Кто знает когда будет свежий рейтинг АКРА или Эксперт РА после смены собственника?
Последний был — 31 июля 2019 г. А-.
Возможно ли снижение рейтинга после выхода из НПФ, ведь юридически — новый собственник не входит в РЖД?
newplayer, поживем увидим :) это из разряда «быть или не быть». Так то пофигу, оценивается же сам Трансфин, а не Благосостояние в прошлом или тем более никак юридически не относящийся к нему РЖД сейчас. Тут вряд ли будут вообще какие-то изменения в плане рейтинга. Ну сменился главный акционер, купил акций контрольный пакет и что.
Nightwalker, Дело в том что я читал рейтинг. Там было написано:
Фактической материнской организацией Компании является НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», принадлежащий в основном Банку ГПБ (АО) (рейтинг АКРА — АА(RU), прогноз «Позитивный»), ОАО «РЖД» (рейтинг АКРА — AAA(RU), прогноз «Стабильный») и ООО «РСХБ Управление Активами».
Кредитный рейтинг ПАО «ТрансФин-М» (далее — ТрансФин-М, Компания) обусловлен высокой вероятностью экстраординарной поддержки со стороны организации — АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»
Сейчас компания принадлежит частному лицу и рейтинг конечно уменьшат.
newplayer, во первых нельзя сказать что у ТФМ-гарант фин. положение хуже чем у НПФ Благосостояние, во вторых сделка кредитная и скорее всего кредит выдан под залог акций Трансфин -м.
Кредитор гос банк ВТБ. Так что рейтинг могут ещё и повысить)
Роман Ранний, Ну вот и разрешился наш спор.
newplayer, мудис кстати только очнулась, переставила рейтинг с позитивного на негативный.
Эксперт РА и АКРА ещё в июле поставили рейтинг на развивающийся, а в мудис только сейчас поняли что компанию продадут!
Роман Ранний, Да они тоже понизят рейтинги. Кто такой Тейчер? — частный предприниматель, а не гос. структура.
newplayer, странно что этому «частному предпринимателю» Втб 35 млрд. дал в кредит и совершенно не боится что он их не вернёт!?
Наверно это не просто так, мне например 35 млрд. никто не займёт!
Роман Ранний, Деньги дали по факту ГТЛК, так как ФАС изначально не одобрил сделку. В рейтинге же такое не отразить. Что они напишут, что компания принадлежит аффилированному лицу РЖД?
newplayer, я не понял, как это дали деньги гтлк? есть ссылки?
Роман Ранний, Ссылок нет, но догадаться было не трудно.
newplayer, вы ход мыслей опишите подробно пожалуйста, почему считаете что деньги ушли ГТЛК или компания принадлежит ГТЛК?
Роман Ранний, Вот например, что я нашел, ссылки не умею указывать:
Федеральная антимонопольная служба России одобрила сделку по продаже лизинговой компании Трансфин-М, покупателем выступит компания ТФМ-Гарант. Об этом ТАСС сообщил представитель ТФМ-Гарант.
В пресс-службе ФАС, в свою очередь, сообщили журналистам, что ведомство удовлетворило ходатайство с предписанием.
«Бенефициар компании Тайчер А. Р. вышел из состава советов директоров дочерних компаний РЖД, а также ГТЛК (Государственной транспортной лизинговой компании). Компания должна проводить независимую коммерческую политику, обеспечить мониторинг цен по всей цепочке стоимости сдачи вагонов в аренду, а также завершить корпоративные процедуры», — отметили в ведомстве.
Ранее в пресс-службе ФАС сообщали, что ведомство отложило рассмотрение ходатайства на заключение сделки, пока не будет устранена аффилированность ТФМ-Гарант с РЖД на уровне акционеров, руководства и хозяйственной деятельности. На тот момент обладатель 70% акций компании — Алексей Тайчер — занимал должность советника генерального директора РЖД. В июле в пресс-службе холдинга сообщила, что он покинул свой пост.
Лизинговая компания «Трансфин-М» учреждена в 2005 году НПФ «Благосостояние», одним из крупнейших российских негосударственных пенсионных фондов. В собственности компании находятся около 53 тыс. грузовых вагонов, более 500 единиц спецтехники и различные активы в сегментах промышленного оборудования, недвижимости, авиатранспорта и водных судов.
Информационное агентство России ТАСС
newplayer, топ менеджер ржд купил трансфин-м, компанию которая занимается лизингом вагонов, топ менеджер должен в этом разбираться.
Причём тут:- «Деньги дали по факту ГТЛК»?
Скорее всего втб просто себе заберёт Трансфин-м, если Тейчер не справится, если справится, то вся прибыль компании будет уходить ВТБ в виде процентов по кредиту.
Ну и конечно кредиторы в накладе не останутся.
И государство из виду не упускает важный актив и Благосостояние выполнит нормативы ЦБ.
То что актив важный видно из следующего:
Рэнкинг ЛК по размеру портфеля на 01.01.2019:
1 ГТЛК- АКРА А+, S&P ВВ
2 Сбербанк лизинг- Fitch Ratings «BBB-»
3 ВТБ лизинг- Эксперт РА АА-
4 Вэб лизинг- АКРА ААА
5 ТРАНСФИН-М текущий АКРА А- а вы хотите что бы был ВВВ? (портфель 290 018 млн. руб отстаёт от вэб лизинга на 84 000 млн.)
из них железнодорожная техника
1 ГТЛК
2 ВТБ лизинг
3 ТРАНСФИН-М портфель 237 152 млн., всего на 17 000 меньше чем у ВТБ лизинга.
Между прочим понижение рейтинга до ВВВ+ должно вызвать волну распродаж облигаций, так как пенсионные фонды не могут держать фин. компании с рейтингом ниже А-. неужели Тейчер или ВТБ не знали этого когда готовили кредитную сделку на 35 млрд.?
Значит есть понимание что всё будет хорошо!
* если Втб заберёт себ Трансфин-м то ВТБ лизинг станет размером с ГТЛК.
а если произойдёт банкротство Трансфин-м (ситуация с долгом может резко ухудшится если все НПФ будут продавать их облигации и не смогут покупать новые), то рынок просто будет завален дешевыми вагонами что ударит по всем крупным лизинговым компаниям нашей страны.
Я уже молчу что ставки по займам для них серьёзно вырастут.