили бы ровно 54,85. Но ставка снижалась, и появлялся «хвостик», облагаемый налогом 35%. При ставке 5,5% купон был бы 53,97р, при ставке 5% — 53,1р, при ставке 4,25% как сейчас — 51,79р. Ну если это все пересчитать и просуммировать по дням обращения облигации то в итоге скорее всего и получите искомые 53,5 рубля

    Макс Обухов, а можете привести формулу расчета? Вы писали, например: «При ставке 5,5% купон был бы 53,97р, при ставке 5% — 53,1р, при ставке 4,25% как сейчас — 51,79р.»

    Марина Савари, ну это надо калькулятор в excele писать, лень, простите. Суть такая — по облиге 11% годовых. Значит купонная доходность 110 рублей в год, т.е. ~30 копеек в день. При ставке 6% в мае — в НКД эти 30к так и попадали, без вычитания налога, при ставке 5,5% уже 10,5% не облагаются налогом (28,7коп), а из 0,5% вычитают 35% (30-28,7=1,3*0,65=0,84) — итого в НКД за день попадает 28,7+0,84 = 29,5копеек. И так далее по нисходящей. Посчитать это точнее можно только в excel-е и зная конечные параметры вашей облиги (когда купили например).

    Макс Обухов, спасибо! я как раз и имела в виду общий смысл. А как у Вас получилось 28,7 коп вот здесь «при ставке 5,5% уже 10,5% не облагаются налогом (28,7коп)»?
  3. Аватар Александр Ле
    Макс Обухов,

    Налог с купона нужно платить, если:

    облигация выпущена после 2016 года, входит в список льготных корпоративных облигаций, но купон по ней превышает ключевую ставку ЦБ РФ на дату выплаты купона более чем на 5 процентных пунктов — нужно заплатить 35% (если вы нерезидент — 30%) налога с части купона, которая превышает льготный необлагаемый лимит;


    Источник: help.tinkoff.ru/trading-account/coupon/coupon-tax/


    И еще вопросы:

    1. если купил облигацию с НКД, то облагаться налогом будет весь купон или [купон — НКД]?
    2. если фактическая доходность ниже КС+5%, а номинальная купонная выше, то льгота сохраняется?


    Понятно, что льготу скоро отменят, но понять хочется.
  4. Аватар Марина Савари

    Александр Левин, кс сейчас 4,25 или я путаю?

    Марина Савари, да КС на дату выплаты.

    Я правильно считаю?:

    Облагаемая база = 11% — (4.25% + 5%) = 1.75%

    Т.е. налог = [купон] * [доля превышающая (4.25%+5%) ] * [налог 35%] = 54.85 * 1.75/11 * 0.35 = 3.05

    Удержали 1.4 руб (с Вас ту же сумму?)

    Написал письмо брокеру. Жду ответа.

    Александр Ле,
    Налог на купон, также как и НКД начисляется ежедневно, но списывается в момент выплаты купона. Полугодовой купон застал даже ставку 6% — т.е. на тот момент налог вообще не начислялся. Если бы ставка так и была весь срок 6% — получили бы ровно 54,85. Но ставка снижалась, и появлялся «хвостик», облагаемый налогом 35%. При ставке 5,5% купон был бы 53,97р, при ставке 5% — 53,1р, при ставке 4,25% как сейчас — 51,79р. Ну если это все пересчитать и просуммировать по дням обращения облигации то в итоге скорее всего и получите искомые 53,5 рубля

    Макс Обухов, а можете привести формулу расчета? Вы писали, например: «При ставке 5,5% купон был бы 53,97р, при ставке 5% — 53,1р, при ставке 4,25% как сейчас — 51,79р.»
  5. Аватар goblinalonso goblinalonso
    Друзья, а кто в мире ведущие производители серы?

    Макс Обухов, Норникель ))
  6. Аватар Михаил К
    Михаил К, спасибо. А чем данная дата регламентируется, не подскажете?

    Макс Обухов, решением о выплате дивов, там прописана дата отсечки, сумма и плановый срок выплаты.
  7. Аватар Тимоха
    ребят, дивы сколько могут идти? есть какой то предельный срок? я про POLY

    Макс Обухов, до 30 числа (включительно) должны упасть.

    Михаил К, спасибо. А чем данная дата регламентируется, не подскажете?

    Макс Обухов, законодательством. Чти.
  8. Аватар Михаил К
    ребят, дивы сколько могут идти? есть какой то предельный срок? я про POLY

    Макс Обухов, до 30 числа (включительно) должны упасть.
  9. Аватар Юрий
    все чушь, востребован палладий цена закинутая прогноз падение следствие просядет норка минус в карму палладий используют в катализаторах двигателей внутреннего сгорания в китае переходят на водород европа на электричество, а там пусть каждый думает сам, я вышел войду в районе 1550 однозначно

    fardmin, какой водород! Электричество? В катализаторах?

    Юрий, в данном случае разговор о том что европа переходит на электромобили а китай на водородные двигатели, палладий просядет а остальное не столь существенно влияет на прибыль

    fardmin, лет тридцать Европа будет переходить на электромобили. И то — не факт. Потому что при значительном росте электротачек рост стоимости электричества будет примерно квадратичным, особеено с учётом к тому же дорогой виэ-генерации. Потянет ли это потребитель (или бюджет в случае массивного социалистического субсидирования) это ещё надо посмотреть. Если что ДВС появился после электромобиля, но победил нокаутом. Сейчас реванш

    Макс Обухов, конце июля Великобритания и Франция заявили, что хотят прекратить продажу дизельных автомобилей и планируют с 2040 года запретить продажу всех новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. Как заявил министр окружающей среды Великобритании Майкл Гоув, ожидается, что к 2050 году автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями полностью исчезнут с дорог Великобритании.

