1) Тихонечко, без лишнего шума, из портфеля пропали бумаги с тикерами TUR и MCHI. Заметил 11.07.2022. Задал вопрос менеджеру, получил ответ, приложение не отображает, но в выписке все ок, не парься. Казалось бы все нормально в текущей обстановке, если бы не п.2 и п.3.
2) Запросил у своего менеджера выписку о состоянии счета ДЕПО. 07.06.2022 подъехал в офис и подписал запрос. Через 2 месяца 07.08.2022 обнаружил, что в данной выписки отсутствует бумага (в портфеле отображается) BABA. Задал вопрос своему менеджеру. Получил ответ — «отчет на запрашиваемую дату был неполный из-за технической проблемы на стороне нашей бухгалтерии». Мне кто-нибудь может объяснить, это как вообще так? Завтра будет ещё одна техническая проблема, бумага совсем пропадет? Кажется невероятно, но п.1
3) Я знаю общую сумму внесенную на брокерский счет. И примерно до конца марта данная сумма соответствовало тому, что отображает брокер в своем приложении, с учетом выплаченных дивидендов и с учетом курсовой разницы по валютам и самим бумагам. В конце марта брокер стал отображать сумму меньше той, которую я контролировал у себя примерно на 11,5% портфеля. Повторюсь, при своих подсчетах я учитываю курсовую разницу бумаг, курсовую разницу валют и выплаты по бумагам и суммы соответствовали друг другу в течении 2х лет. На вопрос менеджеру может ли подобная ситуация быть связана с euroclear, был дан ответ нет. Куда эти 11,5% подевались, внятного ответа от своего менеджера я не услышал. Услышал сейчас починим. Чинят собственно до сих пор. Кажется невероятно, что бумаги пропали и внятного ответа не получить, но снова п.1
4) Итак, что мы имеем. Мутная водица. В одних ситуациях в приложении «все ок», в других «не ок, но ты не парься, так как в ДЕПО все ок», в третьих ситуация оказывается, что и в «ДЕПО не ок». Внятный ответ с объяснением получить не удается. Менеджер даже не всегда удосуживается отвечать на прямые вопросы, например на вопрос, когда моя выписка будет готова, я услышал ответ после того, как его задал в 3 раза и ответ был следующий «ждем ответ из НРД», только непонятно, если вы ждете ответ из НРД и они всем занимаются, как по идее и должно быть, каким образом возникла ошибка на стороне вашей бухгалтерии и получился «неполный отчет».