    С аналогичными инициативами выступили Испания и Греция. Норвегия пошла еще дальше, поставив цель поэтапного прекращения использования газовых и дизельных автомобилей к 2025 году.

    юрий, С 2040 года? Ну я значит примерно угадал что не раньше чем через 30 лет. Впрочем прогнозы на то и прогнозы, чтобы легко не сбываться, а уж тем более прогнозы на 30-40 лет вперед. У Франции, кстати, шансы на реализацию таких планов относительно высоки — т.к. у них много АЭС. У остальных проблем будет гораздо больше

    Макс Обухов, проблемы с внедрением абсолютно нового будут всегда, и всегда решатся. Но! Вектор развития — безусловно электрокары. Отсюда — выводы.

    Юрий, напомню еще раз. Первыми были изобретены электрокары. Потом уже двигатели ДВС и соответствующие автомобили. ДВС победили электрокары тогда нокаутом, хотя были выпущены позже. Почему? Думаете потому что технологии были отсталые? Возможно. Но в первую очередь потому что ДВС оказались дешевле. Дешевле ли сейчас электромобили? Нет. Будут ли дешевле? Пока нефть не кончится — нет. Единственный фактор, который сейчас активно помогает электрическому транпорту — это всеобщая истерия о экологии выражающаяся в виде различных гос. субсидий и ограничительных мер. То есть внедрение электромобилей идет за счет всех остальных, даже тех, кто вообще на авто не ездит. Хватит ли бабла электрифицировать всё? Вопрос философский. Если бы ситуация определялась только рынком — электрокаров не было бы до сих пор вообще.

    Макс Обухов, т.е. Тесла — не рыночная кампания?

    Юрий, на 100% — нет. Наличие налоговых вычетов, прямые субсидии (в том числе через заказы для SpaceX) — это всё не рыночные механизмы. Если помните, когда в Гонконге отменили льготы на покупку тесл в этой стране — продажи просто стали равны нулю. И дело то не в тесле как таковой, ягуары и ламборджини ведь тоже покупают. Но это не массовый продукт. Массовой тесла врядли когда либо станет, т.к. не решена проблема стоимости при массовом переходе на электротранпорт. Будет решена — будем посмотреть, без участия государств оно само точно не решится

    Макс Обухов, Аналитик в области энергетики BloombergNEF Натаниэль Буллард заметил, что в 2017 году полагали, что электромобили станут дешевле автомобилей с ДВС в 2026 году. В прошлом году оценка сместилась к 2024 году, а в этом — к 2022 году для большого транспорта в Евросоюзе.

    Все потому, что падение цен на литий-ионные аккумуляторы приводит к снижению общей стоимости транспортных средств. Если несколько лет назад аккумуляторы могли стоить до половины стоимости автомобиля, сегодня они составляют около 33% от общей стоимости и это должно снизиться до 20% к 2025 году. Та же самая динамика, вероятно, приведет и к увеличению дальности пробега электромобилей, а также присовокупит в эту тенденцию экскаваторы, лодки и самолеты с электродвигателями.

    юрий, это все понятно ;)
    но во-первых 22 год еще не случился, а прогнозы они такие..., во-вторых тут ловко и эффектно манипулируют прям в тексте, сначала пишут прогноз по электромобилям и везде, а заканчивают прогнозом на большой транспорт и в Евросоюзе, ну клёво чо )) Это примерно из той же области когда говорят про высокую ВИЭ-электрогенерацию в ЕС причем только потребительскую, начисто забывая про остальную генерацию, тепла например, или промышленную. Ну а заодно не рассказывают почем нынче электричество в Германии по сравнению с соседями. Люблю таких ловкачей, полагаю Буллард просто прикормлен, например Илоном нашим, любимым. В третьих, и это наверно самое главное — такие аналитики ну начисто забывают про стоимость реконструкции всех поголовно электросетей (включая строительство новых электростанций), и во сколько и кому это выйдет денег. И во сколько, после реконструкции, будет обходится эксплуатация электромобилей по сравнению с ДВС.

    Макс Обухов, кто кем прикормлен — мне без разницы. За эектромобилями — будущее. Это мое субъективное мнение. Имеют право на существование любые иные мнения.

    Юрий, конечно имеет право любое мнение )) я бы тоже хотел чтобы все перешли на электротранспорт, а еще лучше — на водородный. Но есть много объективных препятствий, довольно ошибочно это отрицать. То что за ними будущее считали еще около 120 лет надад. Но будущее оказалось слегка не близким, никто не дожил из тех кто тогда так считал. На данном этапе это будущее определяется государственной политикой и благосостоянием людей. Будут заставлять или стимулировать людей пересаживаться на электротранспорт — взлетит, не будут — будет как в прошлый раз. Пока ситуация неопределенная даже в среднесроке. Имхо, у водорода перспектив больше, тем более что он и для авиации подойдет

    Макс Обухов, не считаю корректным уравнивание ситуации 120 летней давности и нынешней. К 2025 году в Норвегии — только электромобили.Крупнейшие производители авто заявляют, что будут строить ТОЛьКО заводы для производства электричек. Чего же ещё?

    Юрий, А что в этом некорректного? ДВС появился позже. Выиграл борьбу рыночными методами, кстати. Просто потому что дешевле. Пока что электротехнологии — НЕ дешевле, а значит ситуация как 120 лет назад

    Норвегия это интересная страна как пример, я вообще не понимаю почему у них до сих пор не коммунизм )) Сидят на огромной нефтегазовой игле, которая им приносит колоссальные бабки в пересчете на население. Да к тому же еще и гидростанций навалом, а значит и электричество низкопотенциальное по стоимости. Да, норвеги могут. Но все равно приходится вводить нерыночные механизмы, даже при их богатствах. Там под десятку баксов выгода получается от государства, в виде субсидий и льгот, если ты купил электромобиль. О чем собственно я ниже и писал. Плюс относительно комфортный для батарей климат. Хорошая площадка для теста. К 25-му году правда они хотят продавать только электромобили, а не заменить все (впрочем это опять прогноз). Посмотрим что у них получится. Слышал вроде поговаривают об отмене льгот уже пару лет, но все никак не решаться

    Пилат, ну, значит, мир движется не в ту сторону, которую Вы одобряете.

    Вы неправильно интерпретируете слова собеседников. При чем тут одобрение или не та сторона? Разве кто-то хоть слово сказал ПРОТИВ электромобилей? Да все только за, просто это ДОРОГО. И чем дальше тем это будет дороже. Это очевидно же. Другое дело, что бенз тоже ведь не так уж не скоро кончится, и что то делать надо. Поэтому я за водородные технологии — водород не кончится вообще никогда :) Но он тоже пока дорогой и небезопасный

    Макс Обухов, странно. Блумберг ( агентство с мировым именем) утверждает, что в 2022 электромобили будут дешевле ДВС. Вы настаиваете на обратном. Кому же верить? Канди К27 ( китайский электромобиль) вышел на американский рынок с ценой 13000 д. Где же ДОРОГО? Наша зетта — 500000 р. планируется. Тенденция к удешевлению электричек очевидна. Но не Вам. Останемся при своем.
  10. Аватар Юрий
    все чушь, востребован палладий цена закинутая прогноз падение следствие просядет норка минус в карму палладий используют в катализаторах двигателей внутреннего сгорания в китае переходят на водород европа на электричество, а там пусть каждый думает сам, я вышел войду в районе 1550 однозначно

    fardmin, какой водород! Электричество? В катализаторах?

    Юрий, в данном случае разговор о том что европа переходит на электромобили а китай на водородные двигатели, палладий просядет а остальное не столь существенно влияет на прибыль

    fardmin, лет тридцать Европа будет переходить на электромобили. И то — не факт. Потому что при значительном росте электротачек рост стоимости электричества будет примерно квадратичным, особеено с учётом к тому же дорогой виэ-генерации. Потянет ли это потребитель (или бюджет в случае массивного социалистического субсидирования) это ещё надо посмотреть. Если что ДВС появился после электромобиля, но победил нокаутом. Сейчас реванш

    Макс Обухов, конце июля Великобритания и Франция заявили, что хотят прекратить продажу дизельных автомобилей и планируют с 2040 года запретить продажу всех новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. Как заявил министр окружающей среды Великобритании Майкл Гоув, ожидается, что к 2050 году автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями полностью исчезнут с дорог Великобритании.

    С аналогичными инициативами выступили Испания и Греция. Норвегия пошла еще дальше, поставив цель поэтапного прекращения использования газовых и дизельных автомобилей к 2025 году.

    юрий, С 2040 года? Ну я значит примерно угадал что не раньше чем через 30 лет. Впрочем прогнозы на то и прогнозы, чтобы легко не сбываться, а уж тем более прогнозы на 30-40 лет вперед. У Франции, кстати, шансы на реализацию таких планов относительно высоки — т.к. у них много АЭС. У остальных проблем будет гораздо больше

    Макс Обухов, проблемы с внедрением абсолютно нового будут всегда, и всегда решатся. Но! Вектор развития — безусловно электрокары. Отсюда — выводы.

    Юрий, напомню еще раз. Первыми были изобретены электрокары. Потом уже двигатели ДВС и соответствующие автомобили. ДВС победили электрокары тогда нокаутом, хотя были выпущены позже. Почему? Думаете потому что технологии были отсталые? Возможно. Но в первую очередь потому что ДВС оказались дешевле. Дешевле ли сейчас электромобили? Нет. Будут ли дешевле? Пока нефть не кончится — нет. Единственный фактор, который сейчас активно помогает электрическому транпорту — это всеобщая истерия о экологии выражающаяся в виде различных гос. субсидий и ограничительных мер. То есть внедрение электромобилей идет за счет всех остальных, даже тех, кто вообще на авто не ездит. Хватит ли бабла электрифицировать всё? Вопрос философский. Если бы ситуация определялась только рынком — электрокаров не было бы до сих пор вообще.

    Макс Обухов, т.е. Тесла — не рыночная кампания?

    Юрий, на 100% — нет. Наличие налоговых вычетов, прямые субсидии (в том числе через заказы для SpaceX) — это всё не рыночные механизмы. Если помните, когда в Гонконге отменили льготы на покупку тесл в этой стране — продажи просто стали равны нулю. И дело то не в тесле как таковой, ягуары и ламборджини ведь тоже покупают. Но это не массовый продукт. Массовой тесла врядли когда либо станет, т.к. не решена проблема стоимости при массовом переходе на электротранпорт. Будет решена — будем посмотреть, без участия государств оно само точно не решится

    Макс Обухов, Аналитик в области энергетики BloombergNEF Натаниэль Буллард заметил, что в 2017 году полагали, что электромобили станут дешевле автомобилей с ДВС в 2026 году. В прошлом году оценка сместилась к 2024 году, а в этом — к 2022 году для большого транспорта в Евросоюзе.

    Все потому, что падение цен на литий-ионные аккумуляторы приводит к снижению общей стоимости транспортных средств. Если несколько лет назад аккумуляторы могли стоить до половины стоимости автомобиля, сегодня они составляют около 33% от общей стоимости и это должно снизиться до 20% к 2025 году. Та же самая динамика, вероятно, приведет и к увеличению дальности пробега электромобилей, а также присовокупит в эту тенденцию экскаваторы, лодки и самолеты с электродвигателями.

    юрий, это все понятно ;)
    но во-первых 22 год еще не случился, а прогнозы они такие..., во-вторых тут ловко и эффектно манипулируют прям в тексте, сначала пишут прогноз по электромобилям и везде, а заканчивают прогнозом на большой транспорт и в Евросоюзе, ну клёво чо )) Это примерно из той же области когда говорят про высокую ВИЭ-электрогенерацию в ЕС причем только потребительскую, начисто забывая про остальную генерацию, тепла например, или промышленную. Ну а заодно не рассказывают почем нынче электричество в Германии по сравнению с соседями. Люблю таких ловкачей, полагаю Буллард просто прикормлен, например Илоном нашим, любимым. В третьих, и это наверно самое главное — такие аналитики ну начисто забывают про стоимость реконструкции всех поголовно электросетей (включая строительство новых электростанций), и во сколько и кому это выйдет денег. И во сколько, после реконструкции, будет обходится эксплуатация электромобилей по сравнению с ДВС.

    Макс Обухов, кто кем прикормлен — мне без разницы. За эектромобилями — будущее. Это мое субъективное мнение. Имеют право на существование любые иные мнения.

    Юрий, конечно имеет право любое мнение )) я бы тоже хотел чтобы все перешли на электротранспорт, а еще лучше — на водородный. Но есть много объективных препятствий, довольно ошибочно это отрицать. То что за ними будущее считали еще около 120 лет надад. Но будущее оказалось слегка не близким, никто не дожил из тех кто тогда так считал. На данном этапе это будущее определяется государственной политикой и благосостоянием людей. Будут заставлять или стимулировать людей пересаживаться на электротранспорт — взлетит, не будут — будет как в прошлый раз. Пока ситуация неопределенная даже в среднесроке. Имхо, у водорода перспектив больше, тем более что он и для авиации подойдет

    Макс Обухов, не считаю корректным уравнивание ситуации 120 летней давности и нынешней. К 2025 году в Норвегии — только электромобили.Крупнейшие производители авто заявляют, что будут строить ТОЛьКО заводы для производства электричек. Чего же ещё?
  11. Аватар Юрий
    все чушь, востребован палладий цена закинутая прогноз падение следствие просядет норка минус в карму палладий используют в катализаторах двигателей внутреннего сгорания в китае переходят на водород европа на электричество, а там пусть каждый думает сам, я вышел войду в районе 1550 однозначно

    fardmin, какой водород! Электричество? В катализаторах?

    Юрий, в данном случае разговор о том что европа переходит на электромобили а китай на водородные двигатели, палладий просядет а остальное не столь существенно влияет на прибыль

    fardmin, лет тридцать Европа будет переходить на электромобили. И то — не факт. Потому что при значительном росте электротачек рост стоимости электричества будет примерно квадратичным, особеено с учётом к тому же дорогой виэ-генерации. Потянет ли это потребитель (или бюджет в случае массивного социалистического субсидирования) это ещё надо посмотреть. Если что ДВС появился после электромобиля, но победил нокаутом. Сейчас реванш

    Макс Обухов, конце июля Великобритания и Франция заявили, что хотят прекратить продажу дизельных автомобилей и планируют с 2040 года запретить продажу всех новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. Как заявил министр окружающей среды Великобритании Майкл Гоув, ожидается, что к 2050 году автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями полностью исчезнут с дорог Великобритании.

    С аналогичными инициативами выступили Испания и Греция. Норвегия пошла еще дальше, поставив цель поэтапного прекращения использования газовых и дизельных автомобилей к 2025 году.

    юрий, С 2040 года? Ну я значит примерно угадал что не раньше чем через 30 лет. Впрочем прогнозы на то и прогнозы, чтобы легко не сбываться, а уж тем более прогнозы на 30-40 лет вперед. У Франции, кстати, шансы на реализацию таких планов относительно высоки — т.к. у них много АЭС. У остальных проблем будет гораздо больше

    Макс Обухов, проблемы с внедрением абсолютно нового будут всегда, и всегда решатся. Но! Вектор развития — безусловно электрокары. Отсюда — выводы.

    Юрий, напомню еще раз. Первыми были изобретены электрокары. Потом уже двигатели ДВС и соответствующие автомобили. ДВС победили электрокары тогда нокаутом, хотя были выпущены позже. Почему? Думаете потому что технологии были отсталые? Возможно. Но в первую очередь потому что ДВС оказались дешевле. Дешевле ли сейчас электромобили? Нет. Будут ли дешевле? Пока нефть не кончится — нет. Единственный фактор, который сейчас активно помогает электрическому транпорту — это всеобщая истерия о экологии выражающаяся в виде различных гос. субсидий и ограничительных мер. То есть внедрение электромобилей идет за счет всех остальных, даже тех, кто вообще на авто не ездит. Хватит ли бабла электрифицировать всё? Вопрос философский. Если бы ситуация определялась только рынком — электрокаров не было бы до сих пор вообще.

    Макс Обухов, т.е. Тесла — не рыночная кампания?

    Юрий, на 100% — нет. Наличие налоговых вычетов, прямые субсидии (в том числе через заказы для SpaceX) — это всё не рыночные механизмы. Если помните, когда в Гонконге отменили льготы на покупку тесл в этой стране — продажи просто стали равны нулю. И дело то не в тесле как таковой, ягуары и ламборджини ведь тоже покупают. Но это не массовый продукт. Массовой тесла врядли когда либо станет, т.к. не решена проблема стоимости при массовом переходе на электротранпорт. Будет решена — будем посмотреть, без участия государств оно само точно не решится

    Макс Обухов, Аналитик в области энергетики BloombergNEF Натаниэль Буллард заметил, что в 2017 году полагали, что электромобили станут дешевле автомобилей с ДВС в 2026 году. В прошлом году оценка сместилась к 2024 году, а в этом — к 2022 году для большого транспорта в Евросоюзе.

    Все потому, что падение цен на литий-ионные аккумуляторы приводит к снижению общей стоимости транспортных средств. Если несколько лет назад аккумуляторы могли стоить до половины стоимости автомобиля, сегодня они составляют около 33% от общей стоимости и это должно снизиться до 20% к 2025 году. Та же самая динамика, вероятно, приведет и к увеличению дальности пробега электромобилей, а также присовокупит в эту тенденцию экскаваторы, лодки и самолеты с электродвигателями.

    юрий, это все понятно ;)
    но во-первых 22 год еще не случился, а прогнозы они такие..., во-вторых тут ловко и эффектно манипулируют прям в тексте, сначала пишут прогноз по электромобилям и везде, а заканчивают прогнозом на большой транспорт и в Евросоюзе, ну клёво чо )) Это примерно из той же области когда говорят про высокую ВИЭ-электрогенерацию в ЕС причем только потребительскую, начисто забывая про остальную генерацию, тепла например, или промышленную. Ну а заодно не рассказывают почем нынче электричество в Германии по сравнению с соседями. Люблю таких ловкачей, полагаю Буллард просто прикормлен, например Илоном нашим, любимым. В третьих, и это наверно самое главное — такие аналитики ну начисто забывают про стоимость реконструкции всех поголовно электросетей (включая строительство новых электростанций), и во сколько и кому это выйдет денег. И во сколько, после реконструкции, будет обходится эксплуатация электромобилей по сравнению с ДВС.

    Макс Обухов, кто кем прикормлен — мне без разницы. За эектромобилями — будущее. Это мое субъективное мнение. Имеют право на существование любые иные мнения.
  12. Аватар юрий
    все чушь, востребован палладий цена закинутая прогноз падение следствие просядет норка минус в карму палладий используют в катализаторах двигателей внутреннего сгорания в китае переходят на водород европа на электричество, а там пусть каждый думает сам, я вышел войду в районе 1550 однозначно

    fardmin, какой водород! Электричество? В катализаторах?

    Юрий, в данном случае разговор о том что европа переходит на электромобили а китай на водородные двигатели, палладий просядет а остальное не столь существенно влияет на прибыль

    fardmin, лет тридцать Европа будет переходить на электромобили. И то — не факт. Потому что при значительном росте электротачек рост стоимости электричества будет примерно квадратичным, особеено с учётом к тому же дорогой виэ-генерации. Потянет ли это потребитель (или бюджет в случае массивного социалистического субсидирования) это ещё надо посмотреть. Если что ДВС появился после электромобиля, но победил нокаутом. Сейчас реванш

    Макс Обухов, конце июля Великобритания и Франция заявили, что хотят прекратить продажу дизельных автомобилей и планируют с 2040 года запретить продажу всех новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. Как заявил министр окружающей среды Великобритании Майкл Гоув, ожидается, что к 2050 году автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями полностью исчезнут с дорог Великобритании.

    С аналогичными инициативами выступили Испания и Греция. Норвегия пошла еще дальше, поставив цель поэтапного прекращения использования газовых и дизельных автомобилей к 2025 году.

    юрий, С 2040 года? Ну я значит примерно угадал что не раньше чем через 30 лет. Впрочем прогнозы на то и прогнозы, чтобы легко не сбываться, а уж тем более прогнозы на 30-40 лет вперед. У Франции, кстати, шансы на реализацию таких планов относительно высоки — т.к. у них много АЭС. У остальных проблем будет гораздо больше

    Макс Обухов, проблемы с внедрением абсолютно нового будут всегда, и всегда решатся. Но! Вектор развития — безусловно электрокары. Отсюда — выводы.

    Юрий, напомню еще раз. Первыми были изобретены электрокары. Потом уже двигатели ДВС и соответствующие автомобили. ДВС победили электрокары тогда нокаутом, хотя были выпущены позже. Почему? Думаете потому что технологии были отсталые? Возможно. Но в первую очередь потому что ДВС оказались дешевле. Дешевле ли сейчас электромобили? Нет. Будут ли дешевле? Пока нефть не кончится — нет. Единственный фактор, который сейчас активно помогает электрическому транпорту — это всеобщая истерия о экологии выражающаяся в виде различных гос. субсидий и ограничительных мер. То есть внедрение электромобилей идет за счет всех остальных, даже тех, кто вообще на авто не ездит. Хватит ли бабла электрифицировать всё? Вопрос философский. Если бы ситуация определялась только рынком — электрокаров не было бы до сих пор вообще.

    Макс Обухов, т.е. Тесла — не рыночная кампания?

    Юрий, на 100% — нет. Наличие налоговых вычетов, прямые субсидии (в том числе через заказы для SpaceX) — это всё не рыночные механизмы. Если помните, когда в Гонконге отменили льготы на покупку тесл в этой стране — продажи просто стали равны нулю. И дело то не в тесле как таковой, ягуары и ламборджини ведь тоже покупают. Но это не массовый продукт. Массовой тесла врядли когда либо станет, т.к. не решена проблема стоимости при массовом переходе на электротранпорт. Будет решена — будем посмотреть, без участия государств оно само точно не решится

    Макс Обухов, Аналитик в области энергетики BloombergNEF Натаниэль Буллард заметил, что в 2017 году полагали, что электромобили станут дешевле автомобилей с ДВС в 2026 году. В прошлом году оценка сместилась к 2024 году, а в этом — к 2022 году для большого транспорта в Евросоюзе.

    Все потому, что падение цен на литий-ионные аккумуляторы приводит к снижению общей стоимости транспортных средств. Если несколько лет назад аккумуляторы могли стоить до половины стоимости автомобиля, сегодня они составляют около 33% от общей стоимости и это должно снизиться до 20% к 2025 году. Та же самая динамика, вероятно, приведет и к увеличению дальности пробега электромобилей, а также присовокупит в эту тенденцию экскаваторы, лодки и самолеты с электродвигателями.
  13. Аватар Юрий
    все чушь, востребован палладий цена закинутая прогноз падение следствие просядет норка минус в карму палладий используют в катализаторах двигателей внутреннего сгорания в китае переходят на водород европа на электричество, а там пусть каждый думает сам, я вышел войду в районе 1550 однозначно

    fardmin, какой водород! Электричество? В катализаторах?

    Юрий, в данном случае разговор о том что европа переходит на электромобили а китай на водородные двигатели, палладий просядет а остальное не столь существенно влияет на прибыль

    fardmin, лет тридцать Европа будет переходить на электромобили. И то — не факт. Потому что при значительном росте электротачек рост стоимости электричества будет примерно квадратичным, особеено с учётом к тому же дорогой виэ-генерации. Потянет ли это потребитель (или бюджет в случае массивного социалистического субсидирования) это ещё надо посмотреть. Если что ДВС появился после электромобиля, но победил нокаутом. Сейчас реванш

    Макс Обухов, конце июля Великобритания и Франция заявили, что хотят прекратить продажу дизельных автомобилей и планируют с 2040 года запретить продажу всех новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. Как заявил министр окружающей среды Великобритании Майкл Гоув, ожидается, что к 2050 году автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями полностью исчезнут с дорог Великобритании.

    С аналогичными инициативами выступили Испания и Греция. Норвегия пошла еще дальше, поставив цель поэтапного прекращения использования газовых и дизельных автомобилей к 2025 году.

    юрий, С 2040 года? Ну я значит примерно угадал что не раньше чем через 30 лет. Впрочем прогнозы на то и прогнозы, чтобы легко не сбываться, а уж тем более прогнозы на 30-40 лет вперед. У Франции, кстати, шансы на реализацию таких планов относительно высоки — т.к. у них много АЭС. У остальных проблем будет гораздо больше

    Макс Обухов, проблемы с внедрением абсолютно нового будут всегда, и всегда решатся. Но! Вектор развития — безусловно электрокары. Отсюда — выводы.

    Юрий, напомню еще раз. Первыми были изобретены электрокары. Потом уже двигатели ДВС и соответствующие автомобили. ДВС победили электрокары тогда нокаутом, хотя были выпущены позже. Почему? Думаете потому что технологии были отсталые? Возможно. Но в первую очередь потому что ДВС оказались дешевле. Дешевле ли сейчас электромобили? Нет. Будут ли дешевле? Пока нефть не кончится — нет. Единственный фактор, который сейчас активно помогает электрическому транпорту — это всеобщая истерия о экологии выражающаяся в виде различных гос. субсидий и ограничительных мер. То есть внедрение электромобилей идет за счет всех остальных, даже тех, кто вообще на авто не ездит. Хватит ли бабла электрифицировать всё? Вопрос философский. Если бы ситуация определялась только рынком — электрокаров не было бы до сих пор вообще.

    Макс Обухов, т.е. Тесла — не рыночная кампания?
  14. Аватар Broncos
    Вообще если фантазировать… Сенсацией была бы покупка Сбером Ростелекома. Вот это реально был бы взрыв пакет на пару килотонн. Но не дадут наверно такое регуляторы сделать

    Макс Обухов,
    Да, это был бы мощный хлопОк. Но это вряд ли. Уже бы инсайдеры отыграли. У нас же не запрещено делать миллиарды по дружбе. За это иногда журят ласково, но в тюрьмы пошлым образом не кидают.

    Broncos, как вы себе представляете процесс «инсайдеры отыграли»? И почему вы думаете что они этого уже не сделали? Ведь правильный инсайдер «по дружбе» сделает всё тихо и незаметно.

    Макс Обухов,
    Ну я его себе представляю так, как в Сбере было, когда его за пару сессий прогнали примерно с 220-ти до 243-х. Я думаю, в тот момент приближенная группа товарищей получила соответствующее уведомление, такое шило (в узком кругу) в мешке не утаить. А мы стояли у обочины и либо участвовали в движении, либо провожали взглядом. А потом когда уже объявили «всем» было ж смешно наблюдать, как бедный сберчик буксует, тщетно пытаясь заталкивать вверх камушек выше 235 и потом камнем летит вниз… Это ж форменный цирк и клоунада.

    Правильный инсайдер хотел бы все сделать как можно более тихо и незаметно, но у них такие котлетки (аппетиты), что волей-неволей какой-нибудь тщедушный Ростелеком в этом случае взлетел бы процентов на 10. Разумеется, в тот момент мы бы не знали с чего это?

    Broncos, RTKМ 31.07 Low — 89.8, 23.09 High 100,35. +12% за 1,5 месяца. Несмотря на «пролив навального»

    Макс Обухов,
    Ну всё-таки 1.5 месяца многовато, если иметь в виду контекст, хотя кто его знает… Вот «незаметно» подрастающая Система больше походит на маячок), но не удивлюсь, если не будет ничего про это. Может просто расскажут про ожидаемый эффект от всей этой хаотичной скупки всего и вся. Думаю, также они не случайно поставили событие в превью к ГОСА. По западной модели они должны сработать в паре в принципе. Конечно, что-то да скажут, чем-то может слегка и удивят, но настроение, атмосферу постараются создать точно. Им надо выйти на дивиденды к 240. Иначе просадка + если неидеальный внешний фон и Сбер улетит под 216… А там — с горки, да разгрузившись, можно далеко полететь с ветерком.

    Broncos, Система, имхо, растет на производстве вакцины

    Макс Обухов,
    Да, но тоже ритм какой-то рваненький…
  15. Аватар Broncos
    Вообще если фантазировать… Сенсацией была бы покупка Сбером Ростелекома. Вот это реально был бы взрыв пакет на пару килотонн. Но не дадут наверно такое регуляторы сделать

    Макс Обухов,
    Да, это был бы мощный хлопОк. Но это вряд ли. Уже бы инсайдеры отыграли. У нас же не запрещено делать миллиарды по дружбе. За это иногда журят ласково, но в тюрьмы пошлым образом не кидают.

    Broncos, как вы себе представляете процесс «инсайдеры отыграли»? И почему вы думаете что они этого уже не сделали? Ведь правильный инсайдер «по дружбе» сделает всё тихо и незаметно.

    Макс Обухов,
    Ну я его себе представляю так, как в Сбере было, когда его за пару сессий прогнали примерно с 220-ти до 243-х. Я думаю, в тот момент приближенная группа товарищей получила соответствующее уведомление, такое шило (в узком кругу) в мешке не утаить. А мы стояли у обочины и либо участвовали в движении, либо провожали взглядом. А потом когда уже объявили «всем» было ж смешно наблюдать, как бедный сберчик буксует, тщетно пытаясь заталкивать вверх камушек выше 235 и потом камнем летит вниз… Это ж форменный цирк и клоунада.

    Правильный инсайдер хотел бы все сделать как можно более тихо и незаметно, но у них такие котлетки (аппетиты), что волей-неволей какой-нибудь тщедушный Ростелеком в этом случае взлетел бы процентов на 10. Разумеется, в тот момент мы бы не знали с чего это?

    Broncos, RTKМ 31.07 Low — 89.8, 23.09 High 100,35. +12% за 1,5 месяца. Несмотря на «пролив навального»

    Макс Обухов,
    Ну всё-таки 1.5 месяца многовато, если иметь в виду контекст, хотя кто его знает… Вот «незаметно» подрастающая Система больше походит на маячок), но не удивлюсь, если не будет ничего про это. Может просто расскажут про ожидаемый эффект от всей этой хаотичной скупки всего и вся. Думаю, также они не случайно поставили событие в превью к ГОСА. По западной модели они должны сработать в паре в принципе. Конечно, что-то да скажут, чем-то может слегка и удивят, но настроение, атмосферу постараются создать точно. Им надо выйти на дивиденды к 240. Иначе просадка + если неидеальный внешний фон и Сбер улетит под 216… А там — с горки, да разгрузившись, можно далеко полететь с ветерком.
  16. Аватар Broncos
    Вообще если фантазировать… Сенсацией была бы покупка Сбером Ростелекома. Вот это реально был бы взрыв пакет на пару килотонн. Но не дадут наверно такое регуляторы сделать

    Макс Обухов,
    Да, это был бы мощный хлопОк. Но это вряд ли. Уже бы инсайдеры отыграли. У нас же не запрещено делать миллиарды по дружбе. За это иногда журят ласково, но в тюрьмы пошлым образом не кидают.

    Broncos, как вы себе представляете процесс «инсайдеры отыграли»? И почему вы думаете что они этого уже не сделали? Ведь правильный инсайдер «по дружбе» сделает всё тихо и незаметно.

    Макс Обухов,
    Ну я его себе представляю так, как в Сбере было, когда его за пару сессий прогнали примерно с 220-ти до 243-х. Я думаю, в тот момент приближенная группа товарищей получила соответствующее уведомление, такое шило (в узком кругу) в мешке не утаить. А мы стояли у обочины и либо участвовали в движении, либо провожали взглядом. А потом когда уже объявили «всем» было ж смешно наблюдать, как бедный сберчик буксует, тщетно пытаясь заталкивать вверх камушек выше 235 и потом камнем летит вниз… Это ж форменный цирк и клоунада.

    Правильный инсайдер хотел бы все сделать как можно более тихо и незаметно, но у них такие котлетки (аппетиты), что волей-неволей какой-нибудь тщедушный Ростелеком в этом случае взлетел бы процентов на 10. Разумеется, в тот момент мы бы не знали с чего это?
  17. Аватар Broncos
    Вообще если фантазировать… Сенсацией была бы покупка Сбером Ростелекома. Вот это реально был бы взрыв пакет на пару килотонн. Но не дадут наверно такое регуляторы сделать

    Макс Обухов,
    Да, это был бы мощный хлопОк. Но это вряд ли. Уже бы инсайдеры отыграли. У нас же не запрещено делать миллиарды по дружбе. За это иногда журят ласково, но в тюрьмы пошлым образом не кидают.
  18. Аватар Satan
    А здесь название ветки будем менять?

    AND, зарегистрирую ка я наверное на всякий случай названия и как можно больше
    Сбер.Плезир (спасибо от сбербанка)
    Сбер.Треп (тематические чаты)
    Сбер.Шмот (магазин одежды)
    Сбер.Жмот (ломбард)
    Сбер.Стрём (охранные предприятия)
    Сбер.Чмок (знакомства)
    и другие, которые еще Engineer_M не назвал
    Это может быть очень хорошей инвест идеей

    Satan, Сбер.Чпок

    Макс Обухов, ну я не стал писать это в форуме, но для регистрации в списке это есть также
  19. Аватар Юрий
    все чушь, востребован палладий цена закинутая прогноз падение следствие просядет норка минус в карму палладий используют в катализаторах двигателей внутреннего сгорания в китае переходят на водород европа на электричество, а там пусть каждый думает сам, я вышел войду в районе 1550 однозначно

    fardmin, какой водород! Электричество? В катализаторах?

    Юрий, в данном случае разговор о том что европа переходит на электромобили а китай на водородные двигатели, палладий просядет а остальное не столь существенно влияет на прибыль

    fardmin, лет тридцать Европа будет переходить на электромобили. И то — не факт. Потому что при значительном росте электротачек рост стоимости электричества будет примерно квадратичным, особеено с учётом к тому же дорогой виэ-генерации. Потянет ли это потребитель (или бюджет в случае массивного социалистического субсидирования) это ещё надо посмотреть. Если что ДВС появился после электромобиля, но победил нокаутом. Сейчас реванш

    Макс Обухов, конце июля Великобритания и Франция заявили, что хотят прекратить продажу дизельных автомобилей и планируют с 2040 года запретить продажу всех новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. Как заявил министр окружающей среды Великобритании Майкл Гоув, ожидается, что к 2050 году автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями полностью исчезнут с дорог Великобритании.

    С аналогичными инициативами выступили Испания и Греция. Норвегия пошла еще дальше, поставив цель поэтапного прекращения использования газовых и дизельных автомобилей к 2025 году.

    юрий, С 2040 года? Ну я значит примерно угадал что не раньше чем через 30 лет. Впрочем прогнозы на то и прогнозы, чтобы легко не сбываться, а уж тем более прогнозы на 30-40 лет вперед. У Франции, кстати, шансы на реализацию таких планов относительно высоки — т.к. у них много АЭС. У остальных проблем будет гораздо больше

    Макс Обухов, проблемы с внедрением абсолютно нового будут всегда, и всегда решатся. Но! Вектор развития — безусловно электрокары. Отсюда — выводы.
  20. Аватар ShtrenD
    MS вот глянь, вроде обьяснил а правильно или нет, может что переделать ?!

    ShtrenD, понятно, ищешь аналогичные фигуры. Это чаще не работает, чем работает. В смысле слив денег на длинной дистанции.

    MS, это я разобрал в целом этот флет, а так буду хаяловлем и лоеловлем!!!

    ShtrenD, попробуй так людям сказать, когда спросят, чем занимаешься ;)

    Geist, сегодня новость пролетела, что многие банки, будут скидывать лицензии, типо не выгодно сейчас тема банк, а это значит останется 5 рка самых стойких, а если к втб и сберу подтянется скоро Ябанк ( яндекс банк ) то сьест всех яша походу, конкуренция будет в гонку, кто останется номер 1,

    ShtrenD, опять новости от бабулек возле подъезда?

    Макс Обухов, да по радио, не дали киркорова дослушать, влезли в ухо!!!
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: